Надежда Петрович
«Путешествие в сказочный лес». Комплексное итоговое занятие в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие в сказочный лес".
Воспитатель: Петрович Н. В.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, ёж, заяц, белка);
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
Темочки:
Оборудование, дидактический материал:
мягкие игрушки – медведь, ёж, заяц, белка;
4 вазы и цветы (4 основных цветов);
игрушки мелкие - домашние животные и птицы (корова, кошка, собака, коза, свинья, лошадь, петух, курица, гусь, утка);
грибы – один большой и много маленьких;
кирпичики и призмы для постройки дома.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, кто-то плачет. А давайте посмотрим, кто так плачет?
На стуле сидит медведь. На столе стоят вазы, на полу разложены цветы.
Подходим с детьми к медведю.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я собирал цветы, для своей мамы, но вдруг подул сильный ветер и разбросал все букеты.
Воспитатель: Не плачь мишка, мы тебе поможем собрать цветы. Ребята посмотрите, какие вазы приготовил мишка для цветов. Какого цвета эта ваза? А эта?
Воспитатель по очереди показывает детям вазы, и просит назвать цвет ваз.
Воспитатель: Желтые цветы мы соберем в желтую вазу, красные цветы в красную вазу, синие цветы в синюю вазу, а зеленые цветы в зеленую.
Дети собирают цветы в вазы.
Воспитатель: Ребята давайте проверим себя, правильно ли мы собрали цветы. Молодцы ребята, помогли мишке! Давайте отправимся с вами дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам прибежал в гости?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ёжик принес с собой мешочек вот такой красивый мешочек. В мешочке у него что-то лежит, давайте посмотрим, что там такое?
Дети по очереди достают из мешочка домашних животных и птиц.
Воспитатель: Уля опускай ручку в мешочек, доставай, показывай деткам и ёжику. Назови, что ты достала из мешочка? Правильно корова, а как корова мычит? Корова это домашнее или дикое животное? Правильно домашнее, потому что она живет рядом с человеком.
Игра продолжается до тех пор, пока всех животных и птиц дети не достанут из мешочка.
Воспитатель: Ёжику очень понравилось играть с вами, но теперь ему надо бежать, давайте попрощаемся с ёжиком и пойдем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом? Это зайчик! Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас, где носик? У зайки есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.)
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Зайчик мне говорит, что очень боится, что прибежит лисичка и захочет его съесть. Он очень хочет спрятаться от нее под грибом, но не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
Воспитатель: Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб!
Дети прячут зайчика под большой гриб.
Воспитатель: Кто же нас ждет на следующей полянке? Посмотрите кто сидит на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, а какая белочка?
Рыжая, Пушистая.
Белка: Дети, у меня сломался мой домик, помогите мне построить новый домик.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия деталей конструктора, основных цветов.
Воспитатель: Белочка очень довольна, теперь у неё есть домик, теперь можем отправляться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Итог :
Воспитатель: Каких животных мы встретили? Какие это животные – дикие или домашние? А почему они дикие? Правильно дикие, ведь они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята вам понравилось путешествие? А за то, что вы справились со всеми заданиями, я хочу Вас угостить.
Воспитатель раздаёт детям сладкое угощение.