Альбина Каюмова
Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
2. Развивать эстетическое отношение к подводному миру, развивать умения в художественно- продуктивной деятельности.
3. Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.
Активизировать познавательные способности детей, обогащать и расширять объем словаря детей.
Продолжать обучать нетрадиционным способам рисования, развивать воображение, фантазию.
Интеграции с другими областями :
Публикация «Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-социализация: экскурсия в зоомагазин.
-познание: рассказ воспитателя о подводном мире, рассматривание иллюстраций, изображений обитателей водных глубин с помощью мультимидийных технологий, сравнение, обобщение рыб по форме, размеру, цвету, дид/ игры: «Найди лишнее», «Чего не хватает?», загадки.
– коммуникация: беседа- общение с использованием личного опыта детей, речевая игра «Назови правильно», пальчиковая игра (финская народная) «Рыбки».
-чтение художественной литературы: стихотворения И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Красивые рыбки», «Сказка о золотой рыбке».
-физическая культура: п/игра «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», физкультминутки: «Кот ловит рыбок», «Резвящиеся рыбки».
-художественное творчество: лепка сказочной рыбки, изображение рыбок нетрадиционными способами рисования: печать ладошкой- гуашь, акварель + восковые мелки (кружковая работа).
Предварительная работа:
экскурсия в зоомагазин, рассматривание иллюстраций журналов, чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?», лепка сказочной рыбки, п/и «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».
Ход:
Беседа- общение
Загадка: Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)
- Где живут рыбки? (Рыбы живут в реке, в пруду, в озере, в море, в океане, в аквариуме).
-Чем они питаются?
-Как ухаживают за аквариумными рыбками? (кормят, чистят аквариум, меняют воду)
-Каких вы знаете рыб?
-Как называются детеныши рыб? (мальки)
-Из чего они выводятся? (из икринок)
-Чем покрыта кожа рыбы? (чешуей)
-Какие звери и птицы питаются рыбой? (медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины ит. д.)
-Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)
-Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, сачком)
Познание
-Что общего у всех рыб? Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, голова, глаза, плавники, хвост)
-Чем они отличаются? (размером, окраской, формой хвоста)
Игровые упражнения: «Найди лишнюю картинку», «Чего не хватает у рыбки?»
Познавательно- речевая игра «Скажи правильно» :
-Рыбки, которые живут в реке, называются-(речные,. в море. (морские,. в аквариуме. (аквариумные)
Динамическая пауза- физкультминутка: «Резвящиеся рыбки»- см. прил.
-«Отгадай загадку» :
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука)
Колюч, да не еж.
Кто же это?. (ерш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Рассказ воспитателя «Это интересно» :
Ребята, а знаете ли вы о том, что дельфины и киты- это совсем не рыбы, а морские животные. А еще есть рыбы, которые умеют летать, есть рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются: рыба- жаба, рыба- кролик, рыба- собака, рыба- попугай.
Еще есть необычные рыбы: рыба- пила, рыба- меч, рыба- игла, рыба- еж, рыба- зебра, морской конек.
Итог:
-О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Что интересного о рыбах вы расскажите своим родителям?
Кружковая работа (художественное творчество)- вечерний отрезок времени
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Оборудование:
гуашь, мисочки для гуаши, листы бумаги синего цвета, восковые мелки, акварель, листы бумаги белого цвета, кисти, палитры.
Ход:
- Загадки:
В квартире есть стеклянный пруд
Скажите, как его зовут? (аквариум)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. (аквариум)
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в сказочном аквариуме?
- сказочные рыбки.
-В какой сказке говорится о золотой рыбке? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Рыбки», чтобы размять наши пальчики- см. прил.
.-Ребята, а теперь вы будете создавать свои аквариумы, где будут жить разные рыбки. Я предлагаю вам различные варианты изображения рыбок: 1) способ изображения рыбок с помощью печатания ладошкой, а затем дорисовывание деталей. Для этого вам предлагаются листы бумаги, тонированные голубым цветом, гуашь 2) способ- акварель + восковые мелки: сначала надо нарисовать рыбок восковыми мелками, а затем раскрасить лист бумаги акварелью, изображая воду, использовав синие, голубые, фиолетовые оттенки. Для этого вам предлагаются белые листы бумаги, акварель, восковые мелки.
-Ребята, кроме рыбок что еще можно изобразить в аквариуме? (грунт, камешки, водоросли). Показ картинки-см. прил.
Детям предлагается выбрать технику изображения.
Под музыку дети выполняют свои работы.
Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы, выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, смешные рыбки.
Рефлексия: Ребята, какие разные красивые аквариумы у вас получились! Теперь у каждого из вас дома появиться сказочный аквариум с рыбками, и они будут радовать вас и ваших близких своей красотой.
Приложение:
-п/игра «Караси и щука» :
Половина играющих становясь друг от друга на расстоянии трех шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих изображает щуку, он находится вне круга. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается дугой игрок. при повторении игры дети, изображающие карасей и камешки, меняются друг с другом.
-Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»
Ворон
Пятерых своих рыбешек
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Поднимают согнутую руку вверх и шевелят пальцами. На последнее слово сжимают пальцы в кулак.
Четверых своих рыбешек
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Прижимают большой палец к ладони и шевелят четырьмя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.
Рано утром трех рыбешек
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Шевелят тремя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.
Рано утром двух рыбешек
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Шевелят двумя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.
А одна смешная рыбка
От беды меня спасла:
Плавником вильнула гибким
И колечко принесла.
Сгибают и разгибают указательный палец. Протягивают раскрытую ладонь вперед.
-игра: «Резвящиеся рыбки»
Дети изображают резвящихся рыбок.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
в чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Стихотворение:
И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий- к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин- к дырочке в полу.
Жаль, что речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?