Марина Гусева
Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Гусева Марина Владимировна
ОУ: МДОУ «Детский сад «Звёздочка»
Образовательная область: Познание.
Группа : Первая младшая.
УМК: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема занятия : Игрушки. Матрёшка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цель: знакомство с предметным миром.
Задачи:
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками;
учить детей отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;
учить сравнивать игрушки по величине, количеству и понимать слова «большой маленький», выстраивать в ряд, раскрывать и снова вкладывать их друг в друга;
ознакомить с понятиями «один много», «высоко низко»;
учить называть свойства материала;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений рук и ног;
развивать эмоциональность;
воспитывать интерес к игрушкам.
Планируемые результаты: принимает участие в играх, в продуктивной деятельности; с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Организованная образовательная деятельность
1. Знакомство с игрушкой.
Воспитатель. У нас в группе появилась новая игрушка. А что это за игрушка, вы узнаете, отгадав загадку.
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки?
Как называется эта игрушка? Матрёшка. Давайте мы с ней познакомимся поближе.
- Это матрёшка (воспитатель показывает матрёшку, затем показывает игровые действия с игрушкой.) А это тоже матрёшка? (Показывает несколько матрёшек.)
2. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».
Воспитатель (показывает одну матрёшку). Сколько матрёшек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка». (Дети повторяют; воспитатель показывает несколько игрушек.) А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек». (Дети повторяют.)
3. Определение размера предмета с помощью слов «большой» и «маленький».
Воспитатель. Какая матрёшка самая большая? Вот большая матрёшка. Вторая матрёшка меньше. Поставим её после первой. А третья матрёшка меньше второй. Вот она. Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Она меньше всех. Поставим её самой последней. Посмотрите, у нас осталась одна матрёшка. Куда мы её поставим? Правильно, перед самой маленькой.
Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»
Воспитатель. За матрёшками приехали две машины. Давайте поможем матрёшкам найти свои машинки. Больших посадим на большой грузовик; маленьких на маленький.
Матрёшки уехали в магазин игрушек. А мы давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
4. Игра «Магазин игрушек».
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте найдём матрёшек на полках магазина.
5. Определение местоположения игрушки
Дети рассматривают рисунок с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.
Воспитатель. Какие игрушки есть около матрёшки?
А где наша матрёшка? (Ставит матрёшку на верхнюю полку.) Она высоко. (Ставит матрёшку на нижнюю полку.) Где матрёшка? Матрёшка низко.
Воспитатель повторяет упражнение: ставит матрёшку на верхнюю полку, потом на нижнюю и побуждает детей определить местонахождение игрушки : «Матрёшка высоко; матрёшка низко»).
6. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель предлагает детям потрогать матрёшку.
Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.
Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.
Игра «Разложи игрушки».
Воспитатель предлагает детям положить деревянные игрушки в коробку, а мягкие игрушки в корзинку.
7. Игра «Спрячь матрёшку».
Воспитатель предлагает детям подобрать соответствующие двери к каждому домику и спрятать матрёшек.
8. Рисование красками «Украшаем матрёшку»
Перед каждым ребенком силуэтное изображение матрёшки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрёшки узорами.
9. Рефлексия.
С какой игрушкой мы познакомились?
Какая матрёшка?
Во что мы играли?
10. Просмотр видеоролика «Мы матрёшки».
Воспитатель предлагает детям потанцевать вместе с матрёшками.