Получи документы

Комплексное фольклорно-экологическое занятие «Грибы»

МАРИНА НОВИЧКОВА
Комплексное фольклорно-экологическое занятие «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №9 "Ягодка"

Комплексное

фольклорно - экологическое занятие :

"СЪДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ"

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Новичкова Марина Александровна

г. Домодедово с. Ильинское

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о природе. Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы;

развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать эколо-

Публикация «Комплексное фольклорно-экологическое занятие „Грибы“» размещена в разделах

гическую культуру. Продолжать прививать любовь к фольклору :

обратить внимание на выразительность исполнения народных песен, плясовых движений. Создать положительный эмоциональный настрой.

Дети под р. н. мелодию заходят в "Комнату сказок" на лесную поляну,

рассаживаются на стулья полукругом.

ВЕД: Дорогие ребята, мы пришли с вами в сказочный лес, чтобы здесь на

лесной полянке поговорить о грибах. Грибы бывают съедобные

несъедобные. Несъедобные грибы еще называют ложными, потому

они похожи на съедобные грибы, но в них есть некоторые отличия, или

по цвету, или по форме гриба, и об этом нужно знать.

На эту тему наше занятие.

Муз. рук: Рано утром из ложбинки поднимается туман,

Мы берем свои корзинки, в гости мы идем к грибам.

Ребята, давайте споем песню "По грибы"

1. ИСП-СЯ ПЕСНЯ: "ПО ГРИБЫ"

(Из-за дерева выходит белка с корзинкой в руке.)

БЕЛКА: Кто здесь по лесу гуляет, звонко песни распевает?

ВЕД: Это мы, ребята, из детского сада "Ягодка"

БЕЛКА: А я белочка-резвушка, лесная поскакушка.

Грибов я много знаю, в запас их собираю.

Мне надо на зиму грибов - опят, сморчков, боровиков.

И ягоды люблю я есть, в дупле моем всего не съесть.

ВЕД: Белочка, а ты любишь только опята, сморчки и боровики?

БЕЛКА: Нет, я люблю все съедобные грибы, а их у меня немало.

ВЕД: Дорогая белочка, а ты можешь нашим ребятам показать

съедобные грибы, которые ты заготовила на зиму?

БЕЛКА: С удовольствием. (белка выносит поднос, на котором стоят муляжи

грибов)

ВЕД. и дети рассматривают грибы, дети говорят их название.

БЕЛКА: Эти грибочки я дарю вам, будете зимой суп с грибами варить и меня

вспоминать.

ВЕД: Спасибо за грибы.

БЕЛКА: До свидания, ребята. (белка уходит,переодевается)

Муз. рук: Ребята, давайте споем попевку "Грибок" и на нашей лесной

полянке вырастут грибы.

2. ИСП-СЯ ПОПЕВКА "ГРИБОК"

Грибок, грибок, ты не прячься под листок,

Ты не прячься под листок, полезай в кузовок.

Звучит вступление к танцу, дробным шагом выходят грибы.

3. ИСП-СЯ: "ТАНЕЦ ГРИБОВ"

Масленок: Хорошо в лесу под елью, поливает дождь осенний,

Хочет нам грибам помочь, чтоб полянка заблестела,

Чтобы ножка потолстела.

Лисичка: Я -веселая сестричка, желтогрудая лисичка.

Сыроежка: А вот сыроежка на дорожке, стоит на одной ножке.

Подосиновик: В красной шляпке набекрень красоваться мне не лень.

Боровик: Старый, важный боровик - самый главный лесовик.

Груздь: Земелюшка добра, вырастила меня, грибка,

Спрятался под листочком гриб - груздочек.

Муз. рук: А я знаю попевку, которая называется "Маленький груздочек"

Сейчас мы ее разучим. (Используется игровой момент "Эхо".

Поем по строчке)

4 ИСП-СЯ ПОПЕВКА: "МАЛЕНЬКИЙ ГРУЗДОЧЕК"

Груздочек маленький, груздок удаленький.

Перед солнышком встал, себя показал.

Опенок: Я - молоденький опенок, только - только из пеленок,

Вызываю вас на бой, кто померится со мной?

Будем мериться мы силой, выбирай, кто самый сильный?

5. Физкультминутка - игра: "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"

(дети садятся, надеть шляпу мухомору)

На полянку выходит мухомор.

Мухомор: В ярко-красные уборы нарядились мухоморы.

Посмотрите на меня - Я - красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко - и пожарите с картошкой.

ВЕД: Мухомор! Ты несъедобный! Этот гриб не ешь, даже если ты голодный!

(Мухомор уходит, садится на стул)

ВЕД: Вот и солнышко проснулось, всем грибам улыбнулось.

Очень много выросло грибов, каждый их собрать готов.

(Звучит р. н. мел. "Как пошли наши подружки. ", выходит девочка Аленка)

ВЕД: Вот девочка Аленка идет, интересно, какие грибы она соберет?

АЛЕНКА: Сколько грибов в лесу, лукошко мигом соберу.

(Звучит р. н. мел. "Полянка", Аленка собирает грибы.

Наклоняется к мухомору.

ВЕД: Что ты, что ты, подожди, гриб опасный ты не рви,

не гляди, что родовитый, мухомор - гриб ядовитый.

ВЕД: Ребята, давайте поможем Аленке собрать грибы.

6. ИГРА: "СОБЕРИ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ"

ВЕД: А теперь, ребятки, отгадайте загадки.

1. Под старою сосною, где склонился пень - старик,

Окружен своей семьею, первый найден. (Боровик)

2. Он в осиннике родился, как в траве ни притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем. (Подосиновик)

3. Лета первая примета: под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке. (Подберезовик)

4. На пенечках мы растем - это наш любимый дом.

Дружные ребята, желтые. (Опята)

5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай! Это. (Сыроежки)

6. Под осенним, под дождем, очень весело растем -

У леса на опушке, веселые подружки,

Милые сестрички, рыжие. (Лисички)

7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый. (Мухомор)

8. Их не надо ни одной, их обходим стороной.

Сами лезут на полянки, бледные. (Поганки)

ВЕД: Ну вот, ребята, вы знаете почти все про грибы.

Мухоморы, да поганки не станете собирать.

Муз. рук: В заключении нашего занятия я предлагаю спеть

частушки про грибы.

7. ИСП-СЯ: "ЧАСТУШКИ ПРО ГРИБЫ"

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Про грибы споем частушки очень замечательно.

2. Мы с подружкой в лес ходили, та огромный гриб нашли.

Мы вдвоем его тащили, домой еле донесли.

3. Ваня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками, с беленькими точками.

4. Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком. я с березы кувырком.

5. Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня : "Возраст мой всего два дня!"

6. Кабы-кабы, да кабы, на носу растут грибы

Сами бы варилися, да и в рот катилися.

7. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

ВЕД: Вот и подошло к концу наше занятие, а чтобы закрепить полученные знания о грибах, мы нарисуем съедобные грибы.

Дети проходят в ИЗОстудию и под спокойную музыку рисуют.

Публикации по теме:

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Экологическое занятие «Берегите землю» Экологическое занятие «Берегите землю» Задачи : 1 Показать детям взаимосвязь всего живого. 2Подвести детей к пониманию, что красота бесценна.

«Что такое «Красная книга»?» Экологическое занятие для детей средней группы Тема: Что такое «Красная книга»? Экологическое занятие для средней группы. Воспитательная задача: -воспитывать бережное, эмоционально.

Фольклорно-спортивный праздник «Коляда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович.

Комплексное занятие НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Игра», «Художественное творчество».

Сценарий Фольклорно-игрового мероприятия. «Светлый праздник Рождества». Цель и задачи:продолжать знакомить детей с православными праздниками на Руси. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Формировать.

Экологическое занятие по книге В. Бианки «Мышонок Пик» Очень важно прочитав с детьми книгу, обсудить её и поразмышлять. Беседа- анализ по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик». (подготовительная.

Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку» Цели и задачи: • Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного.

Экологическое занятие «Лесная красавица» Занятие «Лесная красавица» Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе. Дать представление.

Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе Программное содержание: Научиться выделять заметные предметные ориентиры,устанавливать пространственные отношения между ними, уметь продвигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное фольклорно-экологическое занятие «Грибы»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное фольклорно-экологическое занятие «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА НОВИЧКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД