Алена Вахмистрова
Комплексно-тематическое планирование «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимующие птицы»
Образовательные задачи по областям:
Социально – коммуникативное развитие:
Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерных признаках, особенностях.
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Речевое развитие:
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Развивать и активизировать словарный запас.
Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи.
Познавательное развитие:
Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Познакомить детей с цифрой и числом 8.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умение рисовать получать удовлетворение от проделанной работы.
Учить вырезать ножницами по контуру.
Закреплять умение работать в технике «Рваная бумага»
Физическое развитие:
Укрепление физического и психического здоровья детей;
Продолжать формировать навыки опрятности и аккуратности.
Формировать у ребёнка физические навыки (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, ФИЗО, и т. д.)
Организация развивающей среды. Развивающие иллюстрации, картинки, карточки, книги, настольные игры, конструкторы, пазлы.
Введение новых слов: «воркует», «длиннохвостая», «лесной доктор», «красногрудый».
Понедельник
1. Утренний приём
Осмотр детей, беседы с родителями.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением зимующих птиц
3. Утреннаяя зарядка
4. Свободная игровая деятельность детей.
5. Дежурство по столовой,
Работа в уголке природы
Познание - «Зимующие птицы» (презентация)
Логопедическое занятие
Физическая культура
Прогулка
1. Наблюдение за проезжающим транспортом (вспомнить названия)
2. Труд на участке – чистка снега
3. П/и «Хитрая лиса» (развивать ловкость, внимание)
4. Д/игра «Скажи по -другому»
5. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию
Работа на метеостанции
Вечер
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Хождение по массажным коврикам.
ЧХЛ: «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах» (беседа по прочитанному).
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Настольно-печатные игры – шашки, домино
Вторник
1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Свободная игровая деятельность детей.
3. Утреннаяя зарядка
4. Игры на развитие мелкой моторики – выкладывание птиц по контуру крупами, нитками
5. Дежурство по столовой
Познание (ФЭМП) – знакомство с числом и цифрой 8.
Логопедическое занятие
Музыкальное занятие
Прогулка
Инструктаж «Правила для воспитанников при катании на лыжах»
Поход на лыжную базу.
Катание на лыжах
Вечер
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Хождение по массажным коврикам.
Художественное творчество (рисование)-«Снегирь на ветке»
ЧХЛ: К. В. Лукашевич «Синицы»(беседа по прочитанному)
КГН «Мой друг –носовой платок»
Среда
1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Д/игры «Какая птица», «Какие птицы спрятались на картинке», «Чего не хватает»
3. Утреннаяя зарядка
4. Беседа «Что было бы если не стало птиц?»
5. Дежурство по столовой
Художественное творчество (аппликация) – нетрадиционная техника рваная бумага «Сорока белобока»
Логопедическое занятие
Физическая культура (на улице)
Прогулка
Наблюдения за деревьями (повторить названия)
Экскурсия в Ледовую арену ХК «Форвард»
Вечер
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Хождение по массажным коврикам.
ЧХЛ:К. В. Лукашевич «Дружба»(беседа по прочитанному)
Кружок «Вырезай-ка»
15.15-15.45
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Изготовление кормушки»)
Самостоятельная деятельность, игры детей по желанию П / игры по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей
Четверг
1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Речевые игры «Назови ласково», «Кто как голос подает», «Что сначала, что потом», «Чей, чьи, чья» (активизировать словарный запас)
3. Утренняя зарядка
4. Проблемная ситуация «Мы нашли замерзшего воробушка. как быть?»
5. Дежурство по столовой
Подготовка к занятиям
Развитие речи – пересказ рассказа «Спасение воробья»
Конструктивно-модельная деятельность - «Кормушка для птиц» (из разных видов конструктора
Музыкальное занятие
Прогулка
1. Наблюдение за играми детей на соседних участках.
2. Труд – почистить и наполнить кормушки
3. П / игра «Найди свое место» (умение ориентироваться в пространстве)
4. Д / игра «Найди предмет той же формы» (закрепление геометрических фигур)
5. Самостоятельная деятельность по желанию детей
Работа на метеостанции
Вечер
Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику.
ЧХЛ: В. Бианки «Две вороны»(Беседа по прочитанному)
Экспериментирование «Такие разные птичьи следы»
Самостоятельная деятельность детей
Пятница
1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Д/игра- разрезные картинки по теме
3. Утренняя зарядка.
4. Свободная игровая деятельность детей.
5. Дежурство по столовой
Подготовка к занятиям
Художественное творчество (рисование) – по желанию детей
Логопедическое занятие
Физкультурное занятие
Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника)
2. Д/игра «Угадай, кто позвал» (умение определять по голосу)
3. Подвижная игра по желанию детей
4. Труд – по желанию детей
5. Самостоятельная деятельность детей
Работа на метеостанции
Вечер
Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику.
ЧХЛ: по желанию детей
Придумывание и отгадывание загадок по теме.
Х/б труд в группе – мытье стульчиков
Самостоятельная деятельность по желанию детей