Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году декабрь сказочно красив, каждый день на прогулке мы попадаем в зимнюю сказку! Полюбуйтесь вместе с нами!
Как красивы ели!
Как мы рады пушистому снегу!
Наши снежные фигурки!
02.11-06.12 Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«Новый год у ворот» Понедельник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Зимушка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
1 Познание Абрамова срт. 26 «Снежинки кружатся» Задачи: расширять представления об особенностях зимней природы.
2 Физкультура Пенз. С. 38№ 13 Задачи: учить бегать не наталкиваясь; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках, развивать внимание воспитывать выдержку.
Вторник
1Лепка Комарова стр. 63 № 26 «Пряники» Задачи: учить лепить круглую форму и сплющивать ее.
2 Музыка Задачи: разучить новогодний хоровод.
Среда
1 Познание Новикова с 30№ 13 «Ориентировка во времени «День, ночь» Задачи: учить различать части суток, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
2 Физкультура № 3Задачи: повторить игровые задания с бегом врассыпную, развивать глазомер при бросании снежков на дальность.
Четверг
1 Развитие речи. Гербов астр. 52 Занятие 3 чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Задачи: познакомить детей с рассказом, помочь вспомнить впечатления об обильном снегопаде.
2 Физкультура Пенз. С. 38№ 13 Задачи: учить бегать не наталкиваясь; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках, развивать внимание воспитывать выдержку.
Пятница
1 Рисование Комарова стр 66 № 31 «Снежные комочки большие и маленькие»
Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
2 Музыка по плану музыкального руководителя Задачи: учить согласовывать слова и движения.
Тема недели
Зимушка в гости к нам пришла
Цель
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы: холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду.
Итоговое мероприятие
Оформление фотоальбома «Зимушка – зима».
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева с. 103 №13 (без предметов)
03.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: с Лерой закрепить правую и левую руки.
ЗКР (грам. строй речи) : Доскажи словечко.
Игры с конструктором: Зимняя детская площадка. Цель: учить строить простые, но прочные сооружения.
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички: песня-игра Аист- аист длинноногий: учить различать правую и левую ноги.
Игра: Мы погреемся немножко. Задачи: учить сочетать слова и движения. Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Папка- передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Помощь в подборе материалов по теме недели.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе расчистить дорожку к дереву.
Инд. работа: с Варей упр «Кто дальше бросит снежок».
Наблюдение за окр. д. : за кустами. Цель: формировать представление об основных частях кустарника.
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить выполнять задание воспитателя
Поделки из прир. м. : выложи узор из веточек на снегу. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Формочки для снега
Самостоятельные игры:
Со снегом
Вечер Инд. раб. : С Димой учить завязывать шнурок.
ЗКР (звукопроизношение) : упражнение Чудесный мешочек.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Строительная игра: Продолжаем строить игровую площадку. Цель: учить обыгрывать постройку.
Развлечение (музыкальное) : игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель : учить предавать ритм.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Прогулка Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей
Инд. работа: д/и Назови красиво.
Наблюдение за транспортом. За легковым автомобилем
Цель: учить различать грузовые и легковые автомобили.
Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на снегу.
05.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: закрепить парную пляску.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : чтение речевок.
Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра Две улитки.
Развивающие игры: собери снежинку Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить расставить игры по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение: Беседа «Берегись мороза» Цель: учить безопасному поведению зимой
Игра: Волшебный парашют. (подбрось снежок) Цель: учить играть слаженно. Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Беседа с родителями «Как помочь ребенку стать добрым»
Прогулка Трудовое поручение: собрать ветки на участке.
Инд. раб. : с Катей прокатывание мяча.
Наблюдение за живыми объектами: за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой.
Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: снежные комочки. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Со снегом
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : учить подгруппу детей завязывать шнурок.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: учить подбирать атрибуты для игры.
Игры - забавы: Мыльные пузыри. Цель: доставить детям радость.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов Зима в Простоквашино. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: очистить дорожки от снега.
Инд. раб. :с Захаром метание снежков в кольцо.
Наблюдение за окр. д. : за елью Цель: сравнить с другими деревьями.
Подв. игра: самолеты. Цель: развивать учить бегать не наталкиваясь.
Игры с закличками: «Лошадки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на снегу.
02.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: закрепить танец с султанчиками
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным разложить ложки.
Дид. Игра: Времена года Цель: закрепить отличительные особенности зимы.
Труд (самообслуживание) : учить подгр. Детей застегивать пуговицы.
Общение: «Кто нас ждет у кормушки» Цель: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам
Игра: Елочки- пенечки. Цель : тренировать быстроту реакции. Организовать выставку картин с зимними пейзажами.
Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.
Консультация «Как превратить чтение в удовольствие»
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей сгрести снег под кусты.
Инд. работа: катание снежных комочков.
Наблюдение за погодой: за облаками. Цель: познакомить с явлениями не живой природы.
Подв. Игра: Прокати шарик к кегле. Цель: учить катать мяч.
Поз. -исс. деят-ть: наблюдение за сугробами. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Со снегом
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: «Магазин зимней одежды» (продавец предлагает товары, рассказывает о их назначении Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Танцевальные движения под веселую музыку. (снежинки)
Наст. -печ. игры: Лото- ассоциации Цель: развивать мышление.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Подготовка атрибутов к С/р игре «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» макет зимнего леса
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег под кусты.
Инд. раб. : с Пашей прыжки из круга в круг.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы в начале зимы.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание снежинок.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на снегу.
04.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Соней учить правильно держать ложку.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Я знаю… Цель: закрепить обобщающие понятия.
Труд (хоз. -быт.) : поручить протереть кубики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: Суриков «Зима» Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: У оленя дом большой Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»
Консультация «В какие подвижные игры играть с детьми зимой»,
Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: С подгр. детей перепрыгивание через линии Наблюдение явлений природы: за солнцем Цель: дать представление о сезн. Изменен. В неживой природе.
Подв. Игра: «бегите ко мне» Цель: учить действовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование,
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Большая и маленькая лодочка
Игры на внимание, развитие памяти: угадай чего не стало
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: Медицинский кабинет. (Простуда зимой)
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : забрось мяч в корзину
Наст-печ. игры: форма Цель : закрепить геометрические фигуры.
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу для горки.
Инд. работа: С подгуппой- бег змейкой между предметами.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: Зайцы и волк. Цель: учить соблюдать правила игры.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование,
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, катание на санках.
06.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Варю проводить округлые линии.
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение речевок к празднику
Муз. дид. игра: Угадай, что звучит. Цель: учить на слух различать музыкальные инструменты.
Труд х-быт. : поручить расставить машинки на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Общение: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки» Цель: воспитывать безопасное поведение зимой.
Игра: Мы погреемся немножко. Цель: закрепить слова и движения.
Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Папка- передвижка «Дорожная грамота»
Организовать постройку снежной горки на участке.
Прогулка Трудовое поручение: поручить расчистить дорожки
Инд. раб. : С Варей и Димой ходьба парами.
Наблюдение за погодой: за снегопадом Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: сбор снега в кучу для горки
Выносной материал:
Спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький комарик
Инд. работа: закрепить слова песен к празднику. Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Наст. -печ. игры: Кто где живет?. Цель : развивать представление о жизни животных.
Театрализованная игра: инсценировка сказки курочка «Теремок».
Ч. Х. Л. : И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать снег в кучу.
Инд. раб. : С Викой ловля мяча.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Машины, катание на санках.