Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)

Елена Хвостикова
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый на свету, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, они спят). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Задачи:1. Учить детей устанавливать связи и закономерности в природе.

2. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев.

3. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Здравствуй, зимушка-зима!“ по программе „Детство“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание помогать им в зимних условиях.

5. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

6. Учить детей отражать в рисунках, аппликации, лепке свои впечатления.

7. Познакомить детей с художественными произведениями о зиме. Закрепить умение пересказывать текст.

Создание условий для самостоятельной деятельности [/b]детей.

1. Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь».

2. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж».

3. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека».

4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для изготовления композиции «Здравствуй зимушка – зима».

5. Центр строительно – конструктивных игр: материалы и инструменты для изготовление кормушек птицам.

Взаимодействие с семьёй.

1. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

2. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

3. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Планирование по областям.

Область"Здоровье"- рассказ воспитателя о пользе прогулки в зимний период, беседа с детьми"Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться здоровым"

область"Безопасность" беседа"Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период,

дидактическая игра"Можно - нельзя"

Область"Физкультура"- физкультурное развлечение "В гостях у бабушки Метелицы!"

Область "Труд"- помочь дворнику в уборке территории детского сада-очистить дорожки от снега, сделать кормушки для птиц и развесить их по деревьям.

Область"Коммуникация" - составление описательного рассказа"Зимушка зима", выучить с детьми стихи о зиме.

Область"Социализация" -игра-путешествие"В зимнем сказочном лесу", игра"Следопыты", сюжетно - ролевая игра"Мы строим снежный город"

Область"Познание" - знакомство с календарем.

Область"Чтение художественной литературы" - сказка"Зимовье зверей", рассказы: В. Берестов"Снегопад", Л. Толстой"Вот уж снег выпал"

Область"Художественное творчество" - рассматривание картин о зиме знаменитых художников, коллективная аппликация"Зимушка- зима!"

Публикации по теме:

«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы. Задачи: - Учить детей рассматривать картину, находить.

НОД по познавательному развитию «Приметы зимы» (возрастная группа 5–6 лет) Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:23
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хвостикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД