Елена Хвостикова
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый на свету, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, они спят). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Задачи:1. Учить детей устанавливать связи и закономерности в природе.
2. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев.
3. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Здравствуй, зимушка-зима!“ по программе „Детство“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
4. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание помогать им в зимних условиях.
5. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
6. Учить детей отражать в рисунках, аппликации, лепке свои впечатления.
7. Познакомить детей с художественными произведениями о зиме. Закрепить умение пересказывать текст.
Создание условий для самостоятельной деятельности [/b]детей.
1. Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь».
2. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж».
3. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека».
4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для изготовления композиции «Здравствуй зимушка – зима».
5. Центр строительно – конструктивных игр: материалы и инструменты для изготовление кормушек птицам.
Взаимодействие с семьёй.
1. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
2. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».
3. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
Область"Здоровье"- рассказ воспитателя о пользе прогулки в зимний период, беседа с детьми"Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться здоровым"
область"Безопасность" беседа"Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период,
дидактическая игра"Можно - нельзя"
Область"Физкультура"- физкультурное развлечение "В гостях у бабушки Метелицы!"
Область "Труд"- помочь дворнику в уборке территории детского сада-очистить дорожки от снега, сделать кормушки для птиц и развесить их по деревьям.
Область"Коммуникация" - составление описательного рассказа"Зимушка зима", выучить с детьми стихи о зиме.
Область"Социализация" -игра-путешествие"В зимнем сказочном лесу", игра"Следопыты", сюжетно - ролевая игра"Мы строим снежный город"
Область"Познание" - знакомство с календарем.
Область"Чтение художественной литературы" - сказка"Зимовье зверей", рассказы: В. Берестов"Снегопад", Л. Толстой"Вот уж снег выпал"
Область"Художественное творчество" - рассматривание картин о зиме знаменитых художников, коллективная аппликация"Зимушка- зима!"