Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе (август)
▼ Скачать + Заказать документы
Август
Тема месяца: «Экологический лабиринт»
Разделы :
1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2. «Экологическая неделя (экскурсии, турпоходы, наблюдения в природе)»
3. «Красная книга Сибири»
4. «Прощай, лето!»
Задачи:
- познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья,
- дать представление об инфекционных болезнях.
- формировать знание о значении воды в жизни человека;
- знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе (август)» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к воде.
- уточнить представление детей о строении и функциях различных органов тела, о том, что их нормальная жизнедеятельность определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту в помещении и т. д.);
- что особое внимание надо уделять здоровью летом (больше бывать на воздухе, принимать витамины).
- учить понимать и любить природу;
- устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей;
- формировать представление о том, что человек – часть природы;
- расширять представления о многообразии неживой природы.
Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность
Коммуникация:
Развитие речи Тема: Беседа о закаливании
Программное содержание: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра:
«Театр»
Дидактические игры:
«Что бывает такой формы?»
«Геометрическая мозаика»
Подвижная игра:
«Кто быстрее опустит обруч»
Игра малой подвижности:
«Мышеловка»
Ключевое дело
«Парк культуры и отдыха» - игровая программа для детей и взрослых
(игра-путешествие по различным станциям)
Познание-социализация:
1.Формирование целостной картины мира
2.Театральная деятельность
1. Тема: Вода в жизни человека
Программное содержание: формировать знание о значении воды в жизни человека; знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде.
2. Тема: Театральная азбука
Программное содержание: закрепить знания детей о видах театрального искусства; познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор; развивать память, логическое мышление, кругозор; воспитывать интерес и любовь к театру; закрепить знания о безопасном поведении в театре.
Познание:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Конструирование
1.Программное содержание: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета: упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.
2. Тема: Мосты
Программное содержание: расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность; упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.
Чтение художественной литературы
Конкурс загадок о природе.
Художественное творчество:
1. Лепка
2. Аппликация
1. Тема: Белочка грызет орешки
Программное содержание: закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу; отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание); развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
2. Тема: Вырежи и наклей какую хочешь картинку
Программное содержание: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; закреплять усвоенные ранее приемы вырезания; учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор; воспитывать активность, самостоятельность, творчеству
Тема недели: «Экологическая неделя (экскурсии, турпоходы, наблюдения в природе)»
Образовательная деятельность Содержание деятельности Ключевое делоИгровая деятельность
Коммуникация:
Развитие речи Тема: Экскурсия в лес
Программное содержание: показать, что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных «этажах» живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизнь; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес – это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Сюжетно-ролевая игра:
«Индейцы»
Дидактические игры:
«Скажи, где лежит»
«Эхо»
Подвижная игра:
«Выручай!»
«День индейца»-
игровая костюмированная программа
Познание-социализация:
1. Формирование целостной картины мира
2. Экология
1. Тема: Лес – это дом для многих жильцов
Программное содержание: уточнить представления о том, кто живет в лесу; дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; развивать внимание, речь, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к окружающему; учить детей бережно относится к своему здоровью.
2. Тема: Береги деревянные предметы
Программное содержание: познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь)
Познание:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Конструирование
1. Программное содержание: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Создание костюмов ко Дню Индейцев
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение стихотворений о природе
Программное содержание: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь.
Художественное творчество:
Лепка
Аппликация
1. Изготовление амулетов из соленого теста
2. Изготовление оперения из бумаги – подготовка костюмов ко Дню Индейцев