Ирина Хряпкина
Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 17 – 30 сентября Праздник «Осень».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Растения
Расширять представления о разнообразии растительного мира. Различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. 1 – 14 октября Выставка детского творчества.
Мой город,
моя страна. Знакомить детей с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. 15 – 28 октября Конкурс чтецов.
Транспорт Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). 29 октября – 11 ноября Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».
Животные Расширять знания о домашних животных (какую пользу приносят человеку); формировать желание ухаживать за ними.
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным. 12 – 25 ноября Выставка детского творчества.
Спорт Знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным оборудованием. Развивать у детей наблюдательность. 26 ноября –
9 декабря Спортивный досуг «Мы сильные».
Новый год Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 10 – 23 декабря Новогодний утренник.
Каникулярный режим 24 декабря –
8 января
Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. 9 – 27 января Рождественские колядки.
Птицы Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, называть их. 28 января – 10 февраля Изготовление кормушек для птиц.
День защитника
Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 11 – 24 февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Изготовление поздравительных открыток для пап.
8 Марта Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. 25 февраля – 10 марта Праздник «8 Марта». Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек, сестёр.
Мебель Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). 11 – 24 марта Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 25 марта –
7 апреля Праздник «Весна». Посадка овощей на детском огороде.
Безопасность Знакомить детей с культурой поведения на улице и в транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с элементами дороги. Познакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. 8 – 21 апреля Игровые ситуации на площадке «Как я знаю правила дорожного движения и правила улицы».
Насекомые Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. 22 апреля –
5 мая Конкурс детских рисунков.
День победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. 6 – 19 мая Фотовыставка.
Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 20 – 31 мая Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Каникулярный режим 1 июня –
31 августа