Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе

Елена Манькова
Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту

Игровая деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

Словесная игра: «Покажи как я»

Сюж. рол. игры: «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Игра – ситуация: «Тили – бом»(4;80)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Безопасность в быту“ в соответствии с ФГТ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке»

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко»

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Сам. игры в игровых уголках

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

Режиссерские игры на тему: «Больница»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Трудовая деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

«Игровая ситуация:

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.

НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса)

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе»

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами)

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Наст. игра «Кому что нужно для работы»

(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

Познавательно - исследовательская деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

НОД: «О пожарной безопасности» (3;310)

Проблемно - образовательная ситуация: «Хрюша попал в беду»

Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)

Чтение потешек: «Кошкин дом»

Дид. игра: «Когда бывает пожар».

Беседа с детьми «А у нас в квартире газ»

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

НОД: «Прогулка»

Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова

Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

НОД: «Громкий и тихий марш»

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину»)

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов

Музыкально - художественная деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

НОД: «Прогулка»

Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова

Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

НОД: «Громкий и тихий марш»

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит»

Продуктивная деятельность

НОД

Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316)

Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»»(3;189)

Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»

Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем»

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов)

Работа с раскрасками

Лепка по карточкам и схемам

Рисование:

Игры с бумагой

Коммуникативная НОД «Пожарная машина»(3;312)

Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары?», «Как уберечься от огня?»

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»

Разучивание стихотворения:

Летит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар»

Разучивание потешек: «Кошкин дом»

Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника»

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок об электрических бытовых приборах(5)

Игры с пожарной машиной

Разрешение проблемных ситуаций:

«Почему возникают пожары»

Кук. театр на фланелеграфе

«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов

Двигательная Подвижные игры: «Вода и пламя»

«Тушим пожар», «Пожарники»

Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Насос»(3;315)

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)

Чтение Слушание и обсуждение: Сказки: «Волк и семеро козлят»,

С. Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»

Рассматривание книг в книжном уголке Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят»

Режиссерские игры по сказкам

Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»

Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту

«Азбука безопасности»

Программно – методические средства

1. Планпрограмма педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др. – СПб. :1999

2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой. – СПб. : Акцидент, 1999. – 224 с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006

4. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М. Т. Карпенко. – М. : Просвещение, 1988

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дшкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.

7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т. И. Бабаева и др. – СПб. : ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010

8. Ты и твой дом. Несколько уроков по домоведению. Авт. Сост. А. Зебзеева. – Пермь: «Книжный мир», 2002

Наглядно – дидактические условия и средства

Центр здоровья Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр художественно – речевой деятельности «Волк и семеро козлят»,

С. Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»

Загадки о бытовых приборах

Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями

Центр математики Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы»

Центр познания и экспериментирования Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода

Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей

Альбом «Можно – нельзя»

Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур

Центр музыкально – театрализованной деятельности Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина, настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен.

Мультфильм «Кошкин дом»

Центр искусства Иллюстрации к книге «Кошкин дом»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Центр сюжетно - ролевых игр «Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного)

Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» безопасности дома) .

5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Публикации по теме:

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе
Опубликовано: 28 июня 2013 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД