Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Весенние цветы и травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весенние цветы и травы».
Задачи: Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики; различать основные цвета; развивать мелкую моторику. Учить внимательно наблюдать и слушать, формировать способность к диалогической речи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Весенняя травка».
Утренняя гимнастика (№ 1 Май, картотека). Гимнастика после сна (Май, №17 «Яблоко», картотека). Утренний и вечерний круг (картотека).
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник 27. 05 Утро: Беседа: «Что растёт на клумбе».
Упражнение на осанку «Зайчик».
Чтение сказки С. Прокофьева
«Сказка о невоспитанном мышонке»
Цель: приучать детей к вежливости.
Формирование КГН.
Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
Вечер: Дыхательная гимнастика: «Сдуй с цветочка …».
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку» Цель: развивать умение детей различать цвета. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Весенние цветы и травы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах и травах.
Физкультурное.
Тема: Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер. Прогулка:
Наблюдение за состоянием природы.
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышках». Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Что на картинке - назови».
Цель: обогащать словарь, развивать речь. С Варей, Викой.
Вторник 28.05
Утро: Беседа с детьми: «Весенние цветы и травы».
Дыхательная гимнастика «Веселы насекомые».
КГН: практическое упражнение «Чистые ручки».
Д/И «Где спрятался котенок» - развивать внимательность.
Беседа: «Правила безопасного передвижения по прогулочному участку».
Вечер:
Рассмотреть картинки цветов и трав.
Пальчиковая гимнастика «Жук».
Чтение сказки «Теремок».
Конструирование «Домик для животных». Познание (ФЭМП)
Тема: «Весенние цветы и травы.
Цветочная поляна».
Цель: Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, обозначать размер словами.
Прогулка:
Наблюдение за незабудками.
Цель: расширять представления о весенних цветах, побеседовать о названии цветка.
Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка).
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Алешей, Аделиной.
Среда 29. 05 Утро:
Беседа «Мы цветочки рвать не будем».
Д/И «Найди цветок по описанию».
КГН: «Каждой вещи своё место»
Рассматривание иллюстраций «Травы».
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей
Беседа: «Правила хождения по лестнице».
Вечер:
Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «Про зайчат».
Свободное рисование восковыми карандашами. 09.00 – 09.10 Коммуникация (развитие речи). Тема: Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».
Цель: продолжать учить участвовать в диалоге. Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Физкультурное (на прогулке)
Тема: Травы, цветы, листья.
Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте. Развивать равновесие.
Прогулка:
Наблюдение: за одуванчиком.
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Трудовая деятельность:
Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры:
«Найди свой цвет». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Индивидуальная работа с Оливией, Кирой. Д/И «Один – много».
Четверг 30. 05 Утро:
Дыхательная гимнастика «Веселые насекомые»
Тренировка навыка правильного речевого дыхания.
Пальчиковая игра «Паучок».
КГН: упражнение «Соберемся на прогулку».
Чтение стихотворений о цветах.
Д/И «Кто как разговаривает?» - упражнять в произношении звукоподражаний
Беседа: «Правила поведения в приемной»
Вечер:
Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе.
С/Р игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире. Художественное творчество (лепка/аппликация)
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики и прикреплять их к основе. Различать основные цвета. Развивать мелкую моторику, творчество.
Физкультурное.
Тема: Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер. Прогулка:
Наблюдение за цветущей черемухой.
Задачи: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять знания о весенних явлениях. Формировать желание стать другом и защитником природы.
Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек.
Подвижные игры:
«Догони». Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Солнышко - дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу. Д/У «Часики тикают». Цель: закрепление произношения звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.
С Викой, Данилом.
Пятница 31. 05 Утро: Массаж лица «Умывалочка».
Строительные игры «Дострой предметы»
Беседа: «Правила безопасного открывания двери».
Д / И «Собери» (вкладыши) - учить детей выделять форму предмета.
Пальчиковая игра «Цветочек».
Вечер: Настольная игра «Мозаика»
Д/И «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество (рисование)
Тема «Зеленая трава»
Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку; рисовать короткие прямые отрывистые линии. Развивать творчество. Прогулка: Наблюдение за цветущей сиренью.
Содействовать становлению эмоционально-ценностного отношения к сирени, как объекту любования. Совершенствовать умение видеть, замечать, выделять яркие, выразительные признаки объекта (строение, форма цветка, запах, цвет). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг». Цели совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек». С Евой, Максимом.
Развивающая среда: Иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки по теме недели. Настольные игры, дидактические игры (цвет, форма, размер).
Работа с родителями: Консультация для родителей «Лекарственные растения».