Лучший педагог года Итоги 2024

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Весенние цветы и травы»

Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Весенние цветы и травы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Весенние цветы и травы».

Задачи: Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики; различать основные цвета; развивать мелкую моторику. Учить внимательно наблюдать и слушать, формировать способность к диалогической речи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.

Темочки:

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Весенняя травка».

Утренняя гимнастика (№ 1 Май, картотека). Гимнастика после сна (Май, №17 «Яблоко», картотека). Утренний и вечерний круг (картотека).

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник 27. 05 Утро: Беседа: «Что растёт на клумбе».

Упражнение на осанку «Зайчик».

Чтение сказки С. Прокофьева

«Сказка о невоспитанном мышонке»

Цель: приучать детей к вежливости.

Формирование КГН.

Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Вечер: Дыхательная гимнастика: «Сдуй с цветочка …».

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку» Цель: развивать умение детей различать цвета. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Весенние цветы и травы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах и травах.

Физкультурное.

Тема: Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер. Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышках». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Что на картинке - назови».

Цель: обогащать словарь, развивать речь. С Варей, Викой.

Вторник 28.05

Утро: Беседа с детьми: «Весенние цветы и травы».

Дыхательная гимнастика «Веселы насекомые».

КГН: практическое упражнение «Чистые ручки».

Д/И «Где спрятался котенок» - развивать внимательность.

Беседа: «Правила безопасного передвижения по прогулочному участку».

Вечер:

Рассмотреть картинки цветов и трав.

Пальчиковая гимнастика «Жук».

Чтение сказки «Теремок».

Конструирование «Домик для животных». Познание (ФЭМП)

Тема: «Весенние цветы и травы.

Цветочная поляна».

Цель: Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, обозначать размер словами.

Прогулка:

Наблюдение за незабудками.

Цель: расширять представления о весенних цветах, побеседовать о названии цветка.

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Алешей, Аделиной.

Среда 29. 05 Утро:

Беседа «Мы цветочки рвать не будем».

Д/И «Найди цветок по описанию».

КГН: «Каждой вещи своё место»

Рассматривание иллюстраций «Травы».

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей

Беседа: «Правила хождения по лестнице».

Вечер:

Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «Про зайчат».

Свободное рисование восковыми карандашами. 09.00 – 09.10 Коммуникация (развитие речи). Тема: Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».

Цель: продолжать учить участвовать в диалоге. Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Физкультурное (на прогулке)

Тема: Травы, цветы, листья.

Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте. Развивать равновесие.

Прогулка:

Наблюдение: за одуванчиком.

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Индивидуальная работа с Оливией, Кирой. Д/И «Один – много».

Четверг 30. 05 Утро:

Дыхательная гимнастика «Веселые насекомые»

Тренировка навыка правильного речевого дыхания.

Пальчиковая игра «Паучок».

КГН: упражнение «Соберемся на прогулку».

Чтение стихотворений о цветах.

Д/И «Кто как разговаривает?» - упражнять в произношении звукоподражаний

Беседа: «Правила поведения в приемной»

Вечер:

Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе.

С/Р игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Весенние цветы»

Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики и прикреплять их к основе. Различать основные цвета. Развивать мелкую моторику, творчество.

Физкультурное.

Тема: Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер. Прогулка:

Наблюдение за цветущей черемухой.

Задачи: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять знания о весенних явлениях. Формировать желание стать другом и защитником природы.

Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек.

Подвижные игры:

«Догони». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Солнышко - дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу. Д/У «Часики тикают». Цель: закрепление произношения звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

С Викой, Данилом.

Пятница 31. 05 Утро: Массаж лица «Умывалочка».

Строительные игры «Дострой предметы»

Беседа: «Правила безопасного открывания двери».

Д / И «Собери» (вкладыши) - учить детей выделять форму предмета.

Пальчиковая игра «Цветочек».

Вечер: Настольная игра «Мозаика»

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Художественное творчество (рисование)

Тема «Зеленая трава»

Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку; рисовать короткие прямые отрывистые линии. Развивать творчество. Прогулка: Наблюдение за цветущей сиренью.

Содействовать становлению эмоционально-ценностного отношения к сирени, как объекту любования. Совершенствовать умение видеть, замечать, выделять яркие, выразительные признаки объекта (строение, форма цветка, запах, цвет). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг». Цели совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек». С Евой, Максимом.

Развивающая среда: Иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки по теме недели. Настольные игры, дидактические игры (цвет, форма, размер).

Работа с родителями: Консультация для родителей «Лекарственные растения».

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Весенние цветы и травы»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю «Весенние цветы и травы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва (УИ 196177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД