Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Формировать у детей представлений о различных профессиях, ценностного отношения к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Оформление книжной выставки по теме "Профессии"
Утро
Комплекс утренней гимнастики № 4
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Пальчиковая гимнастика «Туки, туки…». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Беседа: «Какая профессия самая важная».
-продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны
Уборка игрушек
-прививать желание трудиться
Д/игра «Кто больше назовет профессий».
-обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.
Игровая ситуация «Поделись машинкой с другом»
- воспитывать желание детей делиться игрушками.
НОД
1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Программные задачи:
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специально отведенных местах;
- учить правилам поведения на улице;
- рассказать о дорожных знаках. Дорожные знаки, светофор, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения» Т. Н. Вострухина Стр. 39
2. Физическая культура
Занятие №1
Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
- учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см, 8—10 кубиков (высота 6 см, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. Л. И. Пензулаева,стр. 13
3. Художественное творчество
Аппликация
Тема: «Что мы умеем вырезывать и наклеивать»
Программные задачи:
- Помочь оживить впечатления об аппликативных работах в средней группе;
- Побуждать выполнять сюжетную или предметную композицию, дополнять её деталями;
- Закреплять приёмы работы ножницами, умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения;
- напомнить правила безопасного поведения на занятии аппликацией;
- развивать воображение, эстетическое восприятие.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о ранней осени.
Труд на участке.
-закреплять трудовые навыки.
П/ и «Догонялки» (бег в быстром темпе).
Работа по развитию движений «Кто дальше бросит?»
- развивать дальность броска, силу броска, воспитать выносливость. Объяснение «Правила поведение на прогулке»
-познакомить с правилами поведения на прогулке.
Работа перед сном
Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии».
-продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда.
Вечер
Хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. С/р игра «Салон красоты»
- продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.
Д/и «Подбери картинку»
Цель: закреплять умение отличать и называть профессии
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника.
-закреплять знания о профессии дворника;
П/и «Ловишки»
-упражнять в быстроте реакции; учить действовать по сигналу
воспитателя;
Уборка участка от листвы.
- закреплять умения работать сообща;
Индивидуальная работа по развитию основных движений
-развивать разнообразные виды движений;
Игровое упражнение «Пройди-не упади!»
- развивать чувство равновесия и координацию движений
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как рассказать детям о своей профессии»