Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Финансовая грамотность»

три недели

Цель формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Финансовая грамотность“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)

• знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

• формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт- деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества;

• учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

• воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Утренняя гимнастика: ОРУ с предметами (МЯЧИ)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Гимнастика после сна: комплекс март

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Путешествие в страну Экономика»

Задачи: Научить выделять главное направление использования денег людьми.

Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

Расширять знания о производителях товаров и услуг

Упражнять детей в решении экономических задач.

Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

2 Художественное творчество

(Рисование)

«Деньги сказочного леса»

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество и мышление у детей.

Использование ИКТ (рассмотреть банкноты и монеты Российской Федерации)

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского

Задачи: Познакомить с автором сказок К. И. Чуковским. Формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок, развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду; воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствие.

2 Физическая культура.

Занятие № 73

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу.

Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове

Л. И. Пензулаева с 108

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Дома»

Задачи: Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Среда

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие №2

Задачи: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть их и сравнивать целое и часть.

И. А. Помораева с 53

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковским

Задачи: Продолжать знакомить с автором сказок К. И. Чуковского. Расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру.

2 Физическая культура

Занятие № 74

Л. И. Пензулаева с 110

3. Художественное творчество

(Рисование) по сказке

«Телефон»

Задачи: Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

Использование Икт (способы рисования)

Пятница

1 Художественное творчество

(Аппликация) Коллективная

«Банкнота сказочного леса»

Задачи: Учить детей создавать изображение, подбирая и создавая соответствующие сказочному лесу изображение; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Использование Икт (способы вырезания цветов из бумаги)

2 Музыка

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Бюджет семьи»

Задачи: Познакомить с понятием, зарплата, пенсия, стипендия. Устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом и получением денег; делать обобщения. Формировать представления о доходах семьи.

Использование Икт

2 Художественное творчество

(Рисование)

«Монетный двор»

Задачи: Учить создавать отпечатки монет простым карандашом. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского

Задачи: Продолжать знакомить с автором сказок К. И. Чуковским. Расширять представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности.

2 Физическая культура.

Занятие № 73

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу.

Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове

Л. И. Пензулаева с 108

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Путешествие в страну денег»

Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать у детей интерес к экономике

Среда

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие №3

Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 умение обозначать число цифрами.

И. А. Помораева с 55

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение стихотворения «Как старик корову продавал» С. Михалков

Задачи: Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

2 Физическая культура

Занятие № 76

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную. Разучить прыжок в высоту с разбега.

Л. И. Пензулаева с 112

3. Художественное творчество

(Рисование) по замыслу

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество и мышление у детей.

Пятница

1 Художественное творчество

(Лепка)

«Монеты»

Задачи: Учить детей создавать изображение монеты. Развивать творчество и воображение.

Использование Икт

2 Музыка

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Я - Финансист»

Задачи: Продолжать знакомить с понятием, зарплата, пенсия, стипендия. Устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом и получением денег; делать обобщения. Формировать представления о доходах семьи.

Использование Икт

2 Художественное творчество

(Рисование)

«Дерево потребностей»

Задачи: Продолжать учить рисовать дерево. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Мужик и медведь»

Задачи: Сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку.

2 Физическая культура.

Занятие № 77

Задачи: Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега. Метание мешочков в вертикальную цель.

Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове

Л. И. Пензулаева с 114

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Кошелёк»

Задачи: Продолжать учить детей вырезать детали самостоятельно. Развивать творчество, воображение.

Среда

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие №4

Задачи: Продолжать знакомить с делением круга на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

И. А. Помораева с 56

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение сказки «Хаврошечка»

Задачи: Формировать положительное отношение к людям, качественно выполняющим любую работу.

2 Физическая культура

Занятие № 78

Задачи: Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом

Л. И. Пензулаева с 114

3. Художественное творчество

(Рисование) по мотивам сказки «Хаврошечка»

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество и мышление у детей.

Пятница

1 Художественное творчество

(Аппликация) «Сказочная птица»

Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Использование Икт

2 Музыка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей создание бодрого настроения

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Финансовая грамотность»,

«Весна пришла»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Рассматривание денежных купюр и монет СССР

Беседа со всеми детьми:

- «Как возникают потребности».

- Беседа с выступлениями детей «История возникновения денег»

- Беседа «Семейный бюджет»

- Деловая беседа – игра «Как семья получает и тратит деньги»

- «Профессии. Зачем люди ходят на работу?»

- «Наши потребности»

- «В долг брать легко, а отдавать трудно»

Задачи: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение. Обогащать словарный запас. Учить различать деньги. Закрепить знания о возникновении денег.

Беседа на тему: «Весна пришла».

Задачи: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Гимнастика для глаз:

«Дождик» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ

«Подуй на банкноту». (укрепление мускулатуры щёк; развитие координации движений и умения переключаться)

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)

Чтение художественной литературы:

А. Романовой «Чудеса в кошельке» К. Чуковского «Муха Цокотуха» «Сказка о папе и работнике его Балде» Сказка «Бобовое зёрнышко»

«История о Рублике и его друзьях»

Сказка «Дудочка и кувшинчик» Сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» «Уроки тетушки Совы» «Умение экономить»; «Потребности и возможности»; «Цена и ценные вещи»; «О банке»;«Безналичные деньги»; «Работа и зарплата»

«Барбоскин и реклама»

Подвижные игры:

«Мы монетки» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге)

Дидактические игры:

«Угадай, где продается?»

«Что быстрее купят?»

«Назови одним словом»

«Узнай по описанию»

«Что похоже на солнышко?» (закреплять знания детей о деньгах, его форме, цвете, развивать зрительную память, логической мышление)

Сюжетно – ролевые игры:

«Супермаркет» «Банкиры и Финансисты»

«Рынок»

(вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)

Отгадывание загадок на тему: «Финансовая грамотность»

Подготовка к драматизации экономической сказки «Колобок и Теремок на новый лад»

Создание огорода на окне

- посадить лук

- пересадить огурцы, перец, томат

(учить детей бережно относить к растениям, привитие трудолюбия, аккуратности; рассмотреть семена и следить за их всходами)

Заучивание пословиц и поговорок о деньгах

Составление рассказов из личного опыта «Как я ходил в магазин»

составление рассказа «На что я могу скопить деньги»

Решение проблемной ситуации «Хочу – надо»

Подготовка драматизации сказки «Колобок» и «Теремок» на новый лад»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Предложить детям лего конструктор (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Предложить детям настольную игру – ходилку «Фееринки»

(развитие внимания, ориентации; закрепление счета)

Создать условия для игры «Агент быстро глаз» (учить детей подбирать заданные предметы, развитие внимания, быстроты, ловкости)

Предложить детям

настольные игры:

«Мозайку».

(развитие мелкой моторики у детей; расширение знаний на военную тему; учить детей играть дружно).

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Дидактические игры

«Угадай, где продается?»

«Что быстрее купят?»

«Назови одним словом»

«Узнай по описанию»

«Что похоже на солнышко?» (закреплять знания детей о деньгах, его форме, цвете, развивать зрительную память, логической мышление)

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре: «Супермаркет» «Банкиры и Финансисты»

«Рынок»

(вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)

Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.

Отгадывание загадок на тему «Деньги»

Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Предложить детям раскраски по теме, создать необходимые условия для творческого рисования.

Предложить детям настольные игры:

«Что можно, а что нельзя купить за деньги»

«Товар не товар», «Лото», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.

Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Изготовление монет из пластилина.

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Весна»;

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Предложить детям нарисовать весеннюю природу в уголке для рисования, создать необходимые условия.

Предложить детям вырезать любую картинку из журналов (учить правильно, пользоваться ножницами)

Предложить детям настольную игру

«Пальчиковый футбол»

Организовать настольную игру» Покупаем всякую всячину»

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Консультации для родителей:

«Что такое финансовая грамотность»;

«Инфекцион

ные болезни»

Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Весна»

Изготовление стенгазеты

«Я –финансист»

Выставка рисунков:

«Деньги сказочного леса»

Беседа с родителями о безопасном поведении возле рек и водоёмов. Как нужно вести себя, если ты вдруг попал в беду.

Предложить родителям чаще проводить беседы, например: на тему «Раньше цены на игрушки были другие…»

Предложить родителям принять активное участие в выставке поделок на тему «Пришла весна»

Беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;

«Поговорим о правильном питании».

Предложить родителям принести «Копилку» для выставки

Предложить родителям посетить банк вместе с детьми и принести фотографию.

Родительское собрание «Дети и деньги».

Предложить родителям принести сменную одежду и навести порядок в шкафчике. (забрать лишнее)

«День добрых дел»

Подарим игрушку детскому саду.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД