Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников

Тема: «Финансовая грамотность»

три недели

Цель формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Финансовая грамотность“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)

• знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

• формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт- деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества;

• учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

• воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Утренняя гимнастика: ОРУ с предметами (МЯЧИ)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Гимнастика после сна: комплекс март

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Путешествие в страну Экономика»

Задачи: Научить выделять главное направление использования денег людьми.

Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

Расширять знания о производителях товаров и услуг

Упражнять детей в решении экономических задач.

Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

2 Художественное творчество

(Рисование)

«Деньги сказочного леса»

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество и мышление у детей.

Использование ИКТ (рассмотреть банкноты и монеты Российской Федерации)

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского

Задачи: Познакомить с автором сказок К. И. Чуковским. Формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок, развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду; воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствие.

2 Физическая культура.

Занятие № 73

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу.

Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове

Л. И. Пензулаева с 108

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Дома»

Задачи: Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Среда

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие №2

Задачи: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть их и сравнивать целое и часть.

И. А. Помораева с 53

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковским

Задачи: Продолжать знакомить с автором сказок К. И. Чуковского. Расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру.

2 Физическая культура

Занятие № 74

Л. И. Пензулаева с 110

3. Художественное творчество

(Рисование) по сказке

«Телефон»

Задачи: Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

Использование Икт (способы рисования)

Пятница

1 Художественное творчество

(Аппликация) Коллективная

«Банкнота сказочного леса»

Задачи: Учить детей создавать изображение, подбирая и создавая соответствующие сказочному лесу изображение; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Использование Икт (способы вырезания цветов из бумаги)

2 Музыка

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Бюджет семьи»

Задачи: Познакомить с понятием, зарплата, пенсия, стипендия. Устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом и получением денег; делать обобщения. Формировать представления о доходах семьи.

Использование Икт

2 Художественное творчество

(Рисование)

«Монетный двор»

Задачи: Учить создавать отпечатки монет простым карандашом. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского

Задачи: Продолжать знакомить с автором сказок К. И. Чуковским. Расширять представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности.

2 Физическая культура.

Занятие № 73

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу.

Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове

Л. И. Пензулаева с 108

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Путешествие в страну денег»

Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать у детей интерес к экономике

Среда

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие №3

Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 умение обозначать число цифрами.

И. А. Помораева с 55

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение стихотворения «Как старик корову продавал» С. Михалков

Задачи: Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

2 Физическая культура

Занятие № 76

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную. Разучить прыжок в высоту с разбега.

Л. И. Пензулаева с 112

3. Художественное творчество

(Рисование) по замыслу

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество и мышление у детей.

Пятница

1 Художественное творчество

(Лепка)

«Монеты»

Задачи: Учить детей создавать изображение монеты. Развивать творчество и воображение.

Использование Икт

2 Музыка

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Я - Финансист»

Задачи: Продолжать знакомить с понятием, зарплата, пенсия, стипендия. Устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом и получением денег; делать обобщения. Формировать представления о доходах семьи.

Использование Икт

2 Художественное творчество

(Рисование)

«Дерево потребностей»

Задачи: Продолжать учить рисовать дерево. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Мужик и медведь»

Задачи: Сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку.

2 Физическая культура.

Занятие № 77

Задачи: Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега. Метание мешочков в вертикальную цель.

Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове

Л. И. Пензулаева с 114

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Кошелёк»

Задачи: Продолжать учить детей вырезать детали самостоятельно. Развивать творчество, воображение.

Среда

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие №4

Задачи: Продолжать знакомить с делением круга на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

И. А. Помораева с 56

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение сказки «Хаврошечка»

Задачи: Формировать положительное отношение к людям, качественно выполняющим любую работу.

2 Физическая культура

Занятие № 78

Задачи: Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом

Л. И. Пензулаева с 114

3. Художественное творчество

(Рисование) по мотивам сказки «Хаврошечка»

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество и мышление у детей.

Пятница

1 Художественное творчество

(Аппликация) «Сказочная птица»

Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Использование Икт

2 Музыка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей создание бодрого настроения

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Финансовая грамотность»,

«Весна пришла»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Рассматривание денежных купюр и монет СССР

Беседа со всеми детьми:

- «Как возникают потребности».

- Беседа с выступлениями детей «История возникновения денег»

- Беседа «Семейный бюджет»

- Деловая беседа – игра «Как семья получает и тратит деньги»

- «Профессии. Зачем люди ходят на работу?»

- «Наши потребности»

- «В долг брать легко, а отдавать трудно»

Задачи: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение. Обогащать словарный запас. Учить различать деньги. Закрепить знания о возникновении денег.

Беседа на тему: «Весна пришла».

Задачи: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Гимнастика для глаз:

«Дождик» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ

«Подуй на банкноту». (укрепление мускулатуры щёк; развитие координации движений и умения переключаться)

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)

Чтение художественной литературы:

А. Романовой «Чудеса в кошельке» К. Чуковского «Муха Цокотуха» «Сказка о папе и работнике его Балде» Сказка «Бобовое зёрнышко»

«История о Рублике и его друзьях»

Сказка «Дудочка и кувшинчик» Сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» «Уроки тетушки Совы» «Умение экономить»; «Потребности и возможности»; «Цена и ценные вещи»; «О банке»;«Безналичные деньги»; «Работа и зарплата»

«Барбоскин и реклама»

Подвижные игры:

«Мы монетки» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге)

Дидактические игры:

«Угадай, где продается?»

«Что быстрее купят?»

«Назови одним словом»

«Узнай по описанию»

«Что похоже на солнышко?» (закреплять знания детей о деньгах, его форме, цвете, развивать зрительную память, логической мышление)

Сюжетно – ролевые игры:

«Супермаркет» «Банкиры и Финансисты»

«Рынок»

(вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)

Отгадывание загадок на тему: «Финансовая грамотность»

Подготовка к драматизации экономической сказки «Колобок и Теремок на новый лад»

Создание огорода на окне

- посадить лук

- пересадить огурцы, перец, томат

(учить детей бережно относить к растениям, привитие трудолюбия, аккуратности; рассмотреть семена и следить за их всходами)

Заучивание пословиц и поговорок о деньгах

Составление рассказов из личного опыта «Как я ходил в магазин»

составление рассказа «На что я могу скопить деньги»

Решение проблемной ситуации «Хочу – надо»

Подготовка драматизации сказки «Колобок» и «Теремок» на новый лад»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Предложить детям лего конструктор (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Предложить детям настольную игру – ходилку «Фееринки»

(развитие внимания, ориентации; закрепление счета)

Создать условия для игры «Агент быстро глаз» (учить детей подбирать заданные предметы, развитие внимания, быстроты, ловкости)

Предложить детям

настольные игры:

«Мозайку».

(развитие мелкой моторики у детей; расширение знаний на военную тему; учить детей играть дружно).

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Дидактические игры

«Угадай, где продается?»

«Что быстрее купят?»

«Назови одним словом»

«Узнай по описанию»

«Что похоже на солнышко?» (закреплять знания детей о деньгах, его форме, цвете, развивать зрительную память, логической мышление)

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре: «Супермаркет» «Банкиры и Финансисты»

«Рынок»

(вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)

Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.

Отгадывание загадок на тему «Деньги»

Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Предложить детям раскраски по теме, создать необходимые условия для творческого рисования.

Предложить детям настольные игры:

«Что можно, а что нельзя купить за деньги»

«Товар не товар», «Лото», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.

Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Изготовление монет из пластилина.

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Весна»;

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Предложить детям нарисовать весеннюю природу в уголке для рисования, создать необходимые условия.

Предложить детям вырезать любую картинку из журналов (учить правильно, пользоваться ножницами)

Предложить детям настольную игру

«Пальчиковый футбол»

Организовать настольную игру» Покупаем всякую всячину»

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Консультации для родителей:

«Что такое финансовая грамотность»;

«Инфекцион

ные болезни»

Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Весна»

Изготовление стенгазеты

«Я –финансист»

Выставка рисунков:

«Деньги сказочного леса»

Беседа с родителями о безопасном поведении возле рек и водоёмов. Как нужно вести себя, если ты вдруг попал в беду.

Предложить родителям чаще проводить беседы, например: на тему «Раньше цены на игрушки были другие…»

Предложить родителям принять активное участие в выставке поделок на тему «Пришла весна»

Беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;

«Поговорим о правильном питании».

Предложить родителям принести «Копилку» для выставки

Предложить родителям посетить банк вместе с детьми и принести фотографию.

Родительское собрание «Дети и деньги».

Предложить родителям принести сменную одежду и навести порядок в шкафчике. (забрать лишнее)

«День добрых дел»

Подарим игрушку детскому саду.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Финансовая грамотность» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД