Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год

Олеся Москаленко
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год
▼ Скачать +Заказ

Месяц/

Неделя Тема Содержание работы Итоговое мероприятие

I ПЕРИОД РАБОТЫ

(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

Сентябрь I Я и мое тело

Обследование уровня речевого развития детей

Уточнить понятия о теле человека. Расширить представления детей о здоровом питании. Дать элементарные представления о сохранении своего здоровья. Расширить знания детей об опасных ситуациях, об употреблении неизвестных и вредных продуктов, об одежде, об опасных бытовых приборах, о правилах ПДД. Заучить с каждым ребенком дом. адрес, ФИО родителей.

Фотовыставка «Наше веселое лето»

II ПДД

Обследование уровня речевого развития детей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год» размещена в разделах

Уточнить понятие «транспорт». Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте. Учить безопасному поведению на улицах.

Расширить представление детей о транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение согласования частей речи в роде, числе, падеже. Упражнять в практическом употреблении предлогов места и движения, антонимов. Закреплять умение составлять описательные рассказы С/р игра «Дядя Стёпа – постовой»

III Детский сад

Обследование уровня речевого развития детей

Познакомить детей с д/садом как с ближайшим социальным окружением. Формировать дружеские отношения между детьми, развивать эстетическое чувство, вызвать стремление поддерживать чистоту в группе и на участке.

Обогатить и активизировать словарь словами, обозначающими названия помещений в детском саду. Экскурсия по д/саду

IY Домашние птицы

Обследование уровня речевого развития детей

Расширять представление о домашних птицах, учить различать и называть домашних птиц по голосам, внешнему виду, называть птенцов. Подвести к пониманию того, что о домашних птицах заботится человек. Обогащать активный словарь по теме. Уточнить обобщающее понятие «домашние птицы». Учить составлять небольшие описательные рассказы с опорой на наглядно-графический план.

Октябрь I Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширить, уточнить активизировать словарь по теме «Осень». Учить группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать относительные прилагательные по теме, согласовывать числительные 1-5 с существительными. Интегр-е зан-е «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».

II Огород. Овощи Закрепить и расширить представление об овощах, их характерных свойствах, о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на земле.

Развивать внимание к слову. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже., существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении предложений по образцу. Коллективная аппликация «Вот так урожай»

Досуг «Загадки с грядки»

Осенние работы в огороде.

III Сад. Фрукты Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Учить различать их по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе урожая, заготовках на зиму, полезных свойствах фруктов.

Активизировать словарь по теме. Учить образовывать мн. ч. сущ-х в И. падеже, уменьшительно-ласкательную форму сущ-х. Учить составлять небольшие описательные рассказы по образцу. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместно с родителями).

Чаепитие с родителями «Чай с вареньем»

IY Лес. Грибы и лесные ягоды Расширять и обобщать представления детей о многообразии мира растений : деревьях, грибах, лесных ягодах. Дать представление о видовом разнообразии лесов : лиственные и хвойные, смешанные. Учить узнавать и правильно называть лесные деревья, кустарники, грибы и ягоды. Формировать бережное отношение к природе. Активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение вести диалог на заданную тему. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Y Россия Расширение представления детей о родной стране. Уточнение представлений о Родине. Воспитание чувства гордости и любви к России. Знакомство с флагом, гербом, гимном. Знакомство с многонациональностью нашей страны. Музыкально-литературный досуг «Моя Россия»

Ноябрь I Одежда. Головные уборы Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Закрепить знания детей о сезонной одежде, уточнить её название. Дать её классификацию. Активизировать словарь по теме. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Упражнять в образовании множественного числа существительных в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в составлении предложений по картинкам и опорным словам. Вечер досуга с исп-ем фольклорного материала (потешек, прибауток).

II Обувь Обобщить и систематизировать представление об окружающем предметном мире. Закрепить знания о сезонной обуви. Уточнить название, назначение, материал, из которого обувь изготовляют. Познакомить с правилами ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Активизировать словарь по теме: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с сущ-ми. Упражнять в образовании мн. ч. сущ-х в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в составлении предложений по картинкам и опорным словам.

Спортивное развлечение.

III Игрушки Расширять представление детей об игрушках: виды, свойство, качество; продолжать совершенствовать умение моделировать игровые ситуации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить вслушиваться в обращённую речь, выделять название предметов, действий, признаков. Развивать активный и пассивный словарь.

Закрепить название игрушек, обобщающее понятие. Упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Упражнять в согласовании сущ-х с числит-ми 2 и 5, количественных существительных одна, один с существительными в роде. Продолжать работу над формированием диалогической речи с использованием литературных произведений.

Изготовление игрушек из природного или бросового материала.

IY Посуда.

День матери Закрепить знания о посуде. Учить дифференцировать по назначению. Формировать умение сравнивать или группировать предметы посуды по тем или иным признакам и функциональному назначению. Воспитывать бережное отношение к посуде. Активизировать и обогатить словарь названиями предметов и частей посуды. Учить обобщать и классифицировать посуду по назначению. Закрепить умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. Учить согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными по теме. Развивать диалогическую форму речи: умение задавать вопросы и отвечать на них.

Выставка поделок из пластилина, глины, солёного теста «Моя любимая чашка»

День матери

II ПЕРИОД РАБОТЫ

(ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

Декабрь I Зима. Зимующие птицы Расширять представление о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам, внешнему виду. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Формировать основы безопасного поведения в природе.

Обогащать активный словарь по теме. Уточнить обобщающее понятие «зимующие птицы». Продолжать учить подбирать слова-признаки и слова-действия к предметам. Совершенствовать умение образования сущ-х с ум-ласкат. суффиксом. Продолжать учить согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными. Упражнять в самостоятельном составлении предложений по опорным предметным картинкам. Учить составлять небольшие описательные рассказы с опорой на наглядно-графический план. Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки»

II Домашние животные и их детеныши

Обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, детенышах. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Обогатить и активизировать словарь по теме. Закрепить навыки образования мн. ч. сущ-х в И. п., сущ-х с ум. -ласкат. суффиксами. Упражнять в практическом употреблении простых предлогов, в согласовании числит. с сущ., прил-х с сущ. в роде, числе и падеже. Упражнять в самостоятельном составлении описательных рассказов, последовательном пересказе. Интегрир-е занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки.

III Дикие животные и их детеныши

Закрепить представления о диких животных и их детёнышах. Помочь установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру животных. Формировать представление о том, что человек – часть природы.

Закрепить и расширить словарь по теме. Упражнять в образовании прилагательных, в согласовании прил-х с сущ. в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении предложений по картинкам с помощью вопросов.

Интегрированное занятие «Как слонёнку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».

IY Новый год

Познакомить с обычаем празднования Нового года в России. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике и его значении для людей. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам. Учить различать и правильно употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Учить связному монологическому высказыванию. Новогодний утренник

Январь I Выходные

II Рождество. Колядки. Традиции и современность. Ознакомление с православными традициями празднования Рождества Христова. Рассказы Библейские о Христе.

Разучивание народных колядок. Привитие уважения к праздничным традициям, вызывание положительных эмоций и хорошего настроения, радости. Прощальный праздник у Новогодней елки.

III Мебель Закрепить знания детей о мебели. Дать обобщающее понятие. Учить дифференцировать мебель, сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам, функциональному назначению. Обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме «Мебель» на основе обобщений знаний об окружающем. Закрепить употребление простых предлогов, упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под, около, возле и т. д. закрепить способы словообразования с помощью приставки и суффикса. Совершенствовать навыки согласования частей речи в роде, числе и падеже. Упражнять в употреблении относительных прилагательных. Совершенствовать навыки составления описательных рассказов.

Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.

IY Ателье Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать представление об инструментах, технических приспособлениях, необходимых закройщику. Обогатить и активизировать словарь детей за счёт полученных знаний. Упражнять в составлении предложений с предлогами по сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствовать навыки образования прилагательных, обозначающих материал, от существительных. Коллективный коллаж «Нарядные куклы»

Y Детский сад. Профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми, развивать эстетическое чувство, вызвать стремление поддерживать чистоту в группе и на участке.

Обогатить и активизировать словарь словами, обозначающими названия помещений в детском саду, названием профессий сотрудников. Упражнять в преобразовании сущ. в И. п. ед. ч. в мн-е. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже. Упражнять в договаривании предложений по сюжетным картинкам. Выставка фотографий «Кем работают наши мамы и папы»

Февраль I Грузовой и пассажирский транспортранспорт Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Расширить и уточнить представление детей о транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Закрепить умение согласования числит-х с сущ., навыки образования сущ. с ум. -ласкат. суффиксами. Упражнять в практическом употреблении предлогов, антонимов. Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы. Экскурсия «На нашей улице»

Выставка игрушек «Моя любимая машинка»

II Профессии на транспорте Расширить представление о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, систематизировать знания о профессии водителя. Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным. Упражнять в образовании сущ-х с ум. -ласкат. суффиксами. Упражнять в составлении предложений по опорным словам и предметным картинкам. С/р игра «Летим в отпуск»

III Наша армия Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями.

Систематизировать знания детей о Российской армии. Продолжать работу по активизации и обогащению активного и пассивного словаря по теме. Упражнять в согласовании частей речи в роде, числе, падеже. Отрабатывать навыки употребления предлогов. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Праздник «Будем в армии служить»

Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»

IY Стройка, профессии на стройке Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых. Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.

III ПЕРИОД РАБОТЫ

(МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

Март I Весна. Мамин праздник Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек.

Уточнить представления о характерных признаках весны. Закрепить навыки словообразования : сущ. и прил-е с ум. -ласкат. суффиксами; сущ. мн. ч. в И и Р. п., глаголы с приставками.

Продолжать учить использовать в речи простые предлоги, составлять рассказ по серии картинок. Праздничный утренник.

Выставка рисунков «Наши мамы и бабушки»

II Комнатные растения Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.

Расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в согласовании сущ. с числит., с прил-ми. Упражнять в составлении рассказов о комнатных растениях по плану. Фотовыставка «Комнатные растения у меня дома»

III Пресноводные и аквариумные рыбы. Уточнить и закрепить знания детей о рыбах: строение, способы размножения, питание. Учить классифицировать рыб по среде обитания (пресноводные, морские, аквариумные).

Обогатить пассивный, расширить активный словарь по теме. Учить применять обобщающее понятие «рыбы». Совершенствовать навыки образования сущ. мн. ч. в И. и Р. п. Упражнять в согласовании числит. с сущ. Упражнять в составлении рассказов-описаний о рыбах по алгоритму с опорой на иллюстрации. Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».

IY

Книжкина неделя. Читаем А. Барто и К. Чуковского Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Развитие творческих способностей в инсценировке. Выставка рисунков «Мой любимый герой»

Апрель I Почта Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Расширить представления о необходимости и значимости труда на почте. Формировать позитивные установки к труду.

Расширить и активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать умение согласования частей речи в роде, числе и падеже. Упражнять в составлении рассказов по плану. Экскурсия на почту

II Космос Формировать первичные представления о космосе, людях, чей труд связан с данной областью. Формировать элементарные представления о планетах, солнечной системе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать умение делать элементарные умозаключения.

Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги. Упражнять в составлении рассказа о космонавте по плану.

Выставка рисунков «Космос»

III Весенние работы на селе Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить представление о труде людей в сельской местности, о необходимости и важности их деятельности. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на селе.

Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение образовывать мн. ч. сущ. в И. и Р. п. Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Наш огород». Посадка огорода на участке д/с.

IY

Откуда хлеб пришел?

Пасха. Расширять представление детей о разнообразии растительного мира (злаковые культуры). Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, участвующих в изготовлении хлеба. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обобщить и активизировать лексику по теме. Упражнять в согласовании частей речи в роде, числе и падеже. Формировать умение образовывать однокоренные слова по образцу. Упражнять в составлении предложений о труде хлебороба с опорой на картинки. Формировать навыки пересказа.

Май I-II

29-30,

06-08 День Победы Формирование представления о государственном празднике.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма. Праздник День Победы.

III Цветы Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Познакомить с красной книгой растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Развивать любознательность.

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна». Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать навыки обобщения и классификации. Продолжать учить подбирать признаки к существительным по изучаемой теме. Упражнять в составлении различных типов предложений с союзами и союзными словами. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, серии картин.

IY Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, среде их обитания. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения, согласования частей речи в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении различных типов сложноподчинённых предложений с союзами, в придумывании окончания рассказа, сказки. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки».

Y Времена года. Лето Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения, согласования частей речи в роде, числе, падеже.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД