Олеся Москаленко
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/
Неделя Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
I ПЕРИОД РАБОТЫ
(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Сентябрь I Я и мое тело
Обследование уровня речевого развития детей
Уточнить понятия о теле человека. Расширить представления детей о здоровом питании. Дать элементарные представления о сохранении своего здоровья. Расширить знания детей об опасных ситуациях, об употреблении неизвестных и вредных продуктов, об одежде, об опасных бытовых приборах, о правилах ПДД. Заучить с каждым ребенком дом. адрес, ФИО родителей.
Фотовыставка «Наше веселое лето»
II ПДД
Обследование уровня речевого развития детей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год» размещена в разделах
Уточнить понятие «транспорт». Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте. Учить безопасному поведению на улицах.
Расширить представление детей о транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение согласования частей речи в роде, числе, падеже. Упражнять в практическом употреблении предлогов места и движения, антонимов. Закреплять умение составлять описательные рассказы С/р игра «Дядя Стёпа – постовой»
III Детский сад
Обследование уровня речевого развития детей
Познакомить детей с д/садом как с ближайшим социальным окружением. Формировать дружеские отношения между детьми, развивать эстетическое чувство, вызвать стремление поддерживать чистоту в группе и на участке.
Обогатить и активизировать словарь словами, обозначающими названия помещений в детском саду. Экскурсия по д/саду
IY Домашние птицы
Обследование уровня речевого развития детей
Расширять представление о домашних птицах, учить различать и называть домашних птиц по голосам, внешнему виду, называть птенцов. Подвести к пониманию того, что о домашних птицах заботится человек. Обогащать активный словарь по теме. Уточнить обобщающее понятие «домашние птицы». Учить составлять небольшие описательные рассказы с опорой на наглядно-графический план.
Октябрь I Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширить, уточнить активизировать словарь по теме «Осень». Учить группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать относительные прилагательные по теме, согласовывать числительные 1-5 с существительными. Интегр-е зан-е «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».
II Огород. Овощи Закрепить и расширить представление об овощах, их характерных свойствах, о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на земле.
Развивать внимание к слову. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже., существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении предложений по образцу. Коллективная аппликация «Вот так урожай»
Досуг «Загадки с грядки»
Осенние работы в огороде.
III Сад. Фрукты Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Учить различать их по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе урожая, заготовках на зиму, полезных свойствах фруктов.
Активизировать словарь по теме. Учить образовывать мн. ч. сущ-х в И. падеже, уменьшительно-ласкательную форму сущ-х. Учить составлять небольшие описательные рассказы по образцу. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместно с родителями).
Чаепитие с родителями «Чай с вареньем»
IY Лес. Грибы и лесные ягоды Расширять и обобщать представления детей о многообразии мира растений : деревьях, грибах, лесных ягодах. Дать представление о видовом разнообразии лесов : лиственные и хвойные, смешанные. Учить узнавать и правильно называть лесные деревья, кустарники, грибы и ягоды. Формировать бережное отношение к природе. Активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение вести диалог на заданную тему. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Y Россия Расширение представления детей о родной стране. Уточнение представлений о Родине. Воспитание чувства гордости и любви к России. Знакомство с флагом, гербом, гимном. Знакомство с многонациональностью нашей страны. Музыкально-литературный досуг «Моя Россия»
Ноябрь I Одежда. Головные уборы Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Закрепить знания детей о сезонной одежде, уточнить её название. Дать её классификацию. Активизировать словарь по теме. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Упражнять в образовании множественного числа существительных в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в составлении предложений по картинкам и опорным словам. Вечер досуга с исп-ем фольклорного материала (потешек, прибауток).
II Обувь Обобщить и систематизировать представление об окружающем предметном мире. Закрепить знания о сезонной обуви. Уточнить название, назначение, материал, из которого обувь изготовляют. Познакомить с правилами ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Активизировать словарь по теме: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с сущ-ми. Упражнять в образовании мн. ч. сущ-х в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в составлении предложений по картинкам и опорным словам.
Спортивное развлечение.
III Игрушки Расширять представление детей об игрушках: виды, свойство, качество; продолжать совершенствовать умение моделировать игровые ситуации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Учить вслушиваться в обращённую речь, выделять название предметов, действий, признаков. Развивать активный и пассивный словарь.
Закрепить название игрушек, обобщающее понятие. Упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Упражнять в согласовании сущ-х с числит-ми 2 и 5, количественных существительных одна, один с существительными в роде. Продолжать работу над формированием диалогической речи с использованием литературных произведений.
Изготовление игрушек из природного или бросового материала.
IY Посуда.
День матери Закрепить знания о посуде. Учить дифференцировать по назначению. Формировать умение сравнивать или группировать предметы посуды по тем или иным признакам и функциональному назначению. Воспитывать бережное отношение к посуде. Активизировать и обогатить словарь названиями предметов и частей посуды. Учить обобщать и классифицировать посуду по назначению. Закрепить умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. Учить согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными по теме. Развивать диалогическую форму речи: умение задавать вопросы и отвечать на них.
Выставка поделок из пластилина, глины, солёного теста «Моя любимая чашка»
День матери
II ПЕРИОД РАБОТЫ
(ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
Декабрь I Зима. Зимующие птицы Расширять представление о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам, внешнему виду. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Формировать основы безопасного поведения в природе.
Обогащать активный словарь по теме. Уточнить обобщающее понятие «зимующие птицы». Продолжать учить подбирать слова-признаки и слова-действия к предметам. Совершенствовать умение образования сущ-х с ум-ласкат. суффиксом. Продолжать учить согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными. Упражнять в самостоятельном составлении предложений по опорным предметным картинкам. Учить составлять небольшие описательные рассказы с опорой на наглядно-графический план. Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки»
II Домашние животные и их детеныши
Обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, детенышах. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Обогатить и активизировать словарь по теме. Закрепить навыки образования мн. ч. сущ-х в И. п., сущ-х с ум. -ласкат. суффиксами. Упражнять в практическом употреблении простых предлогов, в согласовании числит. с сущ., прил-х с сущ. в роде, числе и падеже. Упражнять в самостоятельном составлении описательных рассказов, последовательном пересказе. Интегрир-е занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки.
III Дикие животные и их детеныши
Закрепить представления о диких животных и их детёнышах. Помочь установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру животных. Формировать представление о том, что человек – часть природы.
Закрепить и расширить словарь по теме. Упражнять в образовании прилагательных, в согласовании прил-х с сущ. в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении предложений по картинкам с помощью вопросов.
Интегрированное занятие «Как слонёнку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».
IY Новый год
Познакомить с обычаем празднования Нового года в России. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике и его значении для людей. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам. Учить различать и правильно употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Учить связному монологическому высказыванию. Новогодний утренник
Январь I Выходные
II Рождество. Колядки. Традиции и современность. Ознакомление с православными традициями празднования Рождества Христова. Рассказы Библейские о Христе.
Разучивание народных колядок. Привитие уважения к праздничным традициям, вызывание положительных эмоций и хорошего настроения, радости. Прощальный праздник у Новогодней елки.
III Мебель Закрепить знания детей о мебели. Дать обобщающее понятие. Учить дифференцировать мебель, сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам, функциональному назначению. Обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме «Мебель» на основе обобщений знаний об окружающем. Закрепить употребление простых предлогов, упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под, около, возле и т. д. закрепить способы словообразования с помощью приставки и суффикса. Совершенствовать навыки согласования частей речи в роде, числе и падеже. Упражнять в употреблении относительных прилагательных. Совершенствовать навыки составления описательных рассказов.
Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.
IY Ателье Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формировать представление об инструментах, технических приспособлениях, необходимых закройщику. Обогатить и активизировать словарь детей за счёт полученных знаний. Упражнять в составлении предложений с предлогами по сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствовать навыки образования прилагательных, обозначающих материал, от существительных. Коллективный коллаж «Нарядные куклы»
Y Детский сад. Профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми, развивать эстетическое чувство, вызвать стремление поддерживать чистоту в группе и на участке.
Обогатить и активизировать словарь словами, обозначающими названия помещений в детском саду, названием профессий сотрудников. Упражнять в преобразовании сущ. в И. п. ед. ч. в мн-е. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже. Упражнять в договаривании предложений по сюжетным картинкам. Выставка фотографий «Кем работают наши мамы и папы»
Февраль I Грузовой и пассажирский транспортранспорт Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Расширить и уточнить представление детей о транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Закрепить умение согласования числит-х с сущ., навыки образования сущ. с ум. -ласкат. суффиксами. Упражнять в практическом употреблении предлогов, антонимов. Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы. Экскурсия «На нашей улице»
Выставка игрушек «Моя любимая машинка»
II Профессии на транспорте Расширить представление о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, систематизировать знания о профессии водителя. Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным. Упражнять в образовании сущ-х с ум. -ласкат. суффиксами. Упражнять в составлении предложений по опорным словам и предметным картинкам. С/р игра «Летим в отпуск»
III Наша армия Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями.
Систематизировать знания детей о Российской армии. Продолжать работу по активизации и обогащению активного и пассивного словаря по теме. Упражнять в согласовании частей речи в роде, числе, падеже. Отрабатывать навыки употребления предлогов. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
Праздник «Будем в армии служить»
Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»
IY Стройка, профессии на стройке Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых. Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.
III ПЕРИОД РАБОТЫ
(МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
Март I Весна. Мамин праздник Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек.
Уточнить представления о характерных признаках весны. Закрепить навыки словообразования : сущ. и прил-е с ум. -ласкат. суффиксами; сущ. мн. ч. в И и Р. п., глаголы с приставками.
Продолжать учить использовать в речи простые предлоги, составлять рассказ по серии картинок. Праздничный утренник.
Выставка рисунков «Наши мамы и бабушки»
II Комнатные растения Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.
Расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в согласовании сущ. с числит., с прил-ми. Упражнять в составлении рассказов о комнатных растениях по плану. Фотовыставка «Комнатные растения у меня дома»
III Пресноводные и аквариумные рыбы. Уточнить и закрепить знания детей о рыбах: строение, способы размножения, питание. Учить классифицировать рыб по среде обитания (пресноводные, морские, аквариумные).
Обогатить пассивный, расширить активный словарь по теме. Учить применять обобщающее понятие «рыбы». Совершенствовать навыки образования сущ. мн. ч. в И. и Р. п. Упражнять в согласовании числит. с сущ. Упражнять в составлении рассказов-описаний о рыбах по алгоритму с опорой на иллюстрации. Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».
IY
Книжкина неделя. Читаем А. Барто и К. Чуковского Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Развитие творческих способностей в инсценировке. Выставка рисунков «Мой любимый герой»
Апрель I Почта Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Расширить представления о необходимости и значимости труда на почте. Формировать позитивные установки к труду.
Расширить и активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать умение согласования частей речи в роде, числе и падеже. Упражнять в составлении рассказов по плану. Экскурсия на почту
II Космос Формировать первичные представления о космосе, людях, чей труд связан с данной областью. Формировать элементарные представления о планетах, солнечной системе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать умение делать элементарные умозаключения.
Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги. Упражнять в составлении рассказа о космонавте по плану.
Выставка рисунков «Космос»
III Весенние работы на селе Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить представление о труде людей в сельской местности, о необходимости и важности их деятельности. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на селе.
Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение образовывать мн. ч. сущ. в И. и Р. п. Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Наш огород». Посадка огорода на участке д/с.
IY
Откуда хлеб пришел?
Пасха. Расширять представление детей о разнообразии растительного мира (злаковые культуры). Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, участвующих в изготовлении хлеба. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Обобщить и активизировать лексику по теме. Упражнять в согласовании частей речи в роде, числе и падеже. Формировать умение образовывать однокоренные слова по образцу. Упражнять в составлении предложений о труде хлебороба с опорой на картинки. Формировать навыки пересказа.
Май I-II
29-30,
06-08 День Победы Формирование представления о государственном празднике.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма. Праздник День Победы.
III Цветы Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Познакомить с красной книгой растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Развивать любознательность.
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна». Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать навыки обобщения и классификации. Продолжать учить подбирать признаки к существительным по изучаемой теме. Упражнять в составлении различных типов предложений с союзами и союзными словами. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, серии картин.
IY Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, среде их обитания. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения, согласования частей речи в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении различных типов сложноподчинённых предложений с союзами, в придумывании окончания рассказа, сказки. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки».
Y Времена года. Лето Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения, согласования частей речи в роде, числе, падеже.