Приложение МААМ

Комплексно — тематическое планирование в средней группе «Волшебный мир сказки»

Наталья Петрова
Комплексно — тематическое планирование в средней группе «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Утренняя гимнастика: «В гостях у сказки»

Гимнастика после сна: комплекс февраль

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Волшебный мир сказки»

Задачи: пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

Темочки:

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- дать понятие сказок народные и авторские;

- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. ;

И. А. Помораева с 37

2 Физическая культура

Занятие № 25

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами в равновесии; повторить задание в прыжках

Л. И. Пензулаева с 65

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Любимые сказочные герои»

Задачи: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции; развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги; воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.

работ.

Четверг

1. Художественное творчество (Лепка)

«Любимые сказочные герои»

Задачи: учить передавать основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции; развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, прививать любовь к русским народным сказкам.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие № 26

Задачи: ходьба с высоким подниманием колен

Л. И. Пензулаева с 66

2. Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Задачи: познакомить детей со сказкой «Зимовье»; помочь вспомнить знакомые сказки

В. В. Гербова с 48

Совместная деятельность взрослого и детей

Приём детей создание бодрого настроения

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тем: «Волшебный мир сказки»

Беседа «Чему нас учат сказки?»

Задачи: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие, что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло.

Беседа «Добро и зло в сказках»

Задачи: Продолжать знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Работа в уголке погоды: «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.

Слушание и разучивание песен для мам и бабушек.

Пальчиковые игры: «Курочка Ряба», «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Практическое упражнение: «Правильно и быстро одеваемся»

Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, продолжать учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании.

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Насос» Задачи: укреплять физиологическое дыхание у детей

Чтение художественной литературы:

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой); «Три медведя»; «Волк и лиса» Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильмов: сказки по выбору детей

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Снег, снег кружится» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

«У медведя во бору» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Из какой сказки волшебная вещь?»

Задачи: учить детей правильно и чётко отвечать на вопросы; находить подходящие иллюстрации к сказкам; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Сюжетно – ролевые игры

«Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Отгадывание загадок по сказкам

Рассказывание сказок по иллюстрациям мнемотаблицам:

«Колобок» ; «Три поросенка»,

Цель: Учить пересказыванию знакомых сказок с опорой на иллюстрации, мнемотаблицам Развивать связную речь, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Кубики «Любимые сказки»

Задачи: находить подходящие картинки к сказкам; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Предложить детям лего конструктор, построить «Сказочные замки» (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Дидактические игры:

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Из какой сказки волшебная вещь?»

Задачи: учить детей находить подходящие иллюстрации к сказкам; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре: «Семья» Задачи: учить детей воспроизводить в игре быт семьи; строить комнату, накрывать на стол, готовить обед; учить самостоятельно, распределять роли.

Предложить детям раскраски по теме создать необходимые условия для творческого рисования.

Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.

Отгадывание загадок на тему: «Волшебный мир сказки» Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

«Уход за комнатными растениями» Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений

Беседа «Что делать если…». Цель: развитие знаний детей о безопасном поведении дома и на улице.

Предложить детям настольные игры:

«Собери картинку», «Лото», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.

Внести кукольный театр сказка «Репка», «Колобок» помочь выбрать роли

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Консультации для родителей:

«Сказкотерапия»

Папка передвижка: «Зима»

Консультация: «Безопасное поведение детей в зимний период»

Напомнить родителям об обязательном ношении маски заходя в детский сад.

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.

Консультации для родителей:

«Какие книги выбрать детям»

Выставка детских работ:

«Волшебный мир сказки»

Предложить родителям принять активное участие в подборе костюмов на постановку сказки: «Муха Цокотуха»

«День добрых дел»

Подарим сказку детскому саду

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование в средней группе «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 15:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование в средней группе «Волшебный мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2151887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД