Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»

Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Охрана и туризм на Байкале»

Сроки: 16 мая – 20 мая. 2022г.

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: способствовать формированию представлений об уникальных природных явлениях Прибайкалья; формировать первичные экологические представления. Учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о природе нашей области.

Итоговое мероприятие: конкурс экологических плакатов «Правила поведения в природе»

Понедельник 16 мая

Темочки:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

По плану специалиста

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ) / ЧХЛ

Тема: «Экологически чистые сказки с берега Байкала» Софья Бунтовская

- беседа по содержанию произведения

(Ознакомление дошкольников с детской литературой, стр. 18)

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 мая, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра «Сложи такой узор».

-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. (Макар, Богдан)

Д/игра «Что нам привез мишка?»

-предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах.

(Алина, Ира)

Утро

Утренний круг:

Беседа: «Озеро Байкал»

--учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о природе нашей области

Д/и «Узнай дерево».

-учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия, связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Прогулка № 13. картотека

Вечер

чтение рассказа В. Сухомлинского «Птичья кладовая».

- учить внимательно слушать, воспринимать текст.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского). Самостоятельная работа детей в центре творчества. Игра «Песочные узоры»

-развить координацию движений, воображение и мелкую моторику

Внести в группу атрибуты для

Сюжетно-ролевой игры «Подводное плавание на Байкале.

-дать детям знания о подводном мире озера

Обновление информации в родительском уголке по теме недели.

Предложить родителям принять участие в конкурсе экологических плакатов «Правила поведения в природе»

Вторник 17 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май.)

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

По плану специалиста

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(рисование/ лепка)

Тема: «Путаница»

- рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.

(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 142)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Что сначала, что потом?». (части суток)

-развивать логическое мышление.

(Милана, Катя, Таисия)

Д/игра «Что изменилось?»

-учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

(Наташа, Диана) Утро

Просмотр презентации «Озеро Байкал»

-дать представление о туризме на Байкале.

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

-уточнить представления детей о наступившем времени года - весна, учить детей рассказывать о весне, включая в рассказ описание ключевых признаков весны.

Прогулка № 14, май. картотека

Вечер

Экспериментирование с водой (подкрашивание или подсаливание, пускание корабликов. Цель: закреплять знания о свойствах воды, растворять некоторые вещества. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Дидактическая игра «Подбери предметы по картинке»

Цель. Развить интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Вызвать желание составить натюрморт, располагая предметы в определенной последовательности.

(центр книги, искусства) рассматривание фотоальбома и иллюстраций о Байкале

-расширять знания детей туризме на Байкале

Подвижная игра «Школа мяча».

-развивать основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.

Объявить о проведении фотовыставки «Отдыхаем на Байкале»

Беседа с родителями «Наведём порядок в шкафчиках».

Среда 18 мая Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану специалиста

9.30-9.50

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: составление рассказа по картине «Куры»

- учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 165)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Выбери большой и маленький».

- учить находить контрастные по величине предметы.

(Вика, Тимур)

Д/и «Чей детеныш?»

- закрепить названия диких животных, активизировать речь. (Давид, Кирилл)

Утро

работа в уголке природы – уход за комнатными растениями;

- формирование первоначальных трудовых операций;

Д/и «Собери картинку»;

- развивать умение сравнивать, обобщать.

Прогулка № 15 май. картотека

Вечер

Игра на музыкальных инструментах.

-на основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.

Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания

-обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Настольно-печатные игры по желанию детей

-поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные консультации с родителями Тимура о поведении ребенка в детском саду

Обсудить с родителями предстоящий ремонт спальной комнаты.

Четверг 19 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май.) с музыкальным сопровождением

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: занятие 28

- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий

(Е. В. Колесникова, стр. 71)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

-учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

(Максим, Ира)

Д/и «Твердые и мягкие игрушки».

- учить называть свойства предметов

(Милана, Матвей)

Утро

Утренний круг:

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

-учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Пальчикова гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Прогулка № 16 май. картотека

Вечер

Просмотр мультфильма «Жихарка»

-учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Русский сувенир»

Цель: закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Хохломы, Гжели (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи, учить самостоятельно создавать выразительный образ.

Центр театрализованной деят-ти

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» мимические упражнения

- учить перевоплощаться, действовать согласно поведению выбранного персонажа

С/ролевая игра Разыгрывание сюжета «Приключение на озере Байкал». -создать условия для творческого самовыражения, для развития игры

Попросить родителей принести из дома сувениры с Байкала для организации мини-выставки

«Байкальский сувенир»

Предупредить родителей о сроках ремонта

Пятница 20 мая Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 1 окт.)

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(аппликация/ конструирование)

Тема: «База отдыха»

-продолжать формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого конструктора, использовать детали разных цветов.

(О. Э. Литвинова стр. 99)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Дидактическая игра «Как «говорит»

-учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

(Миша, Кирилл)

Дидактическая игра «Назови одним словом».

-учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. (Максим, Вика) Утро

Утренний круг

Игровая ситуация «Волшебное слово».

- Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность

Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

-учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Прогулка № 17, май. Картотека

Вечер

Психогимнастика «Мышата».

-предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

СХД рисование на свободную тему- развивать фантазию, самостоятельность, аккуратность, закрепление основных цветов

Игры с физ. пособиями Самостоятельная игровая деятельность.

-формировать умения детей находить себе занятие по интересам, «договариваться» со сверстниками Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Оформление фотовыставки «Мы на Байкале»

Тема:

«Охрана и туризм на Байкале»

Сроки: 16 мая – 20 мая. 2022г.

Цель: способствовать

формированию представлений

об уникальных природных

явлениях Прибайкалья;

формировать первичные

экологические представления.

Учить детей беречь природное

богатство нашей родины.

Закреплять знания о природе нашей области.

Итоговое мероприятие: конкурс экологических плакатов «Правила поведения в природе»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 03:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейникова (УИ 1255256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД