Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»
▼ Скачать
Тема: «Охрана и туризм на Байкале»
Сроки: 16 мая – 20 мая. 2022г.
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: способствовать формированию представлений об уникальных природных явлениях Прибайкалья; формировать первичные экологические представления. Учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о природе нашей области.
Итоговое мероприятие: конкурс экологических плакатов «Правила поведения в природе»
Понедельник 16 мая
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Охрана и туризм на Байкале“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО
9.00 – 9.20 Двигательная деятельность
(физ. культ.)
По плану специалиста
9.30-9.50
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЦКМ) / ЧХЛ
Тема: «Экологически чистые сказки с берега Байкала» Софья Бунтовская
- беседа по содержанию произведения
(Ознакомление дошкольников с детской литературой, стр. 18)
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 мая, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра «Сложи такой узор».
-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. (Макар, Богдан)
Д/игра «Что нам привез мишка?»
-предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах.
(Алина, Ира)
Утро
Утренний круг:
Беседа: «Озеро Байкал»
--учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о природе нашей области
Д/и «Узнай дерево».
-учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия, связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Прогулка № 13. картотека
Вечер
чтение рассказа В. Сухомлинского «Птичья кладовая».
- учить внимательно слушать, воспринимать текст.
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского). Самостоятельная работа детей в центре творчества. Игра «Песочные узоры»
-развить координацию движений, воображение и мелкую моторику
Внести в группу атрибуты для
Сюжетно-ролевой игры «Подводное плавание на Байкале.
-дать детям знания о подводном мире озера
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Предложить родителям принять участие в конкурсе экологических плакатов «Правила поведения в природе»
Вторник 17 мая
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май.)
9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность (музыка)
По плану специалиста
9.30-9.50
Изобразительная деятельность
(рисование/ лепка)
Тема: «Путаница»
- рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.
(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 142)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Что сначала, что потом?». (части суток)
-развивать логическое мышление.
(Милана, Катя, Таисия)
Д/игра «Что изменилось?»
-учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
(Наташа, Диана) Утро
Просмотр презентации «Озеро Байкал»
-дать представление о туризме на Байкале.
Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.
-уточнить представления детей о наступившем времени года - весна, учить детей рассказывать о весне, включая в рассказ описание ключевых признаков весны.
Прогулка № 14, май. картотека
Вечер
Экспериментирование с водой (подкрашивание или подсаливание, пускание корабликов. Цель: закреплять знания о свойствах воды, растворять некоторые вещества. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Дидактическая игра «Подбери предметы по картинке»
Цель. Развить интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Вызвать желание составить натюрморт, располагая предметы в определенной последовательности.
(центр книги, искусства) рассматривание фотоальбома и иллюстраций о Байкале
-расширять знания детей туризме на Байкале
Подвижная игра «Школа мяча».
-развивать основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.
Объявить о проведении фотовыставки «Отдыхаем на Байкале»
Беседа с родителями «Наведём порядок в шкафчиках».
Среда 18 мая Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО
9.00 – 9.20
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста
9.30-9.50
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: составление рассказа по картине «Куры»
- учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 165)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/и «Выбери большой и маленький».
- учить находить контрастные по величине предметы.
(Вика, Тимур)
Д/и «Чей детеныш?»
- закрепить названия диких животных, активизировать речь. (Давид, Кирилл)
Утро
работа в уголке природы – уход за комнатными растениями;
- формирование первоначальных трудовых операций;
Д/и «Собери картинку»;
- развивать умение сравнивать, обобщать.
Прогулка № 15 май. картотека
Вечер
Игра на музыкальных инструментах.
-на основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.
Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.
Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания
-обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).
Настольно-печатные игры по желанию детей
-поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные консультации с родителями Тимура о поведении ребенка в детском саду
Обсудить с родителями предстоящий ремонт спальной комнаты.
Четверг 19 мая
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май.) с музыкальным сопровождением
9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность (музыка)
9.30-9.50
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: занятие 28
- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий
(Е. В. Колесникова, стр. 71)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
-учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.
(Максим, Ира)
Д/и «Твердые и мягкие игрушки».
- учить называть свойства предметов
(Милана, Матвей)
Утро
Утренний круг:
Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».
-учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Пальчикова гимнастика «Ветер по лесу гулял»
Прогулка № 16 май. картотека
Вечер
Просмотр мультфильма «Жихарка»
-учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы
Дидактическая игра «Русский сувенир»
Цель: закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Хохломы, Гжели (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи, учить самостоятельно создавать выразительный образ.
Центр театрализованной деят-ти
Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» мимические упражнения
- учить перевоплощаться, действовать согласно поведению выбранного персонажа
С/ролевая игра Разыгрывание сюжета «Приключение на озере Байкал». -создать условия для творческого самовыражения, для развития игры
Попросить родителей принести из дома сувениры с Байкала для организации мини-выставки
Предупредить родителей о сроках ремонта
Пятница 20 мая Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 1 окт.)
9.00 – 9.20
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
9.30-9.50
Изобразительная деятельность
(аппликация/ конструирование)
Тема: «База отдыха»
-продолжать формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого конструктора, использовать детали разных цветов.
(О. Э. Литвинова стр. 99)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Дидактическая игра «Как «говорит»?»
-учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
(Миша, Кирилл)
Дидактическая игра «Назови одним словом».
-учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. (Максим, Вика) Утро
Утренний круг
Игровая ситуация «Волшебное слово».
- Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность
Дидактическая игра «Волшебная коробочка».
-учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.
Прогулка № 17, май. Картотека
Вечер
Психогимнастика «Мышата».
-предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.
СХД рисование на свободную тему- развивать фантазию, самостоятельность, аккуратность, закрепление основных цветов
Игры с физ. пособиями Самостоятельная игровая деятельность.
-формировать умения детей находить себе занятие по интересам, «договариваться» со сверстниками Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Оформление фотовыставки «Мы на Байкале»
Тема:
«Охрана и туризм на Байкале»
Сроки: 16 мая – 20 мая. 2022г.
Цель: способствовать
формированию представлений
об уникальных природных
явлениях Прибайкалья;
формировать первичные
экологические представления.
Учить детей беречь природное
богатство нашей родины.
Закреплять знания о природе нашей области.
Итоговое мероприятие: конкурс экологических плакатов «Правила поведения в природе»