Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»

Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Охрана и туризм на Байкале»

Сроки: 16 мая – 20 мая. 2022г.

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: способствовать формированию представлений об уникальных природных явлениях Прибайкалья; формировать первичные экологические представления. Учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о природе нашей области.

Итоговое мероприятие: конкурс экологических плакатов «Правила поведения в природе»

Понедельник 16 мая

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Охрана и туризм на Байкале“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

По плану специалиста

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ) / ЧХЛ

Тема: «Экологически чистые сказки с берега Байкала» Софья Бунтовская

- беседа по содержанию произведения

(Ознакомление дошкольников с детской литературой, стр. 18)

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 мая, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра «Сложи такой узор».

-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. (Макар, Богдан)

Д/игра «Что нам привез мишка?»

-предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах.

(Алина, Ира)

Утро

Утренний круг:

Беседа: «Озеро Байкал»

--учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о природе нашей области

Д/и «Узнай дерево».

-учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия, связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Прогулка № 13. картотека

Вечер

чтение рассказа В. Сухомлинского «Птичья кладовая».

- учить внимательно слушать, воспринимать текст.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского). Самостоятельная работа детей в центре творчества. Игра «Песочные узоры»

-развить координацию движений, воображение и мелкую моторику

Внести в группу атрибуты для

Сюжетно-ролевой игры «Подводное плавание на Байкале.

-дать детям знания о подводном мире озера

Обновление информации в родительском уголке по теме недели.

Предложить родителям принять участие в конкурсе экологических плакатов «Правила поведения в природе»

Вторник 17 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май.)

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

По плану специалиста

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(рисование/ лепка)

Тема: «Путаница»

- рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.

(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 142)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Что сначала, что потом?». (части суток)

-развивать логическое мышление.

(Милана, Катя, Таисия)

Д/игра «Что изменилось?»

-учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

(Наташа, Диана) Утро

Просмотр презентации «Озеро Байкал»

-дать представление о туризме на Байкале.

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

-уточнить представления детей о наступившем времени года - весна, учить детей рассказывать о весне, включая в рассказ описание ключевых признаков весны.

Прогулка № 14, май. картотека

Вечер

Экспериментирование с водой (подкрашивание или подсаливание, пускание корабликов. Цель: закреплять знания о свойствах воды, растворять некоторые вещества. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Дидактическая игра «Подбери предметы по картинке»

Цель. Развить интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Вызвать желание составить натюрморт, располагая предметы в определенной последовательности.

(центр книги, искусства) рассматривание фотоальбома и иллюстраций о Байкале

-расширять знания детей туризме на Байкале

Подвижная игра «Школа мяча».

-развивать основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.

Объявить о проведении фотовыставки «Отдыхаем на Байкале»

Беседа с родителями «Наведём порядок в шкафчиках».

Среда 18 мая Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану специалиста

9.30-9.50

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: составление рассказа по картине «Куры»

- учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 165)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Выбери большой и маленький».

- учить находить контрастные по величине предметы.

(Вика, Тимур)

Д/и «Чей детеныш?»

- закрепить названия диких животных, активизировать речь. (Давид, Кирилл)

Утро

работа в уголке природы – уход за комнатными растениями;

- формирование первоначальных трудовых операций;

Д/и «Собери картинку»;

- развивать умение сравнивать, обобщать.

Прогулка № 15 май. картотека

Вечер

Игра на музыкальных инструментах.

-на основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.

Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания

-обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Настольно-печатные игры по желанию детей

-поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные консультации с родителями Тимура о поведении ребенка в детском саду

Обсудить с родителями предстоящий ремонт спальной комнаты.

Четверг 19 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 3 май.) с музыкальным сопровождением

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: занятие 28

- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий

(Е. В. Колесникова, стр. 71)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

-учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

(Максим, Ира)

Д/и «Твердые и мягкие игрушки».

- учить называть свойства предметов

(Милана, Матвей)

Утро

Утренний круг:

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

-учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Пальчикова гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Прогулка № 16 май. картотека

Вечер

Просмотр мультфильма «Жихарка»

-учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Русский сувенир»

Цель: закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Хохломы, Гжели (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи, учить самостоятельно создавать выразительный образ.

Центр театрализованной деят-ти

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» мимические упражнения

- учить перевоплощаться, действовать согласно поведению выбранного персонажа

С/ролевая игра Разыгрывание сюжета «Приключение на озере Байкал». -создать условия для творческого самовыражения, для развития игры

Попросить родителей принести из дома сувениры с Байкала для организации мини-выставки

«Байкальский сувенир»

Предупредить родителей о сроках ремонта

Пятница 20 мая Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 1 окт.)

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(аппликация/ конструирование)

Тема: «База отдыха»

-продолжать формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого конструктора, использовать детали разных цветов.

(О. Э. Литвинова стр. 99)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 3 май, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Дидактическая игра «Как «говорит»

-учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

(Миша, Кирилл)

Дидактическая игра «Назови одним словом».

-учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. (Максим, Вика) Утро

Утренний круг

Игровая ситуация «Волшебное слово».

- Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность

Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

-учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Прогулка № 17, май. Картотека

Вечер

Психогимнастика «Мышата».

-предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

СХД рисование на свободную тему- развивать фантазию, самостоятельность, аккуратность, закрепление основных цветов

Игры с физ. пособиями Самостоятельная игровая деятельность.

-формировать умения детей находить себе занятие по интересам, «договариваться» со сверстниками Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Оформление фотовыставки «Мы на Байкале»

Тема:

«Охрана и туризм на Байкале»

Сроки: 16 мая – 20 мая. 2022г.

Цель: способствовать

формированию представлений

об уникальных природных

явлениях Прибайкалья;

формировать первичные

экологические представления.

Учить детей беречь природное

богатство нашей родины.

Закреплять знания о природе нашей области.

Итоговое мероприятие: конкурс экологических плакатов «Правила поведения в природе»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 03:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Охрана и туризм на Байкале»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД