Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые весной»

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые весной»

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе

Просмотр презентаций по теме. «Жизнь насекомых»

Утренняя гимнастика: «Жуки»

Прогулка: Наблюдение за божьей коровкой.

НОД

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Насекомые весной“» размещена в разделах

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Насекомые»

Задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений; воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. Презентация «Эти милые букашечки»

2 Музыка (со специалистом)

Вторник

1 Познавательное (ФЭМП)

Занятие №4

Задачи: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5 сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева с. 51

2 Физическая культура.

Занятие № 22

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Л. И. Пензулаева с 86

Среда

1 Музыка (со специалистом)

2 Художественное творчество (рисование)

«Милые букашечки»

Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки; продолжать знакомить детей с названием насекомых, их особенностями; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Четверг

1 Художественное творчество (Лепка)

«Милые букашечки»

Задачи: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).

Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1 Физическая культура.

Занятие № 23

Л. И. Пензулаева с 87

2 Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки Р,РЬ

Задачи: упражнять детей в чётком произношении звука

В. В. Гербова с. 69

Совместная деятельность взрослого и детей

Приём детей, вход в группу по тропинке «Здоровье»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Опрос детей: «Для чего нам нужны насекомые»

Беседа со всеми детьми:

«Что мы знаем о насекомых?»

«Шестиногие малыши»

«Где зимуют насекомые?»

«Безопасность в природе» (расширять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним)

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

Проговаривание чистоговорок: «Оса»; «Жук»;

Рассматривание энциклопедии «Насекомые нашей полосы». (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Гимнастика для глаз:

«Лучик солнца» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о весёлом язычке» (укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. ; развивать произвольное внимание).

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Пёрышко»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Чтение художественной литературы:

«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г. Скрябицкого «Лесные хоромы» - чтение сказки М. Михайлова «Муха – цокотуха» К. Чуковский;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки и др.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма:

«Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»

Дидактические игры:

«Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Супермаркет» (продолжать учить детей, вежливо общаться друг с другом, развивать диалогическую речь вовремя игры)

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др. (развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Рассматривание насекомых через лупу»

Цель. Расширение словарного запаса у детей.

Разгадывание загадок и чтение стихов о Насекомых.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, книг на тему

«Весна»; «Насекомые»

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Предложить детям

настольные игры:

«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)

«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)

«Игры с прищепками» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями

Подвижные игры:

Предложить детям игру

«Поймай комара»

Внести мяч для игры:

«Поймай и назови своё имя» (развитие ловкости, координации движений, внимания, сосредоточенности)

Дидактические игры:

Предложить детям игру, внести картинки

«Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок»,

(развитие внимания, памяти, мышления)

Сюжетно-ролевые игры:

Предложить детям игру;

«Кафетерий» (побуждать детей использовать слова названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры; закреплять названия полезных продуктов) – помочь выбрать роли

«В гости к подружкам» (продолжать учить сервировать стол к чаепитию; обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)

Работа в уголке природы:

- опрыскивание растений,

- обтирание листьев мокрой ветошью,

- полив растений

- пересадка растений

Предложить детям раскраски на тему: «Насекомые; «Цветы»; «Весна» (продолжать учить детей закрашивать картинки аккуратно не заходя за края)

Предложить детям настольный театр «Теремок»; «Колобок»

(развивать у детей память, диалогическую речь, внимание, мышление, мелкую моторику)

Предложить детям игру с полочками Киюзенера

Работа с родителями

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Беседа с родителями о вредных и полезных продуктах

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Предложить родителям провести совместное наблюдение вместе с детьми за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе.

Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

Папка передвижка: «Весна»

Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;

Памятка:

«С – витаминизация в образовательных организациях»

Напомнить родителям о конкурсе рисунков ко Дню Победы

Выставка творческих работ детей

Рисование

Лепка

«Милые букашечки»

Экскурсия в пожарную часть

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые весной»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые весной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД