Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые весной»
Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе
Просмотр презентаций по теме. «Жизнь насекомых»
Утренняя гимнастика: «Жуки»
Прогулка: Наблюдение за божьей коровкой.
НОД
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Насекомые весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Насекомые»
Задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений; воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. Презентация «Эти милые букашечки»
2 Музыка (со специалистом)
Вторник
1 Познавательное (ФЭМП)
Занятие №4
Задачи: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5 сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
И. А. Помораева с. 51
2 Физическая культура.
Занятие № 22
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках
Л. И. Пензулаева с 86
Среда
1 Музыка (со специалистом)
2 Художественное творчество (рисование)
«Милые букашечки»
Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки; продолжать знакомить детей с названием насекомых, их особенностями; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Четверг
1 Художественное творчество (Лепка)
«Милые букашечки»
Задачи: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1 Физическая культура.
Занятие № 23
Л. И. Пензулаева с 87
2 Речевое развитие
Звуковая культура речи: звуки Р,РЬ
Задачи: упражнять детей в чётком произношении звука
В. В. Гербова с. 69
Совместная деятельность взрослого и детей
Приём детей, вход в группу по тропинке «Здоровье»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Опрос детей: «Для чего нам нужны насекомые»
Беседа со всеми детьми:
«Что мы знаем о насекомых?»
«Шестиногие малыши»
«Где зимуют насекомые?»
«Безопасность в природе» (расширять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Проговаривание чистоговорок: «Оса»; «Жук»;
Рассматривание энциклопедии «Насекомые нашей полосы». (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Гимнастика для глаз:
«Лучик солнца» (укрепление мышц глазного яблока)
Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о весёлом язычке» (укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. ; развивать произвольное внимание).
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Пёрышко»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Чтение художественной литературы:
«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г. Скрябицкого «Лесные хоромы» - чтение сказки М. Михайлова «Муха – цокотуха» К. Чуковский;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки и др.
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма:
«Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»
Дидактические игры:
«Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Супермаркет» (продолжать учить детей, вежливо общаться друг с другом, развивать диалогическую речь вовремя игры)
Подвижные игры:
«Медведь и пчелы», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др. (развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве)
Опытно-экспериментальная деятельность
«Рассматривание насекомых через лупу»
Цель. Расширение словарного запаса у детей.
Разгадывание загадок и чтение стихов о Насекомых.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, книг на тему
«Весна»; «Насекомые»
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Предложить детям
настольные игры:
«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)
«Игры с прищепками» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями
Подвижные игры:
Предложить детям игру
«Поймай комара»
Внести мяч для игры:
«Поймай и назови своё имя» (развитие ловкости, координации движений, внимания, сосредоточенности)
Дидактические игры:
Предложить детям игру, внести картинки
«Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок»,
(развитие внимания, памяти, мышления)
Сюжетно-ролевые игры:
Предложить детям игру;
«Кафетерий» (побуждать детей использовать слова названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры; закреплять названия полезных продуктов) – помочь выбрать роли
«В гости к подружкам» (продолжать учить сервировать стол к чаепитию; обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)
Работа в уголке природы:
- опрыскивание растений,
- обтирание листьев мокрой ветошью,
- полив растений
- пересадка растений
Предложить детям раскраски на тему: «Насекомые; «Цветы»; «Весна» (продолжать учить детей закрашивать картинки аккуратно не заходя за края)
Предложить детям настольный театр «Теремок»; «Колобок»
(развивать у детей память, диалогическую речь, внимание, мышление, мелкую моторику)
Предложить детям игру с полочками Киюзенера
Работа с родителями
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Беседа с родителями о вредных и полезных продуктах
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Предложить родителям провести совместное наблюдение вместе с детьми за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе.
Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;
Папка передвижка: «Весна»
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;
Памятка:
«С – витаминизация в образовательных организациях»
Напомнить родителям о конкурсе рисунков ко Дню Победы
Выставка творческих работ детей
Рисование
Лепка
«Милые букашечки»
Экскурсия в пожарную часть