Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дикие и домашние животные. Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие и домашние животные. Птицы весной
Тема: «Дикие и домашние животные, птицы весной»
Расширение знаний о домашних и диких животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Закрепить название животных, птиц и их детенышей. Способствовать расширению представлений о жизни животных и птиц, их повадках. Учить соотносить изменения в природе с жизнью животных, птиц. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Дикие и домашние животные, Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
1 апреля – международный День птиц.
Просмотр презентаций по теме.
Утренняя гимнастика
«Котята»
Прогулка:
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Дикие и домашние животные, птицы весной»
Задачи: закрепить знания о весеннем изменении в живой природе; устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе; воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту; воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
2 Музыка (со специалистом)
Вторник
1 Познавательное (ФЭМП)
Задачи: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния
И. А. Помораева с. 37
2 Физическая культура.
Занятие № 10
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке.
Л. И. Пензулаева с 78
Среда
1 Музыка (со специалистом)
2 Художественное творчество (аппликация)
«Скворечник»
Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей; уточнить знания цветов
Четверг
1 Художественное творчество (Рисование)
«Ёжик»
Задачи: создать условия для экспериментирования- рисования вилкой; воспитывать активность и самостоятельность; развивать творчество и инициативу; развивать эстетическое восприятие
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1 Физическая культура.
Занятие № 11
Л. И. Пензулаева с 78
2 Речевое развитие
Составление рассказов по картине
Задачи: проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине.
В. В. Гербова с. 62
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Дикие, домашние животные и птицы весной»; (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Беседа со всеми детьми:
Беседа на тему: «Весна пришла».
Задачи: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
«Жизнь диких животных весной» (познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (линька, конец спячки, забота о потомстве) развитие памяти, внимания)
«Беседа о птицах» (расширение знаний о мире птиц; внешнем виде)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Проговаривание стихотворения: «Весна»; «Гололедица»
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Домашние птицы» и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Гимнастика для глаз:
«В право лево посмотри…» (укрепление мышц глазного яблока)
Просмотр иллюстраций, картинок.
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Артикуляционная гимнастика.
«Поиграем на губах». (развитие артикуляционного аппарата)
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Кто дальше загонит шарик» (развитие плавного, длительного выдоха)
Чтение художественной литературы:
И. Гурина «Белочка и её друзья»; С. Маршак «Усатый полосатый»; А. Часовников «Белкин дом»; Н. Леденцов; М. Горький «Воробьишко и др.
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма:
«Воробьишко»; «Веснянка»; «Серая шейка»
Дидактические игры:
«Кто что ест» (закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).
«Животные, птицы и их малыши» (учить детей находить малышей, называть их; развитие памяти, речи, внимания)
«Кто где живёт» (закреплять знания детей о домашних и диких животных о птицах; развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).
Сюжетно-ролевые игры:
«Лиса» (развитие у детей способности принять на себя роль животного)
«Поезд» (обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)
Подвижные игры:
«Ветлечебница» (развитие у детей способности принять на себя роль ветеринара)
«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)
Опытно-экспериментальная деятельность
«Солнечный зайчик»
Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.
Разгадывание загадок по теме.
Индивидуальная работа
Проговаривание чистоговорок с Вероникой, Димой
Прыжки в длину с места с Кириллом, Есенией
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры из лего конструктора «Будка для собаки» (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).
Предложить детям
настольные игры:
«Мозайка» (развитие мелкой моторики, внимания, памяти, усидчивости)
«Пазлы» (учить подбирать нужные детали; развитие внимания, наблюдательности)
«Бумажная кукла» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Опытно-экспериментальная деятельность
Предложить детям игру «Солнечный зайчик»
Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.
Подвижные игры:
Предложить детям игру, внести маску для игры
«Кот Васька» (приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; ходить тихо на носочках; ориентироваться в пространстве)
«Курочка – хохлатка» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)
Дидактические игры:
Предложить детям игру, внести картинки
«Кто что ест» (закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).
«Животные, птицы и их малыши» (учить детей находить малышей, называть их; развитие памяти, речи, внимания)
«Кто где живёт» (закреплять знания детей о домашних и диких животных о птицах; развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветлечебница» (развитие у детей способности принять на себя роль ветеринара)
«У медведя во бору» (приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве)
«Поезд» (обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Дикие, домашние животные и птицы весной»;
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Работа в уголке природы и огород на окне:
- опрыскивание растений,
- обтирание листьев мокрой ветошью,
- полив растений
- рыхление почвы
Предложить детям раскраски трафареты на тему: «Дикие, домашние животные и птицы весной»
Работа с родителями
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Предложить родителям провести совместное наблюдение вместе с детьми за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе.
Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять»; «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»
Папка передвижка: «Весна», «Режим дня».
Наглядная агитация: «Уголок здоровья»
«О безопасном поведении возле водоёмов и рек»
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;
День добрых дел.
«Подарим книжку детскому саду».
Выставка детских работ:
Рисование «Ёжик»
Аппликация «Скворечник»
Памятка:
«С – витаминизация в образовательных организациях»