Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дикие и домашние животные. Птицы весной»

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дикие и домашние животные. Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие и домашние животные. Птицы весной

Тема: «Дикие и домашние животные, птицы весной»

Расширение знаний о домашних и диких животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Закрепить название животных, птиц и их детенышей. Способствовать расширению представлений о жизни животных и птиц, их повадках. Учить соотносить изменения в природе с жизнью животных, птиц. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Дикие и домашние животные, Птицы весной“» размещена в разделах

1 апреля – международный День птиц.

Просмотр презентаций по теме.

Утренняя гимнастика

«Котята»

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Дикие и домашние животные, птицы весной»

Задачи: закрепить знания о весеннем изменении в живой природе; устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;

развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе; воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту; воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

2 Музыка (со специалистом)

Вторник

1 Познавательное (ФЭМП)

Задачи: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния

И. А. Помораева с. 37

2 Физическая культура.

Занятие № 10

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке.

Л. И. Пензулаева с 78

Среда

1 Музыка (со специалистом)

2 Художественное творчество (аппликация)

«Скворечник»

Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей; уточнить знания цветов

Четверг

1 Художественное творчество (Рисование)

«Ёжик»

Задачи: создать условия для экспериментирования- рисования вилкой; воспитывать активность и самостоятельность; развивать творчество и инициативу; развивать эстетическое восприятие

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1 Физическая культура.

Занятие № 11

Л. И. Пензулаева с 78

2 Речевое развитие

Составление рассказов по картине

Задачи: проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине.

В. В. Гербова с. 62

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Дикие, домашние животные и птицы весной»; (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Беседа со всеми детьми:

Беседа на тему: «Весна пришла».

Задачи: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

«Жизнь диких животных весной» (познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (линька, конец спячки, забота о потомстве) развитие памяти, внимания)

«Беседа о птицах» (расширение знаний о мире птиц; внешнем виде)

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

Проговаривание стихотворения: «Весна»; «Гололедица»

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Домашние птицы» и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Гимнастика для глаз:

«В право лево посмотри…» (укрепление мышц глазного яблока)

Просмотр иллюстраций, картинок.

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Артикуляционная гимнастика.

«Поиграем на губах». (развитие артикуляционного аппарата)

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Кто дальше загонит шарик» (развитие плавного, длительного выдоха)

Чтение художественной литературы:

И. Гурина «Белочка и её друзья»; С. Маршак «Усатый полосатый»; А. Часовников «Белкин дом»; Н. Леденцов; М. Горький «Воробьишко и др.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма:

«Воробьишко»; «Веснянка»; «Серая шейка»

Дидактические игры:

«Кто что ест» (закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).

«Животные, птицы и их малыши» (учить детей находить малышей, называть их; развитие памяти, речи, внимания)

«Кто где живёт» (закреплять знания детей о домашних и диких животных о птицах; развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).

Сюжетно-ролевые игры:

«Лиса» (развитие у детей способности принять на себя роль животного)

«Поезд» (обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)

Подвижные игры:

«Ветлечебница» (развитие у детей способности принять на себя роль ветеринара)

«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Разгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа

Проговаривание чистоговорок с Вероникой, Димой

Прыжки в длину с места с Кириллом, Есенией

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры из лего конструктора «Будка для собаки» (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Предложить детям

настольные игры:

«Мозайка» (развитие мелкой моторики, внимания, памяти, усидчивости)

«Пазлы» (учить подбирать нужные детали; развитие внимания, наблюдательности)

«Бумажная кукла» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Опытно-экспериментальная деятельность

Предложить детям игру «Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Подвижные игры:

Предложить детям игру, внести маску для игры

«Кот Васька» (приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; ходить тихо на носочках; ориентироваться в пространстве)

«Курочка – хохлатка» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)

Дидактические игры:

Предложить детям игру, внести картинки

«Кто что ест» (закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).

«Животные, птицы и их малыши» (учить детей находить малышей, называть их; развитие памяти, речи, внимания)

«Кто где живёт» (закреплять знания детей о домашних и диких животных о птицах; развитие мышления, памяти, воспитание желания заботиться о животных и птицах).

Сюжетно-ролевые игры:

«Ветлечебница» (развитие у детей способности принять на себя роль ветеринара)

«У медведя во бору» (приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве)

«Поезд» (обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Дикие, домашние животные и птицы весной»;

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Работа в уголке природы и огород на окне:

- опрыскивание растений,

- обтирание листьев мокрой ветошью,

- полив растений

- рыхление почвы

Предложить детям раскраски трафареты на тему: «Дикие, домашние животные и птицы весной»

Работа с родителями

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Предложить родителям провести совместное наблюдение вместе с детьми за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе.

Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять»; «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»

Папка передвижка: «Весна», «Режим дня».

Наглядная агитация: «Уголок здоровья»

«О безопасном поведении возле водоёмов и рек»

Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;

День добрых дел.

«Подарим книжку детскому саду».

Выставка детских работ:

Рисование «Ёжик»

Аппликация «Скворечник»

Памятка:

«С – витаминизация в образовательных организациях»

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дикие и домашние животные. Птицы весной»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дикие и домашние животные. Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2151887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД