Инна Захарченко
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя
01.09-05.09
Лето
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла на жизнь людей, животных, растений. Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы
Итоговое мероприятие. Экскурсия «Встречи на экологической тропе»
2-3 неделя
08.09-19.09
Детский сад (о дружбе и друзьях)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, медсестра, муз. работник, дворник. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Учить ценить дружбу, беречь ее.
Итоговое мероприятие. Создание правил и традиций группы
4 неделя
22.09-26.09
Осень (грибы)
Закреплять знания о грибах. Учить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду.
Итоговое мероприятие. Изготовление книжки-малышки «Грибы»
октяб
рь [/u]
1-4 неделя
29.09-24.10
Осень
Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Формировать представления детей о сезонных работах в огороде. Расширять знания детей о влиянии тепла, солнечного света на произрастание овощей. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Познакомить с понятием «сад». Продолжать устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Познакомить детей с фруктами, которые выращивают на территории нашего края. Закреплять знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Закреплять названия профессий людей, выращивающих хлеб. Какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.
Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты»
5 неделя
27.10-31.10
Моя Россия
Дать элементарные сведения об истории России Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России Итоговое мероприятие. Выставка рисунков
Ноябрь
1 неделя
03.11.-07.11
Моя семья
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширять представления детей об истории семьи (генеалогическое древо).Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей, их профессий. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой»
2 неделя
10.11-14.11
Человек. Части тела.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра “Больница”
3 неделя
17.11-21.11
Профессии
Расширять представления о профессиях. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Воспитывать уважение к людям - профессионалам, умение быть похожими на них. Воспитывать уважение к профессиям
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевые игры
4 неделя
24.11.-28.11.
Дикие животные
Расширять представления о диких животных наших лесов (питание, среда обитания). Учить называть части тела диких животных, правильно называть взрослого животного и его детенышей; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных.
Итоговое мероприятие. Театрализация сказки “Теремок на новый лад”
декабрь
1-неделя
01.12.-05.12.
Домашние животные
Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Учить находить общие признаки и отличия. Поговорить о назначении и пользе для человека, о заботе человека о них
Итоговое мероприятие. Кукольный спектакль «Лесная история»
2 неделя
08.12-12.12.
Зима (животные холодных стран)
Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера;
Формировать элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
Познакомить детей с животными Севера.
Итоговое мероприятие. Оформление альбома
3 неделя
15.12.-19.12.
Зима
Систематизировать представление о временах года. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Выявлять причины происходящих в природе изменений. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать первичный исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Уточнить особенности деятельности людей на селе в зимний период.
Итоговое мероприятие. Выставка детского словотворчества «Письмо деду Морозу»
4 неделя
22.12.-26.12.
Новый год (новогодние традиции)
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие. Новогодний праздник
январь
2 неделя
12.01.-16.01.
Зимние забавы
Закрепить знания детей о сезонных изменениях зимой, в какие игры играют дети, что им нужно для зимних игр. Закрепить знания о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие. Изготовление книжки-малышки «Зимние забавы»
3 неделя
19.01.-23.01.
Посуда
Уточнить название и назначение столовой, кухонной и чайной посуды. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширять представления о профессии повар Вечер загадок
4 неделя
26.01.-30.01.
Дом и его части
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, создающих комфорт в доме. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту. Учить соблюдать технику безопасности. Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией строителя.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков
февраль
1-неделя
02.02.-06.02.
Одежда
Продолжать знакомить со свойствами тканей, помочь определить их особенности. Учить понимать назначение одежды в соответствии с временем года. Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей. Учить заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Новый наряд для куклы»
2 неделя
09.02.-13.02.
Транспорт
Познакомить детей с разными видами транспорта. Учить классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный. Уточнять название и назначение общественного и грузового транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, безопасное поведение на улице
Итоговое мероприятие. Досуг по ПДД
3 неделя
16.02.-20.02
День защитника Отечества
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, в наши дни– земляках. Рассказать, как люди чтят их память. Закреплять знания о разных военных профессиях и родах войск. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Итоговое мероприятие. Праздник «Хочу быть похожим на папу»
4 неделя
23.02.-27.02.
Мебель
Закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготовлена мебель. Учить различать и называть детали мебели. Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. Познакомить с профессией – столяр. Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра
март
1-неделя
02.03.-06.03.
Международный Женский день
Познакомить с государственным праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о них, защищать, помогать, развивать умение рассказать о своей маме
Итоговое мероприятие. Праздник для милой мамочки
2 неделя
09.03.-13.03.
Весна
Расширять знания о характерных признаках весны. Учить следить за погодой. Расширять знания о связях между явлениями живой и неживой природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы).
Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества
3 неделя
16.03.-20.03.
Волшебница вода
Расширять представления о свойствах воды. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к опытнической деятельности. Познакомить со свойствами песка и глины. Воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Итоговое мероприятие. Проект «Кругом вода»
4 неделя
23.03.-27.03.
Перелетные птицы
Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах. Учить находить сходства и различия между птицами. Рассказать о птицах, живущих в нашем регионе (на Кубани). Воспитывать бережное отношение к природе, птицам
Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы наши друзья»
апрель
1-2-неделя
01.04.-10.04.
Космос
Расширять представления о профессии – космонавт.
Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к этой профессии. Познакомить с историей появления и с использованием глобуса - модели Земли. Рассказать детям, что Земля наш общий дом, на земле много разных государств и стран;
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Космос»
3 неделя
13.04.-17.04
Дикие животные жарких стран
Объяснить детям, что мы понимаем под словом «жаркие страны (пустыня, саванна, джунгли). Познакомить с самым жарким материком - Африка, с климатическими условиями. Пополнить знания детей о животном и растительном мире жарких стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Итоговое мероприятие. Викторина «Что, где, когда»
4 неделя
20.04.-24.04.
Цветы
Расширять представления детей о цветах. Учить различать полевые, луговые и садовые цветы. Знать их строение, название частей. Продолжать развивать умения видеть красоту окружающего мира. Итоговое мероприятие. Выставка рисунков
Май
27.04.-08.05.
День Победы
Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам – землякам.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «День Победы
2 неделя
11.05.-15.05.
Насекомые
Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида цветов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осенние). Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, горы)Уточнить знания детей о зависимости роста и развития растения от внешних условий. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Итоговое мероприятие. Выставка работ из природного и бросового материала «Насекомые»
3 неделя
18.05.-22.05.
Рыбы
Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Рассмотреть их строение. Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида рыб.
Итоговое мероприятие. Нетрадиционное рисование”Подводный мир”
4 неделя
25.05.-29.05.
Школа
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие.
Сюжетно – ролевая игра “Школа”