Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Ранняя осень» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Ранняя осень»
Цель: Формирование представлений детей о явлениях ранней осенней природы. Воспитание любови к природе и бережного отношения к ней. Расширение знаний об экологической культуре.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Репка».
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики№3 с. 7 Л. И. Пензулаева «оздоровительная гимнастика 6-7 лет»
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
- развитие мелкой моторики.
Беседа: «Жизнь птиц осенью».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Ранняя осень“ по ФГОС» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Цель: Формирование представлений о жизни птиц ранней осенью.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Д/и «Посчитай птиц»
-закрепить навыки порядкового и обратного счета;
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Ситуативный разговор: "Как поддерживать порядок и чистоту в группе" 1. Познавательное развитие (ФЦКМ- природный; предметный мир)
Тема: «Что летом и осенью родится – зимой пригодится. Лес – точно терем расписной!»
Программные задачи:
Формировать представления детей о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. иллюстрации ранней осени стр. 341 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
2. Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Звук [т] и буква Т»
Программные задачи:
-познакомить детей с согласными звуком [т], [т], и буквой Т;
-учить определять позицию звука в слове, твердость и мягкость согласного;
- закрепить умение определять количества слогов в слове и подбирать к слову его слоговую схему;
-закрепить образ буквы Т, учить выделять ее из ряда похожих фигур. буква «Т», тетрадь № 1Е. О. Астафьева стр. 27
3. Музыка
- Развитие умения брать дыхание между короткими фразами
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
-учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
П/игра «Кошки-мышки», «Классы»
Цель: развивать навыки основных движений.
Упражнение «Бегуны!» Цель: Упражнять в беге в быстром темпе.
Ситуативный разговор «Почему нельзя поджигать сухую траву».
Цель: развитие БЖД. Инвентарь для уборки участка.
Работа перед сном: Чтение М. Волошин. «Осенью».
- познакомить детей с произведением.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны.
- укрепить иммунитет и общее состояние здоровья;
Презентация: «Чем заняты люди осенью».
Цель: познакомить детей с занятиями людей осенью.
Прослушивание песен про осень.
«Осень наступила» (Рисование цветными карандашами) восковыми мелками Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.
Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок. Презентация «Чем заняты люди осенью».
Прогулка
Наблюдение за цветником
-формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются;
П/ и: «Птицы и дождь»
-упражнять в беге, лазании, прыжках;
Убрать с грядки пожухлые листья.
- воспитывать трудолюбие;
«Кто дальше прыгнет!»
-закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»
Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Взаимодействие с родителями: Консультации по запросам родителей.