наталья золотарева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 6.04-10.04 2 неделя апреля группа 5 «День космонавтики. С-Ш, Ц-Ч»
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Приём детей
Утро
1. Дежурства
2. Логопедическая гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Индивидуальная коррекционная работа
5. Игры
Понедельник 1. Дежурство по столовой Вика, Миша
Дежурство по занятию Даша, Степа
2. Комплекс артик. гимнастики «Космонавты»
3. Пал. гимнастика «Планеты»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
4. Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: расширить знания детей о космосе
5. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе
Вторник 1. Дежурство в столовой
2. Комплекс артик. гимнастики «Космонавты»
3. Пал. гимнастика «Планеты»
4. Беседа на тему беседа «Первооткрыватели космоса»
5. Дидактические игры
«Найди свою планету»
«Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,
6.«Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление
7. Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин»
Среда 1. Разложить зеркала
2. Комплекс артик. гимнастики «Космонавты»
3. Пал. гимнастика «Планеты»
4. Беседа с детьми
«Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться.
5. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами
6. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление
7. Работа с календарё м природы Цель: закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой.
8. Интеллектуальные игры
«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
Четверг 1. Разложи салфетки
2. Комплекс артик. гимнастики «Космонавты»
3. Пал. гимнастика «Планеты»
4. Проговаривание и разучивание скороговорок.
5. Беседа «День космонавтики» - развивать у детей
свободное общение
6. Дид игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» - закрепить названия планет
7. Словесная игра (З. К. Р.) «Чего не стало». Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа мн. числа.
8. Игры малой подвижности
«У ребят порядок строгий»
Цель: содействовать развитию игровой деятельности,
выполнять действия в определённой последовательности
Пятница 1. Протереть пыль в кукольном уголке
2. Комплекс артик. гимнастики «Космонавты»
3. Пал. гимнастика «Планеты»
4Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
4. Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20
5. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос».
Утренняя гимнастика Комплекс № 22 «Космос»
Подготовка к завтраку, завтрак Культурно – гигиенические навыки, объявление меню, этикет, дежурства
Организованная
образовательная
деятельность
1Развитие речи
«Составление рассказа с использованием антонимов».
Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления
2. Рисование
«Космос»
Знакомство с техникой «граттаж»
Цель: развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение; умение выстраивать композицию 2. ФЭМП
«Готовимся стать космонавтами»
Цель: развивать сообразительность, смекалку, закреплять знание состава числа первого десятка. Осваивать решение логических задач.
3. Аппликация
«Полёт на луну»
Цель: Вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое;
закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество
4. ФЭМП
«Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку». Цель: продолжать формировать умение решать арифметическую задачу; продолжать формировать умение решать примеры в пределах второго десятка; продолжать формировать умение измерять линейкой; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать развивать умение рисовать в тетради в клетку узоры. 2. Ознакомление с окружающим миром
«Этот загадочный космос». Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта.
5. Кружковая работа «Занимательная экономика»
6. Основы безопасности
«Что делать, если ты один дома, а в дверь звонят…» 3. Физ. культура
по плану инструктора
Подготовка к прогулке, прогулка № 1
1. Нрав. и этич. беседы
2. Наблюдения
3. Труд
4. Игры упр., подвижные игры
5. Индивидуальная коррекционная работа
Понедельник 1. Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.
2. Наблюдение за солнцем в дневное время.
3. П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет
4.«Кто найдет больше признаков весны».
5. Труд: очистка дорожек от веток
6. Разучивание пословиц о трудолюбии.
7. Выносной материал для игр с песком.
Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие».
8. Воспитание бережного отношения к труду дворника.
Вторник 1. Ситуативная беседа «О пользе и вреде солнечных лучей» - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей
2. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
3. Подвижные игры «Беги к…».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции
4. И/упр «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
5. Игра в песке: «Построй космическую станцию»
6. Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников
7. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вынести лопатки, рули, вёдра
Среда 1. Ситуативная беседа: «Мы – одна команда».
2. Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.
3. П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе.
4. И/упр «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
5. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
6. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты»
7. Трудовая деятельность
Переноска торфа на грядки и под деревья.
8. Вынести материал для построек
Четверг 1. Ситуативный разговор на тему
«Планета Земля – какая она?»
2. Наблюдение за почвой
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф
3. П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
4. Инд. работа. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его (Вера, Андрей).
5. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, дей-ствия
Пятница 1. Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?»
2. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
3. П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
4. И/У «Попади в цель»- метание.
5. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
(развивать двигательную активность) – Даша, Варя, Степан, Дима.
6. Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом
(развитие навыков совместной игровой деятельности).
Подготовка к обеду, обед Культурно – гигиенические навыки, объявление меню, этикет, дежурства
Постепенный подъё м Гимнастика пробуждения: комплекс №22 закаливающие процедуры, воздушнее и водные ванны, самомассаж
Подготовка к полднику,полдник Культурно – гигиенические навыки, объявление меню, этикет, дежурства
Деятельность после сна
1. Коррекционно-развивающая работа
2. Индивидуальная работа по картам
3. Дидактические игры
Понедельник 1. Коррекционный час
2. Индивидуальная работа
3. Игра “ Скажи наоборот”Сергей, Андрей.
4. Рисование пальчиковой техникой «Космический сон» - развивать фантазию, творчество-Алина, Хадийжа.
5. Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)
Григорий, Глеб, Мария.
Вторник 1. Коррекционный час
2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения. -Степан, Артем
3. Д/И «Нарисуй по точкам».
Цель: развивать мелкую моторику
4. Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Алина, Арина, Степан).
Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. 5. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Среда 1. Коррекционный час
2. Индивидуальная работа с Сережей, Вера.
3. Д/И «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным словом-Вика, Кристина.
3. Разгадывание загадок о КОСМОСЕ. -Дмитрий, Никита.
4. Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».
Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию
Алина, Даша, Нелли.
Четверг 1. Коррекционный час
2. Индивидуальная работа:
Д/и “ Отгадай и назови - развивать внимание, память- Влада, Лера
3. Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству. -Степан, Миша
4. Сл. игра «Подбери слова со звуком «С-Ш»
Цель: Закрепить звук «С-Щ»-Юля, Арина
5. Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. -Ярослав, Вика.
6. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. Ярослав, Даша, Степан
Пятница 1. Коррекционный час
2. Д/И «Который час?».
Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (Влада,Андрей, Миша).
3. Д/и «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.-Сергей, Арина
4. Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)-Миша, Юля
5. «Назови первый и последний звук в слове» Саша, Арина.
Подготовка к прогулке, прогулка № 2
1. Нрав. и этич. беседы
2. Наблюдения
3. Игры упр., подвижные игры
4. Индивидуальная коррекционная работа
Понедельник
1. Наблюдение за солнцем, в вечернее время.
2. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
3. ФИЗО. Повторить прыжки с продвижением вперед
4. Закрепить прыжки с продвижением вперед Никита, Димой, Алиной.
Вторник
1. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
2. Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
3. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.
Среда
1. Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
2. Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
3. Подвижные игры «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.
4.«Птицы».
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Четверг
1. Наблюдение за солнцем, в вечернее время.
2. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
3. Упр. «Такси» Цель: развивать умение двигаться вдвоем.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений
Пятница
1. Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. 2. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
3. Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.
4. П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.
Вечер, уход детей домой
1. Индивидуальная коррекционная работа
2. Самостоятельная деятельность
Понедельник
1. Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне»,
2. С-р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли
3. Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок.
4. Прослушивание песен о космосе : Наш звездолёт.
Вторник
1. Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин, «Шаги над планетой» А. Леонов, «Как мальчик стал космонавтом» Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира
2. Игры со строит. материалом «Строим космодром»
3. Рассматривание альбома «Первые космонавты»
4. С/Р игра «Кругосветное путешествие» : «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей.
Среда
1. Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Цель: Учить быть внимательными, любознательными
2. изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос»
3. с-р\и «Исследователи новой планеты» Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире
4. Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание.
Четверг
1. С-р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли.
2. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Никита, Нелли, Варя.
3. Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие»
Пятница
1. Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты)
Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
2. Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей»
3. Рассматривание иллюстраций с космосе Цель : развитие интереса.
4. Игра «Узнай по запаху»
Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем Лиза, Дима, Степа.
Самостоятельные игры в игровых уголках