Вера Шукшина
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1неделя.
Тема: «Здравствуй, детский сад».
Задачи
• Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
• Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Итоговое мероприятие: Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
ОО Групповая/ подгрупповая ОО
Понедельник Утро ФК
ЧХЛ
С+ФК
С
С+З Утренняя гимнастика
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Колобок».
Цель: Познакомить дошк с устным народным творчеством последовательных сказок, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
З: Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Рассматривание карточек с изображением правил поведения в группе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать. ХЛ
С
Театр резиновой игрушки по сказке «Колобок».
Выставка иллюстраций к сказке.
Изготовление карточек, изображающих правила поведения в группе. Папка передвижка «Ну-ка пальчик за работу».
Вечер ФК+З
С+ФК
П+К
С
Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры
Подвижная игра «Бегите к флажку».
З: Научить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа по теме недели. Беседа с детьми «Мы всегда играем дружно».
З: Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, продолжать развивать чувства симпатии друг к другу.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
З: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: готовить обед, накрывать на стол. Показать способы различного ролевого поведения. С Предв работа по организации СР игры «Семья». Чтение стих Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину» Рассматривание иллюстраций.
З: Способствовать возникновению у детей игр на тему «Семья», обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.
Вторник Утро ФК
С+ФК
ЧХЛ+П
З
С Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).
Подвижная игра «Бегите ко мне»
З: Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
Чтение познавательной литературы
В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
З: Знакомство с ПДД, через художественную литературу.
КГН: Практическое упражнение «Мы правильно моем руки» Рассказывание потешки «Водичка – водичка»
З: Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Дидактическая игра: «Где спрятался котёнок».
З: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами: на, под, за, около. З
П
З Оформить памятку «Правила мытья рук».
Оформить вместе с детьми выставку иллюстраций «Малыши в детском саду».
В умывальной комнате оформить памятку для детей с последовательностью мытья рук.
Вечер ФК+З
С+ФК
П+З+Б
П
С Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры
Подвижная игра «Пузырь».
З: Учить детей стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом, продолжать ориентироваться в пространстве.
Формирование ОБЖ (ПДД) - (беседы, игры, рассматривание).
Рассматривание иллюстраций «На дороге»
З: Познакомить детей с ПДД.
Экскурсия (1раз в месяц) По детскому саду.
З: Познакомить детей с профессиями в детском саду.
Строительно – конструктивная игра «ЛЕГО».
З: Учить детей соединять детали в постройку (мост, дорожка, побуждать к обыгрыванию (человечки шагают по дорожке, машины едут через мост).
С+Б+К
Б
С Выставка иллюстраций «На дороге».
З: Знакомство детей с ПДД.
Выставка иллюстраций «Советы светофорчика».
В уголок конструирования выставить крупный строительный материал и мелкие игрушки для обыгрывания. Папка передвижка «Советы светофорчика»
Среда Утро ФК С+ФК
ЧХЛ
П+К
Б
С
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).
Подвижная игра «Птички и птенчики».
З: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, по сигналу останавливаться.
Чтение художественной литературы
Петушок с семьёй. К. Ушинский.
З: Формирование у дошкольников целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Беседа по теме недели. Профессии в детском саду.
З: Познакомить детей с профессиями людей работающих в ДОУ.
Правила безопасного поведения на прогулке.
Рассматривание иллюстраций Стёркиной.
З: Познакомить детей с правилами поведения на прогулке.
Настольно – печатная игра:
«Моё первое лото»
З: Учить играть в лото, называть картинки и находить их на карточке.
ЧХЛ
П+К
Б Рассматривание иллюстраций А. Усановой «Я один у мамы сын».
Дид игра: «Все профессии важны».
З: Знакомство детей с профессиями ДОУ.
Оформить с детьми выставку иллюстраций «Безопасность на прогулке».
Вечер ФК+З
С+ФК
Т+П+К
С Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
З:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, по сигналу останавливаться.
Беседа по ознакомлению с трудом взрослых. Кто нам готовит кушать.
З: Познакомить детей с профессией повара, рассматривание иллюстраций, дать представление об этой профессии, её значении в жизни детского сада, детей.
Театрализованная деятельность
Игра – мимика «Были мы ребятками, стали мы зайчатами…» по сказке «Колобок».
З: Создать радостное настроение, учить входить в образ сказочного персонажа. С+К
С
С Выставка иллюстраций «Повар».
Изготовление масок к игре драматизации по сказке «Колобок».
Подвижно – дид игра «Найди свой домик».
Закрепление пройденного материала по ФЭМП (шар, куб). У детей куб и шарики разного цвета и размера под бубен или музыку они кладут их в свой домик. Предложить родителям смастерить
Четверг Утро ФК С+ФК ЧХЛ
ХТ
К+З
С Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).
Подвижная игра «Карусель».
З: Учить ходить и бегать по кругу в такт словам.
Чтение художественной литературы
Чтение р н сказки «Кот, петух и лиса».
З: Способствовать развитию интереса к играм и сказкам.
Приобщение к художественному творчеству (беседы, игры, рассматривание). Рассматривание картины «Таня и голуби», В. Гербова.
З: Углублять знания детей о птицах, формировать эмоциональную отзывчивость.
Артикуляционная гимнастика
Словесная игра ЧХЛ
К+С Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса».
Внести картину «Таня и голуби».
Вечер ФК+З
П
ФК+М+С Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с песком, формочками. «Я пеку, пеку….».
З: Знакомство со свойствами песка, развитие воображения, мелкой и крупной моторики рук, расширение практического опыта детей.
Спортивный досуг, развлечение с мыльными пузырями.
Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
П В уголок экспериментирования внести сухой и сырой песок. Мастер класс с родителями по изготовлению формочек и совочков для игры в песок.
Пятница Утро ФК С+ФК ЧХЛ+К
М
С
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).
Хороводная игра «Колпачок».
З: Учить детей ходить по кругу и выполнять действия в такт словам.
Заучивание наизусть.
Русская народная песенка «Мыши водят хоровод».
См стр 47 Чтен худ лит.
Приобщение к музыкальному искусству (беседы, игры, слушание, рассматривание).
Слушание песни «Птички», муз Фрида.
З: Вызывать эмоциональный отклик на музыку.
Развивающая игра «Где чей домик?»
З: Закреплять название диких и домашних животных и их жилище.
С+Ф
П Приготовить для сюжетных подвижных игр маски.
Д игра «Парные картинки».
З: Учить детей классифицировать предметы по определё нному признаку: цвет, форма, величина, назначение.
Вечер ФК+З
С+ФК
З+П+К
Т
Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры
Подвижная игра «Найди свой цвет».
З: Продолжать учить детей бегу в размеренном темпе, не наталкиваясь друг на друга, закреплять знания основных цветов.
Формирование основ ЗОЖ - (беседы, игры, рассматривание).
Беседа на тему «Физкультура и здоровье».
З: Формировать у детей знания о пользе знаний по физической культуре, о пользе зарядки и всех видах гимнастики. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Хозяйственно – бытовой труд.
З: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать в детях чувство гордости за свою самостоятельность. З+К
В уголок движения внести иллюстрации «Делаем зарядку».