Анна Зеткина
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Зеткина А. А., Крымова И. П.
Комплексно- тематическое планирование работы с детьми в группе №10 компенсирующей направленности
Неделя месяца Тема недели Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия
СЕНТЯБРЬ
1 Диагностика Праздник «День знаний».
2 Диагностика Развлечение «Мы – веселые друзья»
3 Детский сад. Игрушки.
Продолжать знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Экскурсия по саду.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
4 Части тела и лица. Познакомить детей с частями тела человека. Учить различать и называть их. Развлечение «В гостях у Айболита»
ОКТЯБРЬ
1 Ранняя осень. Расширять представление детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях. Фотовыставка «Золотая пора».
2 Огород. Овощи. Расширять знания об овощах. Участие в конкурсе поделок из природного материала
3 Сад. Фрукты. Ягоды. Расширять знания о фруктах и ягодах.
Вечер загадок про фрукты, овощи и ягоды.
4 Грибы.
Расширять знания о съедобных и не съедобных грибах.
Осенний праздник «Осеннее путешествие»
5 Повторение. Повторить признаки ранней осени. Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах. Викторина «Вершки и корешки»
НОЯБРЬ
1 Одежда. Обувь. Головные уборы.
Познакомить детей с разными видами одежды, обуви, деталями одежды. Закрепить знания о назначении одежды, обуви, головных уборов. С/р. игра «Оденем куклу Таню на прогулку».
2 Семья. Расширять представление детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детей своих имени, фамилии и возраст; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Оформление альбома «Моя семья»
3 Поздняя осень. Перелетные птицы.
Закрепить представления детей о перелетных птицах. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Изготовление скворечников.
4 Домашние птицы и их детеныши.
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Развлечение «Домашние животные»
ДЕКАБРЬ «Зима»
1 Домашние животные и их детеныши.
Учить развивать и называть домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом животных, с тем, что они едят, пьют, где живут, какую пользу приносят человеку. Оформление альбома «Домашние животные»
2 Дикие животные и их детеныши.
Расширить представление детей о диких животных, их образе жизни. Учить различать разных животных по характерным признакам. Воспитывать у детей доброе отношение к диким животным, желание заботиться о них. Досуг «Синичкин день»
3 Зима. Зимние забавы и развлечения. Знакомить с зимними видами спорта и зимними забавами.
Спортивный праздник.
4 Праздник новогодней елки. Новогодние игрушки. Формировать представление детей о празднике Новый год.
Новогодний праздник.
Конкурс новогодних поделок.
ЯНВАРЬ
2 Зимующие птицы.
Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.
Изготовление развешивание на участке кормушек для птиц.
3 Продукты питания.
Познакомить детей с полезными для человека продуктами питания и вредными для здоровья.
. Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»
4 Дом и его части.
Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.
Коллективная постройка «Наш город» из конструктора.
ФЕВРАЛЬ
1 Мебель.
Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
Развлечение «Безопасность и мы».
2 Посуда.
Формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды, из чего она сделана.
Выставка «Разнообразие посуды». С/р игра «В гостях у куклы Алины».
3 Профессии. Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Вечер загадок и стихов о профессиях.
4 День защитника Отечества. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
МАРТ
1
Мамин праздник. Женские профессии. Расширить представления детей о празднике 8 марта и женских профессиях. Праздник, посвященный Международному женскому дню.
2 Весна.
Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна, весенние месяцы. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Изготовление скворечников.
3 Транспорт (автодорожный и железнодорожный)
Расширять представление о видах транспорта и его назначении.
Развлечение «В стране правил дорожного движения»
4 Транспорт (водный и воздушный).
Расширять представление о видах транспорта и его назначении.
Изготовление книжки-малышки «Транспорт»
АПРЕЛЬ
1 Зоопарк.
Закреплять знания детей об обитателях зоопарка, закреплять знания о внешнем виде животных, повадках, особенностях питания.
Конкурс рисунков.
2 Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, пресмыкающихся. Обобщить представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде.
Оформление альбома «Насекомые, рыбы»
3 Хвойные и лиственные деревья и кустарники.
Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях. Уметь дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам. Расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень). Воспитывать бережное отношение к природе. Гербарий «Хвойные и лиственные деревья и кустарники»
4 Наш город. Моя улица.
Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок (название, описание достопримечательностей). Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями. Альбом «Мой Саранск».
5 Повторение Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе. Уметь устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц. Развивать интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе. Развлечение «Знатоки природы»
МАЙ
1 День победы.
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Конкурс чтецов.
2 Цветы и комнатные растения.
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу. Оформление паспортов растений.
3 Насекомые. Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Оформление альбома «Насекомые»
4 Лето. Закрепить представления детей о характерных признаках лета. Систематизация знаний детей по теме лето, летние месяцы. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Развлечение «В гостях у солнышка»