Ольга Малиновская
Комплексно-тематическое планирование недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Тема:"Насекомые"
Сроки проведения»: с 25 апреля по 29 апреля
Итоговое мероприятие: Выставка: «Насекомые из природного и бросового материала»
Познавательное развитие.
Занятия: 1.«Наши шестиногие друзья»,
2. ФЭМП: Закрепление счета в пределах 10. Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Ориентация на листе бумаге.
3. Конструирование из бумаги: «Бабочка»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Беседы: «Где зимуют насекомые», «Польза насекомых», рассматривание альбома «Насекомые»
Дидактические игры: «Найди такой же», «Летает- не летает», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Лото»,«Сложи узор» (палочки Кюизенера).
Рассматривание мнемотаблиц «Насекомые»
Конструирование из бросового материала «Насекомые»,
Речевое развитие.
Занятия: 1. Составление описательного рассказа по картине «Насекомые»
2. Подготовка к грамоте. Повторение гласных звуков. Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
Беседы: «Живые цветы» (о бабочках, «Где дом у насекомых».
Чтение худ. литературы: К Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Приключение муравьишки», Г. Х. Адерсен «Дюймовочка», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», И. Крылов «Стрекоза и муравей», загадки о насекомых.
Словесные игры: «Звукоподражание», «Закончи предложение».
Социально-коммуникативное развитие.
С/р игра: «Семья», «Путешествие в лес»,
ОБЖ: «Первая помощь при укусах насекомых». «Опасные насекомые».
Беседы о трудолюбии «Трудолюбивые и ленивые насекомые».
Трудовые поручения: «Помоги подготовиться к занятию», Давай починим книжку».
Игра-драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи»
Рассматривание иллюстраций из «Красной книги»
Художественно-эстетическое развитие
Занятия: 1. Рисование: «Бабочка», «В гостях у Мухи-Цокотухи» (сюжетное,
2. Лепка на пластине: «Божья коровка»,
Игра-рисование: «Дорисуй насекомое»,
Раскраски, трафареты «Насекомые»
Музыкальная деятельность:
Музыкальный досуг по плану муз. рук.
Прослушивание аудиозаписи: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», А. Чайковский «Времена года, Вальс цветов».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: «В гостях у насекомых».
Бодрящая гимнастика после сна: «Веселые жуки».
Подвижные игры и игровые упражнения «Летает - не летает», «Ловля бабочек», «Комарики».
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка», «Трудолюбивая пчела».
Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку в полет за нектаром».
Физкультминутки: «Бабочки», «Кузнечики».
Календарное планирование
Образовательная деятельность.
Понедельник
1. Познавательное развитие.
Занятие: «Наши шестиногие друзья»
Пополнять и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь выделять и обобщать их характерные признаки. Воспитывать любознательность.
2. Физическое развитие.
По плану физ. руководителя.
Вторник
1. Речевое развитие.
Составление описательного рассказа по картине «Насекомые»
Упражнять в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. Закреплять общие речевые навыки.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на пластине «Божья коровка».
Закреплять навыки лепки на пластине. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение и творчество.
3. Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя.
Среда
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Закрепление счета в пределах 10. Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Ориентация на листе бумаге.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Бабочка»
Вызвать у детей желание рисовать. Закреплять приемы рисования: тычок, примакивание, волнистые линии и др. Развивать воображение и творчество.
3. Физическое развитие.
.По плану физ. руководителя.
Четверг
1. Речевое развитие.
Подготовка к грамоте.
Повторение гласных звуков. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Развитие фонематического слуха.
2. Художественно-эстетическое развитие
Сюжетное рисование:«В гостях у Мухи Цокотухи»
Придумывать сюжет. Распределять рисунок на всей площади листа. Соблюдать пропорции, рисовать близко, далеко. Развивать художественный вкус.
3. Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя.
Пятница
1. Познавательное развитие.
Конструирование из бумаги: «Бабочка».
Продолжать закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, фиксировать сгибы. Вызвать желание украсить поделку.
2. Физическое развитие на улице
По плану физ. руководителя.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Понедельник
Утренняя гимнастика. «В гостях у насекомых»
Бодрящая. гимнастика после сна «Веселые жуки».
Беседа: «Где зимуют насекомые» «Где дом у насекомых».
Чтение: К Чуковский «Муха-Цокотуха».
Прослушивание аудиозаписи: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Дид. игры: «Летает – не летает», «Найди такой же»
Слов. игра: «Закончи предложение».
Вторник
Утренняя гимнастика «В гостях у насекомых»
Бодрящая гимнастика после сна «Веселые жуки».
Беседа: «Польза насекомых».
Чтение: В. Бианки «Приключение муравьишки».
Дид. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
Слов. игра: «Звукоподражание».
Среда
Утренняя гимнастика «В гостях у насекомых»
Бодрящая гимнастика после сна «Веселые жуки»
Беседа: «Живые цветы» (о бабочках).
Чтение: Г. Х. Адерсен «Дюймовочка».
Прослушивание аудиозаписи: А. Чайковский «Времена года, Вальсцветов».
Дид. игра «Лото».
Музыкальный досуг.
Четверг
Утренняя гимнастика «В гостях у насекомых».
Бодрящая гимнастика после сна «Веселые жуки».
ОБЖ: «Первая помощь при укусах насекомых», «Опасные насекомые».
Чтение: В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».
Конструирование из бросового материала: «Насекомые».
Пятница
Утренняя гимнастика «В гостях у насекомых»
Бодрящая гимнастика после сна «Веселые жуки».
Беседа: «Трудолюбивые и ленивые насекомые».
Чтение: И. Крылов «Стрекоза и муравей», загадки о насекомых.
Трудовые поручения: «Наведем порядок в группе».
Игра-драматизация: «Друзья Мухи-Цокотухи».
Игровые упражнения: «Ловля бабочек», «Комарики».
Консультация «Правила поведения в природе». Предложить поиграть: «Выложи из счетных палочек бабочку и др.»
Организация развивающей среды
Самостоятельная деятельность детей
Понедельник.
Подбор книг и материала по теме недели.
С/р игра: «Семья», «Путешествие в лес»,
Игра: «Дорисуй насекомое»,Раскраски, трафареты.
Рассматривание альбома «Красная книга, насекомые»
Игры на развитие мелкой моторики:
«Сложи узор» (палочки Кюизенера, мозаики, пазлы. «Насекомые».
Вторник.
Рассматривание альбома «Красная книга, насекомые»
Игры на развитие мелкой моторики:
«Сложи узор» (палочки Кюизенера, мозаики, пазлы.
Среда
Рассматривание мнемотаблиц «Насекомые»
Настольно-печатные игры по экологии, строительные игры по желанию. Игры математического содержания.
Оформление папки – передвижки: «Пальчиковые игры на тему: «Насекомые». Предложить выучить по желанию стихотворение о насекомых.
Четверг.
Игры в разных зонах по желанию. Самостоятельно находить новые конструкторские решения и умения объединяться в группы по интересам.
Пятница.
Консультация «Правила поведения в природе».
Предложить поиграть: «Выложи из счетных палочек бабочку и др.»