Лучший педагог года

Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта»

Светлана Волоконская
Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта»

Ноябрь (С чего начинается Родина)

1 неделя (31.10 –04.11) «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта».

Задачи: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Итоговое мероприятие: Досуг" Игровая карусель"

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Публикация «Комплексно тематическое планирование „Секреты бабушкиного сундука, Русский костюм, Предметы русского быта“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 31 октября

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: способ-ть укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.

Беседа «Откуда сундук пришел? Или Вещь с большой буквы» З: воспитывать любовь интерес и уважение к истории и культуре русского народа Разговор о выходных днях. З: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу. Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112. З: закрепить знания детьми № тел. экстренных служб и их предназначение. Центр «Науки и познания» - подбор

наглядного материала: иллюстраций, фотографий, образцы зарисовок (предметы русского быта).

ОД Позн. раз. (озн. с окр.) "Права и обязанности ребенка" З: Дать детям элементарные знания об их правах и обязанностях. Учить соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

Рисование Тема : «Кукла в национальном костюме» Ц: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Реч. раз "Звук и буква «С»" З: Закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки.

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе З: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Приметы: «Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья»

П/и «Платочки с узелком» - казахская народная игра З: развивать ловкость, координацию движений. Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия - Дениса Б, Надю. Опыт: «Необходимость воздуха для дыхания человека» - (закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время). Труд: уборка участка от опавшей листвы

Посл-ы, пог-и: «Ноябрьские ночи до снега темны»

П/и «Ванюша и лебеди» - белорусская н. и З: развивать ловкость, быстроту (с. 75)

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Колобок» З: учить детей вести диалог, используя мимику и жесты,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, прививать любознательность к природе. Д/и «Завяжи бантик» З: развивать внимание, наблюдательность, развивать мелкую моторику пальцев рук. Центр «Музыка» - слушание русских народных песенок, попевок, потешек, прибауток З: формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Центр с/р игра «У бабушки в гостях»

З: продолжать работу по обогащению игровых замыслов детей; подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов, используя косвенные методы руководства.

Прогулка

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе (напомнить приметы осени)

Эмоционально-дидактическая игра «Улитка»

З: развивать самоконтроль, выдержку (с. 50) Учить прыгать на одной ноге – Вику, Максима. «Правила поведения на горке» З: продолжать знакомить детей с правилами поведения на горке и в других местах массового скопления людей. Трудовая деятельность: кормление птиц на участке семечками, хлебными крошками.

Взаимодействие с родителями: Попросить бабушек принести предметы рукоделия для оформления выставки (вязание, вышивки и т. д.).

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 1 ноября

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы русской старины»

З: знакомить детей с народными промыслами; воспитывать любовь интерес и уважение к истории и культуре русского народа Закреплять навыки сервировки столов к ООД с Ирой, Ксюшей С. Дежурство в уголке природы. З: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, отметить погоду в календаре. Д/и «Назови предметы старины»

З: развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

ОД

ООД РЭМП "Число 7, Цифра 7" З: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Музыка (по плану спец)

Физ. раз (по плану спец)

Прогулка

Наблюдение за распространением семян деревьев З: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

Приметы: «В ноябре зима с осенью борется»

П/и «Жмурки» З: развивать внимание. Разучивание с детьми прибаутки " Федул, что губы надул?" с Витей, Викой. Опыт: собрать семена календулы, прикрепить к одежде (семена держатся). Труд: уборка участка от опавшей листвы и веток.

Д/и «Кто где живет?» З: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники)

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. " Дети по лесу гуляли".

Чтение сказки «Василиса Премудрая»

З: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умения слушать сказки. Игра с детьми " Полосатая салфетка"с палочками Кюизенера. Ситуативная беседа: «Как дети помогали своим родителям?»

З: закрепить знания о том, какие обязанности были у детей на Руси. Центр с/р игра «Семья»

З: распределять роли по желанию играющих, воспитывать дружелюбные отношения, учитывать пожелания всех играющих.

Прогулка

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе (напомнить приметы осени)

П/и «Волк во рву» - З: развивать ловкость, быстроту. Закрепить названия осенних месяцев с Ксюшей, Денисом П. «Составь узор» - составить узор из веточек (упр. на развитие мелкой моторики рук) Выносной материал: кегли, скакалки, обручи, мячи. З: развивать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность, объединяясь для игры.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 2 ноября

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Во что играли наши бабушки» З: выяснить какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки; из каких материалов были изготовлены куклы; развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Игра " На что это похоже" с Катей, Дашей. Работа с календарем. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Развивать желание наблюдать, фиксировать состояние погоды. Центр «Науки и познания» - разместить куклу в русском народном костюме, иллюстрации элементов костюма З : изучение истории кукол, русских народных обычаев семьи; учить называть предметы костюма.

ОД

ООД Речевое развитие Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил» З: Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова; Учить детей подбирать синонимы (воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова) и антонимы.

РЭМП" Число 7, Цифра 7" З: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Физ. раз. (по плану спец)

Прогулка

Наблюдение за сорокой З: знакомить с народными приметами о птицах

Приметы: «Птицы ощипываются – к дождю»

Д/и «Назови птицу с нужным звуком» З: развивать фонематический слух, мышление.

П/и «Шоферы» Ц: придумывать различные действия, изображать их. Прыжки на одной ноге с чередованием с Полиной, Дианой. Опыт по полету перышек: Какие перья лучше летают в воздухе, почему? Труд: помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Загадка: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая (Сорока)

П/и «Ловля оленей» - игра народов Севера З: развивать меткость, быстроту движений.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Красный сарафан» З: развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости; формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной музыкой.. Расставь цифры по порядку. Обратный счет с Ирой, Ксюшей Ю. Центр «Творчество» - предложить рассмотреть иллюстрации старинных кукол – смастерить куклу «оберег» З: развивать творчество, воображение, фантазию. Д/ и «Запеленай куклу» З: Развивать внимание, наблюдательность, развивать мелкую моторику пальцев рук

Изготовление кукол- оберегов. З: учить делать выкройку при изготовлении игрушек, развивать творчество.

Прогулка

«Улицы нашего города» - участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители.

З: закрепить умения называть свой домашний адрес; повторить правила поведения на улице «Прыжки вверх с места» З: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая с быстротой.

Знакомство с приметами: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи сидят тихо на деревьях- пойдет снег. Р/н/игры «Волк», «Стадо», «Горелки»

З: поддерживать интерес к народным играм.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с детьми смастерить куклу – оберег.

Публикации по теме:

Проект «Предметы русского быта» Проект «Предметы русского быта» Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь. Возраст детей: 5 лет. Введение: Ни для кого.

Дидактическая игра «Предметное лото. Предметы быта русского народа»Дидактическая игра «Предметное лото. Предметы быта русского народа» Добрый день, уважаемые коллеги! Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень.

Фотоотчет «Из бабушкиного сундука»Фотоотчет «Из бабушкиного сундука» г. Самара В нашем детском саду проходила неделя под названием: "Бабушка любимая моя". Мы решили организовать выставку работ с участием наших.

Интегрированное занятие «Куклы-обереги из бабушкиного сундука» Задачи: 1. Закрепить знания детей о куклах-оберегах. 2. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Сценарий развлечения «Из бабушкиного сундука» Зал оформлен в виде русской избы. В сундуке лежат пинетки, ложки, рушники, шапочка козла, рубель, трещотка, колокольчики и бубенцы, несколько.

Конспект занятия «Тайны бабушкиного сундука» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОДСНЕЖНИК» Конспект занятия.

Куклы из бабушкиного сундука… слайд 1 Презентация на тему: «Куклы из бабушкиного сундука» «Тряпичная кукла целый мир, в котором хочется утонуть с головой» В. А. Сухомлинский.

Проект «Куклы из бабушкиного сундука» Проект «Куклы из бабушкиного сундука» Сидорова Т. Н., воспитатель высшей квалификационной категории Шуванова О. Е., воспитатель первой квалификационной.

«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.

Тематическое развлечение «Русский национальный костюм» Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Задачи: формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волоконская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД