Светлана Волоконская
Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь (С чего начинается Родина)
1 неделя (31.10 –04.11) «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта».
Задачи: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).
Итоговое мероприятие: Досуг" Игровая карусель"
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Публикация «Комплексно тематическое планирование „Секреты бабушкиного сундука, Русский костюм, Предметы русского быта“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Планирование. Планы работ
- Русский народный костюм
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 31 октября
I половина дня
Утренняя гимнастика. З: способ-ть укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.
Беседа «Откуда сундук пришел? Или Вещь с большой буквы» З: воспитывать любовь интерес и уважение к истории и культуре русского народа Разговор о выходных днях. З: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу. Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112. З: закрепить знания детьми № тел. экстренных служб и их предназначение. Центр «Науки и познания» - подбор
наглядного материала: иллюстраций, фотографий, образцы зарисовок (предметы русского быта).
ОД Позн. раз. (озн. с окр.) "Права и обязанности ребенка" З: Дать детям элементарные знания об их правах и обязанностях. Учить соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым.
Рисование Тема : «Кукла в национальном костюме» Ц: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Реч. раз "Звук и буква «С»" З: Закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки.
Прогулка
Наблюдение за связью явлений в природе З: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Приметы: «Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья»
П/и «Платочки с узелком» - казахская народная игра З: развивать ловкость, координацию движений. Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия - Дениса Б, Надю. Опыт: «Необходимость воздуха для дыхания человека» - (закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время). Труд: уборка участка от опавшей листвы
Посл-ы, пог-и: «Ноябрьские ночи до снега темны»
П/и «Ванюша и лебеди» - белорусская н. и З: развивать ловкость, быстроту (с. 75)
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Драматизация сказки «Колобок» З: учить детей вести диалог, используя мимику и жесты,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, прививать любознательность к природе. Д/и «Завяжи бантик» З: развивать внимание, наблюдательность, развивать мелкую моторику пальцев рук. Центр «Музыка» - слушание русских народных песенок, попевок, потешек, прибауток З: формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Центр с/р игра «У бабушки в гостях»
З: продолжать работу по обогащению игровых замыслов детей; подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов, используя косвенные методы руководства.
Прогулка
Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе (напомнить приметы осени)
Эмоционально-дидактическая игра «Улитка»
З: развивать самоконтроль, выдержку (с. 50) Учить прыгать на одной ноге – Вику, Максима. «Правила поведения на горке» З: продолжать знакомить детей с правилами поведения на горке и в других местах массового скопления людей. Трудовая деятельность: кормление птиц на участке семечками, хлебными крошками.
Взаимодействие с родителями: Попросить бабушек принести предметы рукоделия для оформления выставки (вязание, вышивки и т. д.).
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 1 ноября
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа «Предметы русской старины»
З: знакомить детей с народными промыслами; воспитывать любовь интерес и уважение к истории и культуре русского народа Закреплять навыки сервировки столов к ООД с Ирой, Ксюшей С. Дежурство в уголке природы. З: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, отметить погоду в календаре. Д/и «Назови предметы старины»
З: развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
ОД
ООД РЭМП "Число 7, Цифра 7" З: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
Музыка (по плану спец)
Физ. раз (по плану спец)
Прогулка
Наблюдение за распространением семян деревьев З: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.
Приметы: «В ноябре зима с осенью борется»
П/и «Жмурки» З: развивать внимание. Разучивание с детьми прибаутки " Федул, что губы надул?" с Витей, Викой. Опыт: собрать семена календулы, прикрепить к одежде (семена держатся). Труд: уборка участка от опавшей листвы и веток.
Д/и «Кто где живет?» З: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники)
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. " Дети по лесу гуляли".
Чтение сказки «Василиса Премудрая»
З: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умения слушать сказки. Игра с детьми " Полосатая салфетка"с палочками Кюизенера. Ситуативная беседа: «Как дети помогали своим родителям?»
З: закрепить знания о том, какие обязанности были у детей на Руси. Центр с/р игра «Семья»
З: распределять роли по желанию играющих, воспитывать дружелюбные отношения, учитывать пожелания всех играющих.
Прогулка
Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе (напомнить приметы осени)
П/и «Волк во рву» - З: развивать ловкость, быстроту. Закрепить названия осенних месяцев с Ксюшей, Денисом П. «Составь узор» - составить узор из веточек (упр. на развитие мелкой моторики рук) Выносной материал: кегли, скакалки, обручи, мячи. З: развивать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность, объединяясь для игры.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 2 ноября
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа «Во что играли наши бабушки» З: выяснить какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки; из каких материалов были изготовлены куклы; развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Игра " На что это похоже" с Катей, Дашей. Работа с календарем. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Развивать желание наблюдать, фиксировать состояние погоды. Центр «Науки и познания» - разместить куклу в русском народном костюме, иллюстрации элементов костюма З : изучение истории кукол, русских народных обычаев семьи; учить называть предметы костюма.
ОД
ООД Речевое развитие Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил» З: Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова; Учить детей подбирать синонимы (воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова) и антонимы.
РЭМП" Число 7, Цифра 7" З: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Физ. раз. (по плану спец)
Прогулка
Наблюдение за сорокой З: знакомить с народными приметами о птицах
Приметы: «Птицы ощипываются – к дождю»
Д/и «Назови птицу с нужным звуком» З: развивать фонематический слух, мышление.
П/и «Шоферы» Ц: придумывать различные действия, изображать их. Прыжки на одной ноге с чередованием с Полиной, Дианой. Опыт по полету перышек: Какие перья лучше летают в воздухе, почему? Труд: помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Загадка: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая (Сорока)
П/и «Ловля оленей» - игра народов Севера З: развивать меткость, быстроту движений.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Красный сарафан» З: развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости; формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной музыкой.. Расставь цифры по порядку. Обратный счет с Ирой, Ксюшей Ю. Центр «Творчество» - предложить рассмотреть иллюстрации старинных кукол – смастерить куклу «оберег» З: развивать творчество, воображение, фантазию. Д/ и «Запеленай куклу» З: Развивать внимание, наблюдательность, развивать мелкую моторику пальцев рук
Изготовление кукол- оберегов. З: учить делать выкройку при изготовлении игрушек, развивать творчество.
Прогулка
«Улицы нашего города» - участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители.
З: закрепить умения называть свой домашний адрес; повторить правила поведения на улице «Прыжки вверх с места» З: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая с быстротой.
Знакомство с приметами: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи сидят тихо на деревьях- пойдет снег. Р/н/игры «Волк», «Стадо», «Горелки»
З: поддерживать интерес к народным играм.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с детьми смастерить куклу – оберег.