наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Зима» 1– 22 января
(разновозрастная группа от2до 4 лет)
Цель: Расширять и активизировать представления о зиме и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Задачи: знакомить с зимними видами спорта;
- формировать представления о безопасном поведении зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» ; распределение ролей: «продавец», «покупатель»;
«Мишутка заболел», предположить, что у него болит
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитании
Воспитываем умение одеваться на улицу в определенной последовательности
Строим горку из снега
Совместное изготовление фигур из снега.
Формирование основ безопасности:
Беседы: «Почему нельзя есть снег?», «Опасность движения по скользкой дороге», «Опасные ситуации зимой», «Чем опасны сосульки»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Д / И : «Большое - маленькое», «Возьми столько же», «Найди лишнюю фигуру», «Катится – не катится», «Что бывает круглым»,
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности: Экспериментирование : с водой, со снегом, со льдом
Ознакомление с предметным окружением:
Рассматривание картин и иллюстраций:
«Хорошо зимой», «Елка для птиц и зверей», «Зима в лесу»
«Зима в деревне», «Зимние виды спорта»
Беседы:
«Какой бывает снег», «Кто прилетает на кормушку», «Мы лепили снеговика», «Пришла зима», «Почему детям не холодно»,«Гуляем и кустики не ломаем»
«Поведение животных зимой» (медведь и еж спят, волк, лиса и заяц добывают корм)
Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения»
Дидактические игры:
«Как одеваться зимой» (безопасное поведение, «Назови птичку», «Оденем Катю на прогулку», «Зимние виды спорта», «Опиши, мы отгадаем», «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева», «Времена года», «У кого какая шубка»
Ознакомление с социальным миром:
Беседа: «Труд людей»;
«Наблюдение за трудом дворника по расчистке и уборке снега
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Рассматривание сюжетных картин
Беседа «Игры детей зимой», «Как красив зимний лес»,
Свободное общение: «Полезные продукты», «Красавица - зима».
Д / И: «Доскажи фразу», «Где мы бывали, что мы видали», «Это зима?»
Приобщение к художественной литературе.
«Рукавичка» украинская народная сказка, В. Берестов «Снегопад»
И. Суриков «Зима», А. Барто «Снег», И. Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…», «Снег идет» из книги «Снег идет»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Деревья на нашем участке», «Снежные комочки» и т. д.
Лепка: «Мандарины», «Снеговик» и т. д.
Аппликация: «Снеговик»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Покатаем Катю с горки», «Домик для Бобика».
Музыкальная деятельность
Слушание: «Заинька» М. Красева
«Весело-Грустно» Л. Бетховен
Пение: Пришла зима» м. Раухвергера, сл. Мираджи К. №1 с. 7
Сапожки» Т. Ломовой
«Парная пляска» А. Евдотьева фонограмма
Музыкальная игра «Игра с погремушками», «Игра с куклой»
Песенки: «Ладушки», «Прокати лошадка нас» и другие по плану муз. руководителя.
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Физкультурный досуг «В гости к Зиме»
Подвижные игры : «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой», «Поезд»
Здоровье.
Пальчиковая гимнастика: «Погреем пальчики», «Ах, ты, зимушка – зима!»
Гимнастика для язычка «Зима»
Свободное общение «Прогулки на свежем воздухе».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Зима» «Зимующие птицы»
Книги для чтения и рассматривания:
«Как у нашего кота.»,
«Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой;
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
К. Чуковский. «Муха-цокотуха»,
Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Больница», «Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Родительское собрание «Вредные привычки у ребенка».
Помощь родителей в расчистке снега участке.
Конкурс выставка «Волшебная снежинка»
Информация «Берегите животных»
Консультация «О морозной погоде,Как одевать ребёнка зимой?»
Дискуссия «здоровый ребёнок»
Информационно-консультативный стенд «Профилактика гриппа» Консультация «Что такое ЗОЖ».
Выставка детских рисунков и поделок зимней тематики.
«Уголок для родителей» : «Как развить творческие способности у детей», Консультация «Какие русские народные сказки читать детям»