Брыкалова Нина
Комплексно-тематическое планирование работы с воспитанниками разновозрастной смешанной дошкольной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
работы с воспитанниками
разновозрастной смешанной дошкольной группы МБДОУ ДС 40
на 2019 – 2020 учебный год
№п/п Период Тема недели Развёрнутое содержание работы Итоговые мероприятия
1
02.09. – 06.09 День Знаний Развивать у детей познавательный интерес к школе.
Формировать представления о школе, о профессии учителя, о школьных принадлежностях и их назначении.
Развлечение
«День Знаний»
2
09.09 – 13.09.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с воспитанниками разновозрастной смешанной дошкольной группы ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Улица полна неожиданностей Развивать знания о значении некоторых дорожных знаков, уточнить знания о том, что всё движение подчиняется особым правилам
Формировать представления о труде сотрудников ДПС.
Развлечение «Путешествие по стране правил дорожного движения»
3 16.09. – 20. 09.
Хлеб – всему голова! (Откуда хлеб пришёл)
Закреплять знания детей о хлебе, как об одном из величайший богатств на Земле. Рассказывать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Закреплять профессии людей, выращивающих хлеб.
Чаепитие с хлебобулочными изделиями
4
23.09. – 27.09
Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!
День дошкольного работника
Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в ДОУ
Воспитывать положительное отношение к дошкольным работникам, к детскому саду, как ближайшему социуму.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Наш детский сад»
5
30.10 – 04.10
Я вырасту здоровым.
Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур.
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Развлечение «Что нас делает здоровыми?»
6
07.10. –11.10.
Осень золотая – природу украшает.
Расширять знания детей об осени. Систематизировать представления о временах года, сезонных изменениях.
Праздник «Осенний бал»
7
14.10. – 18.10. Мой дом, мой край, моя страна.
Расширять представления о родном крае, Родине, о национальных героях.
Воспитывать чувство патриотизма.
Продолжать знакомить детей с родным посёлком.
Выставка рисунков «Моя Кубань».
8 21.10.-25.10. Щедрые дары осени. Грибы, ягоды. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество Итоговое мероприятие:
Макет «Осенний лес»
9 28.10-01.11. Дом, в котором я живу Формировать представление детей, облегчающих труд человека в быту; обращаем внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закрепляем представление о том, что предметы имеют разное назначение. Побуждать детей выделять особенности предметов. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Презентация «Предметы быта»
10 05.11. – 08.11 День народного
единства Расширять знания детей о государственном празднике.
Развивать знания о своей стране, столице, символике России (гербе, флаге, гимне, Выставка детских рисунков «Люблю Отчизну я»
11
11.11 – 15.11 Народы России.
(Какие народы живут в России) Знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относится к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России. Знакомить с национальными играми народов Кубани.
Создание альбома «Народы России»
12
18.11 – 22.11.
Мама – главное слово. Моя семья Закреплять знания детей о своих мамах, их профессиях. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи,обществе. Воспитывать бережное отношение к женщине – матери.
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
13
25.11-29.11. Здравствуй гостья зима! Развивать и систематизировать с детьми признаки и характерные особенности зимы, сезонные изменения в природе. Продолжать знакомить с природой родного края. Знакомить детей с свойствами снега и льда. Решать познавательные задачи и делать выводы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима!»
14
02.12 – 06.12. Истории и традиции кубанского народа Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине. Продолжать знакомство с традициями и бытом кубанского народа Экскурсия в музей СДК п. Степного
15 09.12 -
13.12 Зимняя азбука безопасности Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсуждаем возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать из них грамотных пешеходов Веселые старты "Красный, желтый, зеленый"
16 16.12-20.12 Новый год встречаем, елку наряжаем!
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновения. Систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. Конкурс на лучшую ёлочную игрушку, оформление приёмной и групповой комнаты.
17 23.12-31.12 Новогодние сюрпризы,
ёлочка красавица. Воспитывать положительное отношение к празднику. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Новогодний бал
Выставка детских работ «Зимушка – зима»
18 09.01. –10.01. Зимние забавы. Продолжать знакомить с народными традициями и культурой русского народа, зимними забавами.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях, деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Спортивное развлечение на прогулке.
19 13.01. –17.01. Неделя книги. Развивать интерес и любовь к книге.
Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережливое отношение к книге. Знакомить с мифами, легендами, сказками о земле Русской. Создание книжной выставки «Такие разные книги»
20 20.01. – 24.01 Как живётся тебе зимой, птица друг мой дорогой?. Уточнять представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представления детей о способе питания. Вызывать удовольствие от общения с природой.
Совместная деятельность детей и родителей. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»
21 27.01 – 31.01 У каждого зверя своя зима
Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимы пища, жилище, тепло, определённая среда обитания. Развивать интерес детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Драматизация сказки «Лиса и волк»
22 03.02-07.02 На Севере дальнем (Животные полярных районов земли) Расширять знания детей о своей стране – России. Знакомить с природой Крайнего Севера. Устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. Знакомить воспитанников с жизнью народов Севера, основных видов занятий (оленеводство, рыболовство, сбор ягод, быте, домашнем укладе, народных праздниках. Поделки из пластилина «Животные Севера»
23 10.02-14.02 Путешествие в жаркие страны (Вот так Африка) Рассказывать детям, что мы понимаем под словом «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Рассказать о природных зонах Африки – тропиках, саваннах, пустынях. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Конкурс рисунков «Животные Африки»
24 17.02. – 21.02. Защитники Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство уважения и благодарности к защитникам Отечества. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) Воспитывать желание защищать свою Родину, стремление быть сильными, смелыми. Развлечение «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
25 25.02-28.02 Зимние виды спорта Познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения, с зимними видами спорта. Развивать познавательный интерес. Приобщать к здоровому образу жизни Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья.
26 02.03. –06.03. Масленица.
Международный женский день Познакомить с традициями народного праздника. Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Познакомить детей с обрядовой кухней. Приобщать к истокам народных традиций.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять кругозор ребёнка. Фотовыставка «Мамина улыбка». Фотовыставка «Мамина улыбка», праздничный концерт
27 10.03. –13.03. Основы безопасности и здорового образа жизни
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и в общественных местах. Развлечение
«Красный, жёлтый, зелёный!»
28 16.03 – 20.03 Я и мое тело. Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развитие представлений о строении человека, о КГН навыка самообслуживания, занятия физкультурой и закаливания. Открытое ООД «Где прячется здоровье?»
Оформление стенгазеты. (Родители
29 23.03 - 27.03. «Весна»
-«Природа проснулась- весне улыбнулась»
Формировать у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна».
30 30.03.-03.04. Транспорт
Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Закрепить ПДД, знания дорожных знаков. Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Рассмотреть с детьми часть машины. Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу
31 06.04. – 10.04 День Космонавтики Активизировать работу с детьми
по формированию знаний о космосе. Развивать любознательность, познавательный интерес. Сформировать понятие «Космос». Расширять представления о космических полётах, о космонавтах. Воспитывать чувство уважения к профессии космонавт. Спортивный досуг «Поможем звездочёту»
32 13.04 – 17.04. Книги, которые нас учат.
. Книги, которые нас учат. Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книге, систематизировать знания детей о сказках; развивать речь детей, учить пересказывать сказки; создавать условия для эмоционального восприятия информации. «Книги своими руками» (родители и дети)
33 20.04 – 24.04. Вода – наша спутница всегда Расширять знания детей о круговороте воды в природе. Развивать знания о разных состояниях и свойствах воды. Продолжать формировать навыки разных способов исследования воды. Учить беречь воду. Викторина «Звёздный час» тема: «Вода»
34 27.04 – 30.04 День Победы. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны. Экскурсия к памятнику - защитникам Родины.
35 06.05. – 15.05 Лес –наше богатство Формировать элементарные представления о правилах взаимодействия с растениями леса. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать желание беречь природу, не наносить ей вред. Выставка детских работ на тему «Берегите лес!»
36 18.05. – 22.05 Насекомые Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. Закрепить знания о цикле их развития, способе питания. Образе жизни. Поделки из природного материала Выставка детского творчества.
37 25.05-29.05 Лето красное! Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Праздник «До свиданья детский сад».
Выставка рисунков
«Лето красное»
Комплексно – тематическое планирование
работы с воспитанниками младшей смешанной дошкольной группы
МБДОУ ДС 40
на 2019 – 2020 учебный год
№п\п Неделя Тема Развёрнутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
1
02.09. – 06.09 Наша группа Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Экскурсия по детскому саду
2
09.09 – 13.09. Волшебные слова Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения. Досуг-развлечение «Детский сад»
3 16.09. – 20. 09. «Мишка косолапый»
(наши игрушки) Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Фото выставка «Моя любимая игрушка
4
23.09. – 27.09 «Разноцветные листочки» Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.
Выставка детских работ «Идет дождь»
5
30.10 – 04.10 Ягода малинка Познакомить детей с ягодами. И их характерными признаками. Развлечение «Приходите на чаёк»
6
07.10. –11.10. Овощи фрукты Различать, и называть фрукты и овощи; различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»
7
14.10. – 18.10. «Падают, падают листья» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней Осенний праздник
21.10.-25.10. «Наши любимцы»
(домашние животные) Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оформление фото альбома
«Наши
любимцы»
9 28.10-01.11. «Жили у бабуси…»
(домашние птицы) Различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. Развлечение «Птичий двор»
10 05.11. – 08.11 «Кто в лесочке живёт» (Дикие животные) Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру Драматизация
сказки
«Теремок»
11
11.11 – 15.11 «Села птичка на окошко»
(лесные птицы) Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка)
12
18.11 – 22.11. «Моя любимая мама» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; формировать уважение к маме. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к мамам. Выставка детского творчества «Моя любимая мама» (рисование)
13
25.11-29.11. Животные жарких стран Дать представления о животных другой местности Фотовыставка «Я был в зоопарке»
02.12 – 06.12. Животные севера Дать представления о животных другой местности. Рассмотреть их строение Выставка детских работ
«Удивительное животное»
15 09.12 -
13.12 Зимушка-зима
Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. Конкурс поделок (совместно с родителями) Зимние герои
16 16.12-20.12 «Мы в лесок пойдём» Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Фотовыставка
«Хорошо
зимой»
17 23.12-31.12 «А на нашей ёлке шарики, хлопушки» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
18 09.01. –10.01. Зимние забавы Продолжать знакомить с народными традициями и культурой русского народа, зимними забавами.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях, деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Спортивное развлечение на прогулке
19 13.01. –17.01. «Целый день тук да тук»
(мебель)
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; упражняем сравнивать и обобщать. Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»
20 20.01. – 24.01 «Мы одеться сами сможем…»
(одежда) Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; группировать обувь по : сезонному признаку.
Игра-занятие «Кукла Маша собирается на прогулку»
21 27.01 – 31.01 Труд взрослых
(труд
помощника воспитателя)
Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Оформление альбома «Все работы хороши»
22 03.02-07.02 «Я пеку, пеку, пеку»
(труд повара,
посуда) Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Экскурсия на пищеблок.
Игра-занятие «Повар».
23 10.02-14.02 «Витамины нам необходимы»
(Здоровье) Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Коллективная работа «Будем здоровы»
24 17.02. – 21.02. Защитники Отечества Продолжаем расширять представления детей о Российской Армии. Воспитываем патриотические чувства, любовь к Родине, чувство уважения и благодарности к защитникам Отечества. Знакомим с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Воспитываем желание защищать свою Родину, стремление быть сильными, смелыми. Развлечение «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
25 25.02-28.02 Моя семья Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»
26 02.03. –06.03. Мамочка любимая
«Пришла Масленица годовая» Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.
Формировать у детей представление об одном из самых весёлых народных праздников, о том, как проводили масленичную неделю. Познакомить с обрядами, с символикой праздника. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Совместная работа «Подарок маме»
«Семейный конкурс» на лучший рецепт блинов и самую интересную «Масленичную историю»
27 10.03. –13.03. Я и мое тело. Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развитие представлений о строении человека, о КГН навыка самообслуживания, занятия физкультурой и закаливания. Открытое ООД «Где прячется здоровье?»
Оформление стенгазеты. (Родители
28 16.03 – 20.03 Транспорт
Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Закрепить ПДД, знания дорожных знаков. Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Рассмотреть с детьми части машины. Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу»
23.03 - 27.03. «Идёт матушка - Весна» Расширять представления о весне.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) Творческая мастерская:
Рисование на тему «Улыбка Весны»
30 30.03.-03.04. Вода – наша спутница всегда Расширять знания детей о круговороте воды в природе. Развивать знания о разных состояниях и свойствах воды. Продолжать формировать навыки разных способов исследования воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Викторина «Звёздный час»
тема: «Вода»
31 06.04. – 10.04 День Космонавтики Активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе. Развивать любознательность, познавательный интерес. Сформировать понятие «Космос». Расширять представления о космических полётах, о космонавтах. Воспитывать чувство уважения к профессии космонавт. Спортивный досуг «Поможем звездочёту»
32 13.04 – 17.04. Дорожная безопасность Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. Развлечение «Осторожно дорога»
20.04 – 24.04. Пожарная безопасность Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. Драматизация сказки «Кошкин дом»
34 27.04 – 30.04 Что такое хорошо Знакомить детей о правилах поведение в общественных местах, формировать представление детей о доброте, добрых поступках. Дать детям понять, что доброе дело, доставляет радость тому, кто делает добро. Фотоколлаж «Помощники»
35 06.05. – 15.05 Насекомые «Божья коровка», «Бабочка» Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)
36 18.05. – 22.05 Городок (посёлок) наш небольшой Знакомить с родным городом (посёлком, его названием. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. Экскурсия около детского сада
37 25.05-29.05 Лето, лето к нам пришло Расширять представление детей о лете. Познакомить с признаками времени года «лето». Знакомить с летними забавами. Развлечение на прогулке «Пчелка в гости прилетела»