Мария Грибушина
Комплексно-тематическое планирование по НОД аппликация для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
НОД: Аппликация
Сентябрь
Тема недели:
«Краски осени»
18-22 сентября
Тема НОД: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию. Учить разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы и мха.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по НОД аппликация для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методическая литература: Т. С. Комарова с. 30
Планируемый результат:
Вырезает предметы круглой и овальной формы. Упражняется в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Составляет не сложную красивую композицию. Разрывает не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев.
Октябрь
Тема недели:
«Домашние животные»
2-6 октября
НОД Тема: «Наша ферма».
Цель: показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разно величины. Учить детей передавать пространственные представления.
Методическая литература: И. А. Лыкова стр. 44.
Планируемый результат:
Самостоятельно вырезает овалы разной величины. Составляет композицию.
Тема недели:
«Азбука безопасности»
16-20 октября
Тема НОД: «Светофор»
Цель: Добиться уточнение знаний о светофоре. Обеспечить развитие умение вырезывать изображение из сложенной вдвое бумаги. Обеспечить развитие умения вырезывать предметы круглой формы.
Методическая литература: конспект воспитателя
Планируемый результат:
Вырезает изображение из сложенной вдвое бумаги, предметы круглой формы.
Ноябрь
Тема недели:
«Мой дом, мой город, моя страна Россия»
30-3 ноября
НОД Тема: «Русская матрешка»
Цель: Создать интерес к народной игрушке, как символу России. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Методическая литература: конспект воспитателя
Планируемый результат:
Аккуратно пользуется ножницами и клеем. Вырезает предметы разной велечины.
Тема недели:
«Моя семья»
13-17 ноября НОД Тема: «Кошки на окошке»
Цель: обеспечить развитие умения создавать композицию из окошек с силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 40
Планируемый результат:
Вырезает и аккуратно наклеивает. Красиво располагает, силуэты кошек и занавесок по цвету друг за другом.
Декабрь
Тема недели:
«Миром правит доброта»
27-1 декабря НОД Тема: «Банка варенья для Карлсона».
Цель: у[/b]чить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Методическая литература: И. А. Лыкова,с. 136
Планируемый результат:
Вырезает части предмета разной формы и составлять из них изображение. Умеет вырезать из бумаги сложенной пополам.
Тема недели:
«Край родной - навек любимый»
11-15 декабря
НОД Тема: «Золотые березы»
Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней березы. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и восприятия.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 70
Планируемый результат:
Закрепляем умение составлять целое из частей.
Тема недели:
«Новогодний калейдоскоп»
25-29 декабря
Тема НОД: «Новогодняя поздравительная открытка»
Цель: Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Учить вырезать одинаковые части. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Методическая литература: Т. С. Комарова с. 61
Планируемый результат:
Делает поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Вырезает одинаковые части, аккуратно наклеивает.
Январь
Тема недели:
«Город мастеров»
15-19 января
Тема НОД: «Петрушка на елке»
Цель: Учить создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение.
Методическая литература: Т. С. Комарова с. 65
Планируемый результат:
Вырезать части овальной формы. Упражняется в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Умет вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение.
Февраль
Тема недели:
«Наш быт»
29-2 февраля
НОД Тема: «Красивый ковёр».
Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетическое чувство и восприятие.
Методическая литература: Т. С. Комарова, с. 102
Планируемый результат:
Самостоятельно располагает все предметов, вырезанных разными способами.
Тема недели:
«Я - человек»
12-16 февраля
НОД Тема: «Весёлые портреты».
Цель: учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 20.
Планируемый результат:
Передает образ человека. Правильно ориентируется в пространстве листа бумаги.
Март
Тема недели:
«Волшебница - вода»
26-2 марта
Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.
Методическая литература: Т. С. Комарова с. 71
Планируемый результат:
Вырезает и аккуратно наклеивает. Красиво располагает рыбок по цвету друг за другом.
Тема недели:
«В гостях у сказки»
12-16 марта
НОД Тема: «Сказочная птица».
Цель: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Развитие образного мышления, зрительно-двигательной координации.
Методическая литература: Т. С. Комарова, с. 87
Планируемый результат: Вырезает части предмета разной формы и составлять из них изображение. Передает сказочный образ птицы, украшает отдельные части и детали. Умеет вырезать хвосты разной конфигурации.
Тема недели:
«День смеха, цирк, театр»
26-30 марта
НОД Тема: «Цветные ладошки».
Цель: Обеспечить развитие умения вырезывать по нарисованному контуру. Учить составлять композицию. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 26
Планируемый результат:
Вырезает по нарисованному контуру.
Правильно пользуется клеем.
Апрель
Тема недели:
«Космос: планеты и звезды»
с 9-13 апреля
НОД Тема: «Солнышко улыбнись!»
Цель: обеспечить развитие умения создавать многоцветные аппликативные образы солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 152
Планируемый результат:
Пользуется техникой вырезания кругов из бумаги сложенной пополам.
Тема недели:
«Приведем планету порядок»
23-27 апреля
НОД Тема: «Загадки»
Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных профессий из разных геометрических фигур. Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Методическая литература: Т. С. Комарова, стр. 106
Планируемый результат:
Создает изображение из разных геометрических фигур. Аккуратно наносит клей и приклеивает.
Май
Тема недели:
«День победы»
с 7-11 мая
НОД Тема: «Пригласительный билет на празднования Дня Победы»
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Развивать эстетические чувства.
Методическая литература: Т. С. Комарова, с. 97
Планируемый результат:
Самостоятельно задумывает композицию и выполняет ее пользуется разными техниками вырезания.
Тема недели:
«До свидания, детский сад!»
с 21-25 мая
НОД Тема: «Дружные ребята».
Цель: учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 126.
Планируемый результат:
Самостоятельно вырезает все фигуры и наклеивает их.