Анна Сорокина
Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь1. Тема: «Игрушки»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание;
- закрепить понятия «большой – маленький»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём другна друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистьюправой руки – «катаем машинку».)
2. Тема: «Игрушки»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание, воображение;
-познакомить с понятием «круглый».
Мой весёлый круглый мяч (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь (Смена рук.)
Я тебя поймаю (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю (Покатали воображаемый мяч между ладонями.)
Ноябрь.
1. Тема: «Ягоды»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание, воображение;
- закрепить цвета: красный, желтый;
- познакомить с классификацией предметов по цвету.
С ветки ягодки снимаю (Пальцы расслаблены, свисают вниз.
Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко (Одну ладошку, сложенную лодочкой,накрытьдругой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,
Я поем ещё чуть-чуть,другой рукой достать воображаемые ягодки иотправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь (Имитируя ножки, средний и указательныйпальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
2. Тема: «Осень»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь, внимание, воображение, мышление;
-закрепить цвета: красный, желтый, зелёный;
-учить классифицировать предметы по цвету.
Вышла осень погулять(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Декабрь.
1. Тема: «Зима»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- познакомить с понятиями «вверху», «внизу».
Снег ложится на дома (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим (Рука за ухом.)
2. Тема: «Новогодний праздник»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, пространственного мышления.
- Здравствуй, Дедушка Мороз (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Январь.
1. Тема: «На ёлке»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, пространственного мышления.
- закрепить понятие «круглый»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.)
Дал большущие пакеты(«Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная сбольших.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
2. Тема: «Ёлочка»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, воображения, пространственного мышления.
- закрепить понятия «круглый», «большой», «маленький»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Февраль.
1. Тема: «Зимние забавы»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,
внимания, воображения, пространственного мышления.
Что зимой мы любим делать (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
2. Тема: «Домашние животные»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,
внимания, воображения, пространственного мышления.
- познакомить с понятием «домашние животные»
Вот, убрав царапки(«Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами –показываем, как кошка моет ушки.)
Март.
1. Тема: «Детёныши диких животных»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, внимания, мышления;
- познакомить с понятиями «много» и «один»
Это зайчонок, это бельчонок (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
2. Тема: «Домашние и дикие животные»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;
- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»
Зайка – ушки на макушке. (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик (Переплели пальцы и пошевелили.
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса –(Плавные движения руками перед собой.)Рыжехвостая лиса.
Апрель.
1. Тема: «Снежок»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;
- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)
И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)
Три уроним и сломаем. (топаем ногами)
2. Тема: «Снежный пирог»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;
- продолжать знакомить с понятиями «вверху», «внизу»
Падал снег на порог, (медленно руки вверх-вниз)
Кот слепил себе пирог. (прижимаем ладошки друг к другу - лепим пирог)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. (пальчиками обеих рук побежали по столу)
Пирожки себе пеки, (прижимаем ладошки друг к другу - лепим пирог)
Не из снега – из муки.
2. Тема: «Кулачок»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;
- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Май.
1. Тема: «Считалочка»
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;
- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие дружные все такие нужные
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики быстрые, хотя не очень … чистые.
(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)
2. Тема :"Червячки "
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи,внимания, мышления;
- продолжать знакомить с понятиями «много» и «один»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)