Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование на тему «Насекомые и их знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели
Цель:
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие
Выставка творческих работ.
Комплекс утренней гимнастики
Среда1 Физкультура Пенз. Стр. 90 № 28 Задачи: упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на тему „Насекомые и их знакомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развитие речи. Гербова стр. 63№ 1 Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос». Цель:Познакомить с авторской литературной сказкой, помочь понять содержание, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
Четверг Познание Новикова с. 73№34 «Ориентировка во времени»
Задачи :закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «сегодня, завтра, вчера», развивать мышление, воспитывать усидчивость.
Музыка по плану музыкального руководителя
Пятница
Рисование Комарова с. 86 № 87 «Нарисуй картинку»(насекомые)
Цель: учить задумывать содержание своего рисунка, развивать умение удачно располагать изображения на листе, воспитывать аккуратность
2 Физкультура Пенз. Стр. 91 № 30 Задачи: повторить задания с бегом и прыжками.
11.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: с Германом закрепить упражнение Чашечка.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : повторение чистоговорок.
Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра «Насекомые» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Развивающие игры: мозаика Собери бабочку Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить игрушки по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение. Насекомые - польза и вред» Цель:Обогащение представлений о насекомых.
Игра: Где мы были мы не скажем. Цель: развивать фантазию. Книги, иллюстрации по теме насекомые нашего края.
Коллекция насекомых. Папка- передвижка «Если ребенок боится насекомых»
С бабушкой Арсения посадка многолетников на участке.
Прогулка Трудовое поручение: поручить Косте, собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Варей прыжки из круга в круг.
Наблюдение за живыми объектами: за насекомыми Цель : Обобщение представлений о зависимости между весенними явлениями в природе и жизнью живых существ.
Подв. игра: Лиса и гуси Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из камешков.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
Вечер ЗКР (грам. стой речи) Проговаривание чистоговорок.
Инд. раб. : с Димой, Варей Д. закрепить право, лево.
Взбадривающая гим-ка: карточка май
С. Р. игра: Поход. Цель: учить играть дружно.
Игры - забавы: Кто быстрее. Цель: тренировать ловкость, доставить детям
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильма «Муха Цокотуха». Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки.
Инд. раб. : с Мишей ловушки.
Наблюдение за окр. д. : за кустарниками Цель: продолжать наблюдение за деревьями весной.
Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.
Игры с закличками: «Лягушки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Самостоятельные игры:
Игры с машиной.
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Соней вовлекать в игры со сверстниками.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Угадай кто позвал Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить помыть кубики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: Д\и «Летает – не летает» Цель: тренировать быстроту реакции.
Макет Насекомые. Беседа с родителями о запасной одежде.
Консультация «Полосатые хищники»
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать игрушки в корзину.
Инд. работа: Прыжки из круга в круг с Илоной. Наблюдение явлений природы: за солнцем Цель: Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека
П/ и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Позн. -исс. деят-ть: рассматривание насекомых черех лупу Выносной материал:
Спорт. Оборудование, мелки. машинки
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Упражнение «Сдуй пушинку»
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, кто позвал.
Взбадривающая гим-ка: карточка май
С. Р. игра: Путешествие в лес.
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : «Муравейник»
Настольно-печатная игра: «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)
Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать мелки в коробку.
Инд. работа: С Викой ловля мяча двумя руками. Наблюдение за погодой: трудом взрослых на цветнике.
Подв. Игра: Раз два три. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Позн-исс. деят-ть: наблюдаем за цветником. Выносной материал:
Спорт. Оборудование, мелки, машинки.
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
12.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Ксюшу сервировать стол к полднику.
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение стихотворения недели
Муз. дид. игра: Музыкальный этюд «Цветочек» Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.
Труд х-быт. : поручить расставить животных на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Общение: «Муравьи – санитары леса». Цель: расширять представление о жизни насекомых.
Игра:«Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Книги, иллюстрации по теме насекомые нашего края.
Коллекция насекомых. Маршрут выходного дня.
Организовать посадку многолетников на участке.
Прогулка Инд. раб. : С подгруппой детей ловля мяча.
Наблюдение за погодой: за дождем Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Трудовое поручение: «Подарок от крота».
Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям. Выносной материал:
Спортинвентарь
мелки
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) :
Упражнение «Забей мяч в ворота»
Инд. работа: учить Артема из частей собирать целое. Взбадривающая гим-ка: карточка май
Наст. -печ. игры: Лото Цель : развивать внимание
Театрализованная игра:«Муха Цокатуха» Цель:Отражение эмоций в театральной деятельности.
Ч. Х. Л. : чтение по выбору детей.
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : С Мишей спрыгивание с повышенной опоры.
Наблюдение за муравьиной тропой на прогулке Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
П. и «Поймай комара» Цель: учить высоко подпрыгивать.
Выносной материал:
Спортинвентарь
мелки
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.