Виктория Эйхман
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст).
Тема недели : "Космос» Задачи: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
дата
режим
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образ. деятельность в
режимных моментах
Понедельник
Утро:
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение организма
Беседа «Космос» – формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.
Инд работа по ФЭМП: деление квадрата на 2 равные части. Цель: называть части и сравнивать целое и часть.
Амелия, Клим, Семён.
«Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
Слушание: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Рассматривание иллюстраций, картинок космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».
Выставка книг о космосе.
ОД
1. Рисование: «Что увидел космонавт из ракеты».
Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.
«Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Ваня, Юля, Лиза.
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом…»
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
Подвижная игра: «Летает – не летает» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Работа перед сном
Н. Носов «Незнайка на Луне» Задачи: формировать представления и знания детей о космосе. Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание глобуса- закреплять представления детей о нашей планете : материки, океаны, моря, полюсы и др.
И / у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям
Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры.
Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Самостоятельная игровая деятельность.
дата
режим
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образ. деятельность в
режимных моментах
Вторник
Утро:
Утро радостных встреч
«Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)
Словесная игра: «Телеграф».
Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)
Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности.
Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Просматривание слайд - презентации о космосе. Д/и "Скажи наоборот" (космические антонимы)
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос.
1. Развитие речи: «Придумывание рассказа на тему "Космическое путешествие».
Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове.
2. Физкультура – по плану.
Прогулка:
Познавательно-исследовательская деятельность: можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»
«След в след» - развивать координацию, ловкость внимания.
Кирилл, Богдан, Ярослав.
Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»
Труд в природе: уборка мелкого мусора с участка группы
Цель: воспитывать трудолюбие
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
П/и «Невесомость» Цель: упражнять детей в равновесии.
Работа перед сном
Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение) Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Д/и «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»
Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина, «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».
Прогулка:
дата
режим
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образ. деятельность в
режимных моментах
Среда
Утро:
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.
Продолжать учить определять место звука в слове.
Индивидуальная работа с Дашей, Викой. Гошей.
Чтение стихотворения В. Орлов "Летит корабль"
Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Рассматривание карты звездного неба.
Рассматривание иллюстраций космоса, фантастических изображений инопланетян
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
ОД
1. ФЭМП: «Полет к звездам»
Цель: закреплять представление о космических полетах. Закреплять умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками). Упражнять в измерении предмета условной меркой.
2. Конструирование: «Дома для инопланетян»
Цель: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.
Прогул
ка:
Наблюдение за облаками
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
«Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Вова, Дамир, Артём М.
Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова
Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри Ц: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.
П/и «Солнце – чемпион» : Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет : На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет : Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Работа перед сном
Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение) Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Вечер:
Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.
Графический диктант «Ракета»- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Индивидуальная работа по конструированию: «Ракета» (из счётных палочек).
Малик, Арсений.
«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).
Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.
Внести альбом «Космонавты»
Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
дата
режим
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образ. деятельность в
режимных моментах
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Цель: продолжать учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.
Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-
родственники”.
Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие
памяти и внимания.
Кирилл, София, Дима.
Чтение стихотворения В. Орлов "Возвращение"
слушание фонограммы песни "Я - Земля" (муз. В. Мурадели,
сл. Е. Долматовского)
Загадки о космосе. Цель: побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний
Рассматривание иллюстраций из книги В. Бороздина "Звездолетчики", портрет Ю. Гагарина
Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Предложить детям пластилин, раскраски про космос.
1. Развитие речи: В. Бороздин «Звездолетчики» (главы "Первый в космосе", "Что видно из окошка".
Цель: расширять представления о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.
3. Физкультура - по плану.
Прогулка:
Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
П/и «Беги к тому, что назову»
Цель: закрепить название деревьев.
Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия
Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, точность управления рукой.
Д / и «Глухой телефон» -использовать сущ. (планеты, звезды, космос) - активировать словарь
Упражнение: «Убери на место»,
Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке детского сада
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.
Работа перед сном
Чтение и пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость»
Вечер:
Беседа «Я космонавтом стать хочу»
Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Дидактическая игра "Назови слова" (связанные с космосом)
Цель: расширять знания о космосе и космическом пространстве.
Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т. д.)
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Прогулка:
Дидактическая игра «Правило дружбы». Цель: продолжать учить детей взаимодействию со сверстниками
П/и «Где мы были мы не скажем, я что делали покажем». Задача игры - без слов показать какое-либо действие.
дата
режим
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образ. деятельность в
режимных моментах
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма
Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Просматривание видеопрезентации "Звездное небо"
фонограмма "космической" музыки
ООД
1. Хореография. по плану.
2.«Первый в космосе» Е. Левитан "Малышам о звездах и планетах" (чтение)
Цель: дать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну - первооткрывателя космического пространства.
Прогулка:
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Цель: упражнять в ритмических движениях
Труд на участке: «Приведи в порядок свою планету»
Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке детского сада
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Игра «Волшебный круг».
Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг,, быстро занимать место в круге.
Работа перед сном
Кир Булычев «Девочка с Земли» Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Вечер:
Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Пластилинография «Ракета». Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
Таня. Ваня, Савелий.
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).
ВИКТОРИНА «Что мы знаем о космосе» Цель: закреплять представления о космосе, космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений (простые и сложные, совершенствовать диалогическую и монологическую речь)
Дидактическая игра «Звезды на небе»
Цель: познакомить с символикой некоторых созвездий