Екатерина Демченко
Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, сроки реализации Программные задачи Итоговое мероприятие
Ценность «Познание»
День знаний
01.09-08.09 Воспитывать любовь к своему детскому саду, отзывчивость и желание помочь, утешить.
Развивать игровые, певческие и танцевальные умения. Способствовать сплочению группы через коллективные игры и танцы, театрализованную деятельность. Развлечение «Ох, уж эти дети!»
Давайте
познакомимся,
адаптационный
период
11-22 сентября
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период» размещена в разделах
Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомить с детьми, воспитателем, нормами поведения в детском саду. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развлечение
«Шустрые
котята».
«Сохрани своё здоровье сам»
25-29 сентября Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Интегрированное занятие «Как я буду заботится о своем здоровье»
Ценность «Труд»
Осень, осень, в гости просим
02 октября –
6 октября Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Развлечение
«Что у осени в корзинке».
Сборосенних листьев
Птицы
09 - 20 октября Расширять знания о птицах, их жизни, повадках. Прививать интерес и любовь
к птицам.
Развлечение
«Птичий двор»
У нас в квартире мебель
23-27 октября Формировать элементарные представления о доме, что в нем находится, о предметах быта мебель необходимых для комфортного житья людей Создание альбома «Мебель»
Ценность «Семья»
«Кто же есть моя семья? Это папа, мама, я.
01-10 ноября Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.
Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Музыкальное развлечение «Мама это свет и радость»
Одежда
13-17 ноября Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.
Развлечение
В гости к кукле Маше. Одежда.
Игрушки
20-30 ноября Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Развлечение «Любимые игрушки».
Ценность «Красота»
Зима
01-15 декабря Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развлечение «На бабушкином дворе»
Зимние забавы
18-29 декабря Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развлечение
«Мы слепим снежные комочки».
Ценность «Здоровье»
Овощи
08-12 января Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) Выставка овощей.
Я в мире человек
15-26 января Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки
Ценность «Дружба»
Весенние трели
9 марта –31 марта Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Развлечение
«Весенние
капели».
Безопасность
05-09 февраля Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Игра «Можно - нельзя»
Дикие и домашние животные
12-16 февраля
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) Выставка картин: «Дикие и домашние животные»
Вгостях у сказки
19.02-01.03
Воспитывать любовь к жанру литературы «Сказка»,
развивать воображение, фантазию, творчество, самостоятельность.
Обогащать мир детей через знакомство с произведениями народного фольклора.
Вызвать стремление вступать в общение по содержанию сказок
Инсценирование сказки «Колобок»
Ценность «Человек»
Весна
04-15 марта
Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Заполнение карт развития детей Развлечение «Весна»
Посуда
18-29 марта
Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их функциями и назначением. Продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях. Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда). Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, другие созданы человеком. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и других людей. Игра «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Ценность «Природа»
Весенний лес
01-12 апреля
Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Целевая прогулка «Весна зелёного цвета».
Деревья
15-19 апреля Формировать начало экологической культуры.
Дать представления о дереве.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Формировать трудовые навыки.
Уточнить знания детей о березе, елке, сосне, как о деревьях (ствол, ветки, иголочки, листочки) и величины: большой и маленький) .Расширять словарный запас. Воспитыватьположительноеэмоциональноевосприятие. «Беседа с детьмио деревьях»
Цветы
22-26 апреля
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах
Дать первоначальные знания об их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме. «В гостях у бабушки Загадушки».
Ценность «Родина»
Все профессии нужны, все профессии важны
29.04-10.05
Расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др. ; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине. Выставка фотографий «Кем работает моя мама, мой папа?».
Мой дом
13-17 мая
Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом. Выставка
детского творчества.
Транспорт
20-31 мая
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.). Воспитывать уважение к труду шофёра. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
Ценность «Жизнь»
«День защиты детей - Здравствуй, Лето!»
03 – 07 июня
(1 неделя) давать элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать эмоционально положительное настроение у детей; расширить представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке дома ребенка); формировать элементарные представления о растениях: цветы, деревья, траве; воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту летней природы; формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здоровье, укрепление здоровья воспитанников. Развлечение «День защиты детей»
«В гостях у лета»
10-21 июня
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Музыкальное развлечение «По дорогам сказок»
Ребенок главный
пассажир
24-28 июня Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения. Буклеты для родителей
«Ребенок главный пассажир»,
«Безопасность на дороге»
Ценность «Милосердие»
«Спешите делать добрые дела»
01– 12 июля
(2 недели) Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Игра «Обнимашки»
«Веселый светофор».
17-19 июля Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим. Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь. Игра «Собери светофор»
Кошкин дом
22.07-02.08 Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. Театр «Кошкин дом»
Ценность «Культура»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам. Итоговое мероприятие фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»
Мой дом
12-23 августа Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
Театрализованная постановка
«Теремок»
«До свидания, лето»
26-30 августа Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Итоговое мероприятие выставка рисунков