Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период

Екатерина Демченко
Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период
▼ Скачать + Заказать документы

Тема, сроки реализации Программные задачи Итоговое мероприятие

Ценность «Познание»

День знаний

01.09-08.09 Воспитывать любовь к своему детскому саду, отзывчивость и желание помочь, утешить.

Развивать игровые, певческие и танцевальные умения. Способствовать сплочению группы через коллективные игры и танцы, театрализованную деятельность. Развлечение «Ох, уж эти дети!»

Давайте

познакомимся,

адаптационный

период

11-22 сентября

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период» размещена в разделах

Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомить с детьми, воспитателем, нормами поведения в детском саду. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развлечение

«Шустрые

котята».

«Сохрани своё здоровье сам»

25-29 сентября Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Интегрированное занятие «Как я буду заботится о своем здоровье»

Ценность «Труд»

Осень, осень, в гости просим

02 октября –

6 октября Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Развлечение

«Что у осени в корзинке».

Сборосенних листьев

Птицы

09 - 20 октября Расширять знания о птицах, их жизни, повадках. Прививать интерес и любовь

к птицам.

Развлечение

«Птичий двор»

У нас в квартире мебель

23-27 октября Формировать элементарные представления о доме, что в нем находится, о предметах быта мебель необходимых для комфортного житья людей Создание альбома «Мебель»

Ценность «Семья»

«Кто же есть моя семья? Это папа, мама, я.

01-10 ноября Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.

Уточнить и расширить знания о понятии «семья».

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Музыкальное развлечение «Мама это свет и радость»

Одежда

13-17 ноября Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.

Развлечение

В гости к кукле Маше. Одежда.

Игрушки

20-30 ноября Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Развлечение «Любимые игрушки».

Ценность «Красота»

Зима

01-15 декабря Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развлечение «На бабушкином дворе»

Зимние забавы

18-29 декабря Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развлечение

«Мы слепим снежные комочки».

Ценность «Здоровье»

Овощи

08-12 января Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) Выставка овощей.

Я в мире человек

15-26 января Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки

Ценность «Дружба»

Весенние трели

9 марта –31 марта Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Развлечение

«Весенние

капели».

Безопасность

05-09 февраля Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Игра «Можно - нельзя»

Дикие и домашние животные

12-16 февраля

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) Выставка картин: «Дикие и домашние животные»

Вгостях у сказки

19.02-01.03

Воспитывать любовь к жанру литературы «Сказка»,

развивать воображение, фантазию, творчество, самостоятельность.

Обогащать мир детей через знакомство с произведениями народного фольклора.

Вызвать стремление вступать в общение по содержанию сказок

Инсценирование сказки «Колобок»

Ценность «Человек»

Весна

04-15 марта

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Заполнение карт развития детей Развлечение «Весна»

Посуда

18-29 марта

Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их функциями и назначением. Продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях. Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда). Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, другие созданы человеком. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и других людей. Игра «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Ценность «Природа»

Весенний лес

01-12 апреля

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Целевая прогулка «Весна зелёного цвета».

Деревья

15-19 апреля Формировать начало экологической культуры.

Дать представления о дереве.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Формировать трудовые навыки.

Уточнить знания детей о березе, елке, сосне, как о деревьях (ствол, ветки, иголочки, листочки) и величины: большой и маленький) .Расширять словарный запас. Воспитыватьположительноеэмоциональноевосприятие. «Беседа с детьмио деревьях»

Цветы

22-26 апреля

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах

Дать первоначальные знания об их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме. «В гостях у бабушки Загадушки».

Ценность «Родина»

Все профессии нужны, все профессии важны

29.04-10.05

Расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др. ; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине. Выставка фотографий «Кем работает моя мама, мой папа?».

Мой дом

13-17 мая

Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом. Выставка

детского творчества.

Транспорт

20-31 мая

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.). Воспитывать уважение к труду шофёра. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Ценность «Жизнь»

«День защиты детей - Здравствуй, Лето!»

03 – 07 июня

(1 неделя) давать элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать эмоционально положительное настроение у детей; расширить представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке дома ребенка); формировать элементарные представления о растениях: цветы, деревья, траве; воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту летней природы; формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здоровье, укрепление здоровья воспитанников. Развлечение «День защиты детей»

«В гостях у лета»

10-21 июня

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Музыкальное развлечение «По дорогам сказок»

Ребенок главный

пассажир

24-28 июня Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения. Буклеты для родителей

«Ребенок главный пассажир»,

«Безопасность на дороге»

Ценность «Милосердие»

«Спешите делать добрые дела»

01– 12 июля

(2 недели) Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Игра «Обнимашки»

«Веселый светофор».

17-19 июля Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим. Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь. Игра «Собери светофор»

Кошкин дом

22.07-02.08 Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. Театр «Кошкин дом»

Ценность «Культура»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам. Итоговое мероприятие фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»

Мой дом

12-23 августа Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Театрализованная постановка

«Теремок»

«До свидания, лето»

26-30 августа Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Итоговое мероприятие выставка рисунков

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование для первой, второй группы раннего возраста, младшей на I, II период» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД