Алена Захарова
Комплексно-тематическое планирование на год в разновозрастной группе (4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Месяц Неделя
Тема недели
Развернутое содержание работы
Сентябрь I Здравствуй, детский сад! День знаний Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду.
Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика.
II Мой поселок – Светлогорск. Расширять представления детей о родном поселке.
Продолжать знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в разновозрастной группе (4–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дороге, с элементарными правилами дорожного движения.
III Здравствуй, осень! Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
IV
Дары осени: фрукты, овощи. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.
Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Октябрь I Хлеб – всему голова. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.
II Дары осени: грибы, лесные ягоды. Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.
Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Развивать и обогащать словарь.
III Изменения в жизни животных и птиц осенью. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.
Развивать интерес к закономерностям в живой природе.
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь.
IV Как люди используют кожу и дерево. Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения.
Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.
Рассказать о профессиях, которые связаны с деревом и кожей.
Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь.
Ноябрь I Я люблю тебя, Россия! Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.
Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.
Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России.
Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы.
II Познай себя. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой заболевания.
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, привести к пониманию, что зрение и слух нужно беречь.
Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
III Правила и безопасность дорожного движения. Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
IV Службы спасения «01», «02», «03». Познакомить со службами спасения «01», «02», «03».
Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того, насколько хорошо он знает правила поведения в быту.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызывать желание помогать людям в беде.
Декабрь I Здравствуй, зимушка-зима! Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
II Зимовье зверей. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.
Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
III Покормите птиц зимой! Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
Учить понимать причины изменений в жизни птиц, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
IV Новый год у ворот. Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.
Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Январь I -
II Спорт – это здоровье. Закреплять знания о различных видах спорта.
Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.
Различать интерес к различным видам спорта.
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивать желание заниматься спортом.
III
IV Народная культура и традиции Познакомить с разнообразием русских народных промыслов.
Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия.
Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства.
Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.
Февраль I Я и моя семья. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать желание заботиться о близких.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей.
Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей.
II Мои права и обязанности. Познакомить детей с Конституцией – основным законом Российского государства, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны.
Познакомить детей с правом на образование, формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Познакомить детей с правом на труд и свободный выбор работы, формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.
Познакомить детей с правом на жилье.
III
IV День защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т. д., боевой техникой.
Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Март I О любимых мамах. Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем.
Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщине.
Привлекать детей к изготовлению подарков.
Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение.
II Масленица. Познакомить с традиционным русским народным праздником, объяснить происхождение и назначение.
Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.
Учить делиться впечатлениями с окружающими. Используя художественные средства выразительности.
III Весна-красна! Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
Вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Учить детей воспринимать поэтический образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее познанию, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
IV Перелетные птицы. Обобщить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Апрель I Космос. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Напомнить, что впервые в космос полетел Ю. А. Гагарин.
Объяснить детям значение космических исследований в наше время.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
II Все профессии нужны, все профессии важны. Формировать представление о том, что такое «профессия».
Вызывать интерес к разным профессиям, рассказать об их важности.
Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
III «Земля – наш общий дом» Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Привлекать к посильному участию по охране и защите природы, развивать экологическую культуру на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
IV Мебельная фабрика. Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, объяснить назначение различных предметов мебели.
Рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития дивана, стула).
Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Май I Праздники мая: 1 Мая, День Победы. Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах.
Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
II Насекомые. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии.
III Скоро лето! Расширять знания детей о лете, формировать обобщенные представления о нем, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
IV До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! Развивать познавательный интерес к школе, книгам.
Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика.