Ирина Кукина
Комплексно — тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать
Комплексно – тематическое планирование
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
месяц неделя Тема
периода Содержание работы Варианты
итоговых
мероприятий
Сентябрь 1 «Здравствуй
детский
сад» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников д / сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Рекомендации родителям по адаптации детей.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
2 «До свиданья лето» Помочь детям вспомнить, как они провели лето, где были, что видели. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь. Фотовыставка «Как я провел лето».
3 «Осень» Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей). Учить определять признаки осени. Знакомство с листопадом, с природным явлением – дождем. Признаками осенней погоды: дождливо, пасмурно, ветрено. Создание коллективной работы «Осень на дворе».
4 «Дары осени» Расширять представления об осени, времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Уточнить их названия, внешний вид, вкус. Выставка детских работ.
октябрь 1 «Витамины» Уточнить и обобщить представления детей о пользе фруктов и овощей для здоровья. Выставка детского творчества «Мы очень полезны».
2 «Домашние животные (ознакомление)» Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Учить называть некоторых животных и их детенышей. Продолжать формировать представления о строении отдельных частях тела животных. Знать некоторые особенности их образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным. Выставка детских работ.
Фотовыставка «Любимые питомцы».
3 «Домашние птицы» Расширять представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, способах передвижения, среде обитания, называть детенышей птиц. Выставка детского творчества «Птичий двор».
4 «Дикие животные» Дать представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании, среде обитания, названии детенышей. Игровые ситуации «Лесные звери».
Ноябрь 1 «Поздняя осень. Деревья». Расширять представления детей о поздней осени. Развивать умение замечать изменения в природе: становится все холоднее, люди надевают теплые вещи, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, листья на деревьях уже опали.
Познакомить с некоторыми деревьями, растущими на территории детского сада» береза, тополь, рябина. Учить различать и называть части дерева: ствол, ветви, листья. Воспитывать бережное отношение к растениям, знакомить с правилами поведения в природе, учить не ломать ветки деревьев и кустарников. Праздник «Осенины»
2 «Моя семья» Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Фотовыставка «Моя семья». Создание генеалогического дерева (совместно с родителями).
3 «Мой город». Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Участие в беседах об улице, на которой находится детский сад, школа, поликлиника. Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. Знакомить с достопримечательностями родного города. Конструктивные игры «Строим город».
4 «Мой дом». Формировать умение называть свой адрес. Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Конструктивные игры «Моя комната».
Декабрь 1 «Транспорт» Расширять представления детей о транспорте, его назначении. Выделять особенности внешнего вида и частей.
Познакомить со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и их назначением. Игровые ситуации «Транспорт. Пешеходы на дороге».
2 «Осторожно, дорога!» Дать элементарные представления о правилах поведения пешеходов, о дорожном движении, сигналах светофора. Знакомство с пешеходным переходом «Зебра». Игровой тренинг: «На зеленый свет-иди!»
3 «Зимующие птицы» Познакомить с зимующими птицами: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь. Воспитывать желание помогать птицам, учить подкармливать их. Изготовление кормушек для птиц и размещение их на участке детского сада.
4 «Новый год!» Расширять представления детей о празднике «Новый год», обычаях и традициях русского народа. Создавать праздничное настроение. Выставка детского творчества «Елочка пушистая».
Детский Новогодний утренник.
Январь 1 «Зимние каникулы»
2 «Зимушка-зима» Закрепить представления о зиме, как о времени года, ее проявлениях. Наблюдать за изменениями в природе: снегопад, мороз, иней, вьюга. Коллективная работа «Зима пришла».
3 «Зимние виды спорта» Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Создание альбома «Зимние виды спорта»
4 «Профессии» Знакомить с доступными пониманию детей профессиями, орудиями труда. Игра «Профессии»
Февраль 1 «Одежда» Дать представления о разных предметах одежды, их назначении, названии. Формировать обобщающее понятие «одежда». Выставка детских работ «Украшаем одежду».
2 Обувь и головные уборы» Знакомить детей с обувью и головными уборами их названиями и назначением, обратить внимание на разнообразие, учить бережному отношению и способам ухода. д / и «Оденем кукол на прогулку».
3 «Посуда» Познакомить с обобщающим понятием «посуда», учить называть предметы посуды и различать ее по назначению. Познакомить с правилами сервировки стола. Выставка детского творчества «Украшаем посуду».
4 «День защитников Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Изготовление подарков для пап. Коллективная работа ко дню защитника Отечества.
Март 1 «8 марта. Мамин день» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мам
2 «Игрушки» Формировать представление об игрушках, их назначении. Воспитывать бережное отношение к ним. Учить называть игрушки, знать, как с ними играть. Развивать умение определять цвет, величину, форму игрушки. Знакомить с материалами из которых они сделаны. Выставка любимых игрушек детей.
3 «Мебель» Расширять представления детей о мебели, ее назначении в быту. Учить выделять различные признаки предметов мебели, сравнивать и правильно называть мебель. Конструирование «Мебель для кукол».
4 «Весна пришла» Расширять представления детей о весне, как о времени года, о сезонных изменениях, проявлениях в живой и неживой природе. О простейших взаимосвязях в природе, побуждать детей отражать свои впечатления о весне в речи и в разных видах художественного творчества. Выставка детского творчества «Весна».
Апрель 1 «Комнатные растения» Знакомство с комнатными растениями, их названиями, учить различать различные части растений. Выставка детского творчества «Цветы в нашей группе»
2 «Здоровье надо беречь» Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, знакомить с частями тела, их функциями, воспитывать КГН и потребности в их исполнении. Игра «Валеологический театр»
3 «Опасности вокруг нас» Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, обращению со спичками, ножом, розетками, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным ситуациям. Игровой тренинг «Я один дома».
4 «Знакомство с народной культурой и традициями» Знакомить с народными промыслами, продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Выставка детского творчества «Народная игрушка»
Май 1 «В гостях у сказки» Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности. Развлечение «В гостях у сказки»
2 «Первые весенние цветы» Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин. Выставка детского творчества
3 «Насекомые» Расширять представления о насекомых. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Выставка детского творчества
4 «Лето» Расширять представления детей о лете, как о времени года, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развлечение, посвященное Дню защиты детей.