Вера Федорова
Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста «Праздник детства»
Комплексно - тематическое планирование группы раннего возраста.
Тема недели Познавательное Социально - коммуникативное Художественно - эстетическое Физическое Речевое
Творческая мастерская
«Паровозик Томас»
Окружающий мир.
«Овощи» - учить различать по внешнему виду овощи, называть их.
Творческая мастерская «Маша и медведь»
ФЭМП
«Геометрические фигуры»- учить различать предметы по форме и называть их.
Творческая мастерская «Фиксики»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста „Праздник детства“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательно – исследовательская работа. Наблюдения: за природой, за насекомыми, за погодой, за транспортом, за домашними животными, за растениями – знакомить детей с доступными явлениями природы, насекомыми, растениями, домашними животными (узнавать их на картинках, игрушках в натуре) и называть их.
Трудовая деятельность:
Уборка игрушек, сбор сломанных веточек на участке – учить детей выполнять простейшие трудовые действия.
Мультфильмы «Дед мороз и лето», «В гостях у лета» - расширять представления об окружающем мире, показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, реализовать эмоциональные потребности. Беседы «Здравствуй лето» - развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде.
ОБЖ «Горячий - опасный» - дать знания детям о том, что горячие предметы опасны.
КГН игры – ситуации «Одеваемся на прогулку» - учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Рассматривание картин «Овощи» - учить различать по внешнему виду овощи, называть их.
Театрализованная игра «Репка» - вызывать у детей интерес к сказке,развивать речь, учить выполнять действия.
Д/и «Уложим куклу спать» - учить детей в снимать одежду в правильной последовательности. «Чьи детки» - учить детей называть детенышей животных. «Автомобиль» - учить детей называть правильно цвета, различать грузовой транспорт от легкового. «Что выбрал Петрушка?» - учить детей узнавать на слух источник звука.
Игры с песком и водой. «Кто быстрее насыплет и покажет стаканчик с песком» - развивать тактильную чувствительность.
Настольно-печатные игры:
«Лото», «Шнуровки», «Пуговички», «Пирамидка» - развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«Магазин» - дать элементарные понятия детям, что такое семья, магазин (кто работает в магазине, учить дружескому взаимодействию между детьми. Творческая мастерская «Каляки – моляки»
Рисование «Солнышко» - учить рисовать круг, держать кисть свободно.
Конструирование
«Башня» - учить детей конструировать из кубиков башню в высоту.
Творческая мастерская «Домисолька»
Музыка
Слушание песенки «Утро»-учить детей внимательно слушать, понимать о чем поется.
Творческая мастерская «Силачи»
Упражнять детей в ходьбе между предметами.
П/и «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек», «Обезьянки». «Мой веселый звонкий мяч», «Где звенит?» - упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, бросании и катании мяча, развивать ловкость, выносливость, меткость, ориентировку в пространстве.
Пальчиковая игра: «Дождик» - развивать мелкую моторику рук.
Хороводная игра:
«Огородник и воробей» - учить детей ходить по кругу, выполнять условия игры. Развитие речи «Наши уточки с утра»
Худ лит. Л. Толстой «Спала кошка на крыше» - развивать речь детей.
Индивидуальная работа.
Д / и. «Что где растет?» - дать детям элементарные представления об овощах и фруктах. Д/и «Большой – маленький» - формировать умение детей различать предметы по величине (большой-маленький) Упр. «Башня», «Дорожка» - учить детей накладывать и выкладывать детали, наращивая постройку в высоту и в длину.
Упр. «Дождик» -учить прикладывать кисточку к бумаге, учить держать кисть свободно. Игровое упражнение «Догоните меня» - упражнять детей в беге. Заучивание песенкок-потешек «Огуречик, огуречик…», «Баю-бай», «Курочка-пеструшечка» развивать речь ребенка.
Итоговое мероприятие: «Праздник детства!» - Создать для детей атмосферу веселого незабываемого праздника посвященному дню защиты детей.
«Дружат дети на планете!» - формировать понятие дружба, учить детей видеть поступки других; развивать потребность в общении со сверстниками.