наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Я люблю играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Я люблю играть» с 21 марта по 1 апреля
(Разновозрастная группа от2 до 4 лет)
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Учить детей играть с игрушками, бережно обращаясь с ними.
Задачи:
Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Я люблю играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках;
Учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности;
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие;
Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Беседа: «Будем беречь игрушки»
Д. И. «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»,
Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад» «Магазин игрушек»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
И. С. «Кукла Полина умывается» «Накормим куклу Таню»
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»
Поручение «Каждая игрушка имеет свое место»
Формирование основ безопасности:
Ситуативный разговор с показом «Опасные игрушки»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Д. И. «Пригласим матрешек в гости»
Д. И «Найди игрушку»,
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»,
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
«Из чего делают мебель?», «Из чего делают игрушки?»
Ознакомление с предметным окружением
Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» Просмотр мультфильмов: «Живая игрушка», «Тайна игрушек», «Старая игрушка»
Ознакомление с социальным миром:
Беседа «В магазине игрушек»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Составление описательных рассказов «Мы с игрушками играем»; «Наши любимые игрушки»
Составление описательного рассказа «Об мишке и мышке»;
Д. И. «Комната для кукол»
Д. У. «Спрячь игрушку»;
Задание на произношение протяжного зв. А «Покачаем куклу Катю»
Пальчиковые игры: «Моя семья»,
Приобщение к художественной литературе:
Чтение А. Барто «Игрушки»,
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»,
Театрализованные игры: Обыгрывание стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Мой веселый, звонкий мяч», «Матрешка» и т. д.
Лепка: «Угощение для кукол», «Бусы для куклы» и т. д.
Аппликация: «Мячики»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Мостик для бычка», «Мебель для куклы»
Музыкальная деятельность
Игра : Чей домик?» Е. Тиличеевой
«Погуляем» Т. Ломовой (с. 26 муз и движ)
Хороводная игра «Мы матрешки»
Д/и «Угадай на чём я играю»
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
П. И. «Догони мяч», «Ловкая пара» ,«Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце»;
И. У. «Забрось мяч в круг», «Кто выше прыгнет», «Вперед к лягушке», «Прокати мяч»
Здоровье.
К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания:
А. Барто «Игрушки»,
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин игрушек»;
«Семья»,игровая комната.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка?»
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей
Консультации: «Роль игры в жизни ребенка»,
Консультация «Социализация детей через игровую деятельность»;
Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей»;