Татьяна Тарасова
Комплексно-тематическое планирование «Осеннее настроение. Вкусные дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование
Тема: Осеннее настроение. Вкусные дары осени.
Совместная деятельность
Познавательное развитие
Беседа об осени цель: развивать умение различать изменения в природе (ста-новится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитате-ля.
Д/игра «Это лимон желтый, как…» цель: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их название.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Осеннее настроение, Вкусные дары осени“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Д/игра «Помоги Машеньке выбрать овощи» цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (Комратова Н. Г., Мир, в кото-ром я живу, с. 10)
Д/игра «Узнай и назови овощи» цель: продолжать учить детей называть овощи и называть их; формировать способность к обобщению; учить пони-мать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово «много». (Комратова Н. Г., с. 11)
Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (по стихотво-рению Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обожать») цель: по-казать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нуж-но разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить, надавить, попробовать на вкус.
Целевая прогулка на огород «Подарок зайке» цель: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д. ; активизировать словарь детей.
Трудовое поручение «Желуди и шишки» цель: учить собирать природный материал, поддержать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа на ежа, у желудя шляпка, как у человека.
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой Рассказывание русской народной сказки «Репка» (Ушакова О. С., № 2, стр. 153). Задачи: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Коммуникативная игра «Сапожки» цель: формировать умение строиться друг за другом, держась за талию; учить двигаться, не разрывая цепочку.
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
Рассматривание картины «Где что растет» цель: активизировать словарь по теме «Овощи», учить отвечать на вопросы воспитателя полным предло-жением.
Игра «Объясни Буратино» (муляжи овощей и фруктов). Закреплять назва-ния овощей и фруктов, учить связывать два предложения посредством цеп-ной местоименной связи (Ушакова О. С. Развитие речи дет ей 3-4 лет. с. 81).
Социально-коммуникативное развитие
Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» цель: дать представления о том, как готовят овощной суп; познакомить с названиями и назначением предметов кухонной посуды (Комратова Н. Г., с. 16)
С/р игра «Кукла на прогулке» цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание песни «Морковка» (Сл. З. Петрова, муз. А. Островский, исп. Е. Синельникова) цель: развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчи-вость на музыку веселого характера. Формировать представления о пользе овощей (капуста, морковь).
Д/и «Малыши и краски»-знакомить с основными цветами, учить различать простые предметы по размеру и форме. Закреплять сенсорное развитие.
Развлечение: «Огород»-закреплять знания детей об овощах, их внешнем ви-де,форме,величине, цвете.
Физическое развитие
П/игра «Цветные автомобили» цель: закрепить умение действовать по сиг-налу, бегать, не натыкаясь друг на друга. (Алябьева Е. А., Тематические дни и недели в д/с, с. 42)
П/игра «Птички в гнездышках» цель: учить детей ходить и бегать врассып-ную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место.
П/игра «Груша» (хороводная) цель: закреплять умение двигаться по кругу, держась за руки, соотносить слова с движениями. (Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. с. 90).
Упражнение на дыхание «Ветер» цель: координация движений, усвоение понятий «влево», «вправо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания (Галанов А. С. Игры, которые лечат. с. 18)