Белых Анастасия
Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования (СТ. ГР).
Тема недели: «Праздник к нам пришел – ура, как же рада детвора!»
Цель: Формировать познавательный интерес детей к традициям подготовки и празднования Нового года в России, развивать художественные и творческие способности.
Задачи: Сформировать желание учувствовать в предстоящем празднике, создать у детей радостное настроение; Развивать у детей художественные и творческие способности;
Публикация «Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе» размещена в разделах
Совершенствовать умения детей в различных видах художественной деятельности; Активизировать словарь, развивать фразовую речь; Вызвать желание быть активными во всех делах; Развивать память, фантазию, логическое мышление, эстетический вкус; Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Итоговое мероприятие: Досуг «Новогодний карнавал». 2022 г.
День недели Совместная деятельность взрослого и детей
Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
9: 00-9:45
9: 40-10:05
10. 15-10:40 Познавательное развитие (действие с бытовыми предметами, орудиями, экспериментирование с природным материалом) / социально – коммуникативное развитие (позитивные установки к различным видам труда, принадлежности к семье, сообществу детей и взрослых).
ТЕМА: Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. «Деревья - не только украшения Земли»
Цель; Учить детей относить конкретное дерево в той или иной разновидности леса (осину в Осинники, ель - до ельник и т. д.).
Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;
- Чтение литературы естественного характера; разучивание стихов о природе;
- рассматривание иллюстраций о Лесе;
Оборудование: иллюстрации деревьев березы и осины, ели и сосны в вазах с водой; Иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняки в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрация с изображением сосновой ветви с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением редких деревьев : березы, осины, ели, сосны.
(КОНСПЕКТ)
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану муз. руко-ля.)
Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность : рисование)
ТЕМА: «Наша нарядная елка»
Задачи: Образовательные : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
(КОНСПЕКТ) УТРО зарядка (по плану инструктора)
БЕСЕДА:
«Скоро, скоро Новый год». Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда
Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику
ПРОГУЛКА :
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии, представлять из себя лед и снег.
Трудовая деятельность : Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Дидактическая игра: «Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Самостоятельные игры с игрушками, природным материалом, катание на санках.
ОБЕД
«Елка» В. Сутеев
цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна (Картотека.)
8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)
Д/И «Послушай и хлопни»
Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя
Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?»
Цель: развивать мышление детей, умение думать и размышлять; расширять представления детей о диких животных зимой в лесу
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегом «Снега холодный, белый и пушистый». Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега
П/И «Салочки – выручалочки»
Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек». Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вторник
9: 00-9:25
10: 00-10:20
10: 30-10:50
11: 00-11:25 Познавательное развитие (развитие математических представлений)
ТЕМА: Занятие № 16, стр. 31-32
Физическое развитие (1 подгруппа)
Физическое развитие (2 подгруппа)
Техническое конструирование.
ТЕМА: Новогодняя Ёлочка
Цель: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Задачи: Образовательные : Закрепить знания детей о деревьях, Новогоднем празднике. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму – треугольник. Проглаживать линию сгиба. Закрепить правила пользования ножницами.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику, согласованность обеих рук. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе с клеем.
Демонстрационный материал: Иллюстрации зимнего леса, Новогодней ёлки, образец макета ёлочки.
Раздаточный материал: 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10x10 см, 8x8 см, 6x6 см, клей-карандаш, ножницы, салфетки, разноцветные конфетти.
(КОНСПЕКТ)
УТРО зарядка (по плану инструктора)
БЕСЕДА
«Новый год в разных странах» - познакомить с традициями встречи Нового года. Цель: дать знания детям о том, как в разных странах встречают Новый год, познакомить с финским Дедом Морозом - Ело Пуки и французским - Пер Ноелем
п/и «Ждут красавицу колючую»
цель: повторить слова, координировать речь с движениями
ПРОГУЛКА
Наблюдение за синицей.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, поощрять заботе о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Трудовая деятельность : Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Сбей флажок». Цели: учить метать снежки (мячики) в цель;
развивать меткость, внимание.
Дидактическая игра: «Береги природу» Цель : закреплять знания об охране объектов природы.
Индивидуальная работа : Дид. игра «Узнай птицу по силуэту»
Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Самостоятельные игры с игрушками, спортивным инвентарем, катание на санках.
ОБЕД
Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка»
Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному.
Д/И «Найди, что назову»
Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна. (Картотека.)
8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)
Досуг «Новогодний карнавал»
Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника
ПРОГУЛКА
Среда
8: 55-9:20
9: 30-9:50
10: 10-10:35
Речевое развитие (ПОГ) Занятие № Звук «Г», стр. 30-31
Физическое развитие
(По плану физ. инструктора)
Художественно-эстетическая деятельность (музыкальная деятельность по плану муз. рук-ля)
УТРО зарядка (по плану инструктора)
БЕСЕДА
«Почему мы елку наряжаем?». Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность
ПРОГУЛКА
Наблюдение за вороной.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
/ Трудовая деятельность : Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Прыжки через скакалку»
Цель: развивать двигательную активность.
Дидактическая игра: «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку (металлические; деревянные; круглые; съедобные; красные; маленькие; которые нужны для школы и т. д., развивать логику.
Индивидуальная работа: дид. игра «Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь; развивать навык правильного звукопроизношения.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.
ОБЕД
Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь» Цель: создание эмоционального настроя на предстоящие новогодние праздники
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна. (Картотека.)
8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: учить детей правильно поступать в общении во взрослым и детьми; учить уступать младшим и помогать им в том, с чем они не справляться
ПРОГУЛКА
Наблюдение за синицей. цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида
п/и «Найди, что опишу» цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание
п/и «Два мороза», цель: упражняться в беге
ТД: укрывание стволов деревьев на участке снегом
Четверг
9: 00-9:25
9: 35-10:00
11: 00-11:20
11: 30-11:50
Развитие речи/ восприятие худ-й лит-ры. (Восприятие художественной литературы, фольклора)
ТЕМА: «Новогодняя история».
(КОНСПЕКТ)
Художественно-эстетическое развитие ( творческая мастерская: лепка/аппликация)
ТЕМА:
(КОНСПЕКТ)
Физическое развитие (1 подгруппа,
(по плану инструктора)
Физическое развитие (2 подгруппа)
УТРО зарядка (по плану инструктора)
БЕСЕДА
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность : Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси-лиями.
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Элементы хоккея.» Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Дидактическая игра: «Что произойдет, если…» Цель: упражнять в умении оценивать и предугадывать последствия определенного действия, развивать внимание.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Самостоятельные игры с игрушками, спортивным инвентарем, катание на санках.
ОБЕД
Разгадывание загадок о зимних развлечениях
Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее
Чтение произведения С. Маршака «Тихая сказка». Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна (Картотека.).
8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)
Сюжетно ролевая игра. «Почт Деда Морозаа» цель: Продолжать знакомить детей с деятельностью почтальона. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии почтальон.
Хозяйственно – бытовой труд. Уход за комнатными растениями цель: способствовать развитию навыков в определении, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Д/и по ознакомлению с окружающим
«Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
ПРОГУЛКА
Наблюдаем за деревьями
Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой
П/И «Под елкой заинька сидит»
Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь.
Труд в природе. Почистить ледяную дорожку от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место
Пятница
9: 50-9:15
9: 25-9:45
Познавательное развитие (исследование объектов природы, экспериментирование)
ТЕМА: «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
(КОНСПЕКТ)
Физическое развитие
(по плану физ. инструктора)
УТРО зарядка (по плану инструктора)
БЕСЕДА
«Трудно птицам зимовать»
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегом, снегопадом.
Цели: продолжать формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонных явлениях — снегопаде, гололеде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность : Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.
Индивидуальная работа: счет до 10. Цель: повторить прямой и порядковый счет до
ОБЕД
Речевая игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами
ВЕЧЕР.
Гимнастика после сна. (Картотека.)
8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)
ПРОГУЛКА
Свободная деятельность.