Гузова Наталья Николаевна
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме
«Грибы, ягоды» 16.10.2023-20.10.2023г
Лексическая тема : «Грибы, ягоды»
Цель: Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Утренняя гимнастика: Картотека
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (картотека)
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Зрительная гимнастика: Картотека
Пальчиковая игра: «По грибы» В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху) Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки) Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей») Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)
Гимнастика после сна: Картотека, комплекс за вторую половину октября
Культурно-гигиенические навыки: «Заправка кровати»
Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
Прогулка:3-7 картотеки
ЧФУОП: «Маленький принц» программа по социокультурному развитию личности, работа по перспективному плану.
Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».
Форма итогового мероприятия: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулки Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 16.10.2023 09.00-09.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Грибы, ягоды» стр. 30 О. Н Каушкаль, М. В Карпеева
09.30-09.50 Физическое развитие
10.05-10.25 Речевое развитие (развитие речи) занятие 4 «Путешествие в лес» Т. А Фалькович стр. 25
Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.
Гимнастика для глаз. Схемы.
Беседа: с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.
Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Чтение худ. лит-ры: хрестоматия для ср. группы
Цель: учить слушать и воспринимать текст на слух.
Дидактическая игра Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.
Прослушивание перед сном расслабляющих мелодий (ВК)
Сюжетно-ролевая игра – «Дом, семья». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. Учить называть грибы нашего леса. (Саша, Рита, Богдан)
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.
Картина,плакаты
«осень, грибы, ягоды», иллюстрации по теме недели
Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок на тему недели.
Вторник 17.10.2023 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
«Ежик» Д. Н Колдина стр. 19 занятие 5
(Аппликация в детском саду)
09.30-09.50 Речевое развитие (Чтение Художественной литературы (1 раз в две недели)
15.50-16.10
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
По плану музыкального руководителя Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.
Гимнастика для глаз. Схемы.
Дидактическая игра: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
ЧХЛ:сказки "Война грибов с ягодами" в обр. В. Даля.
Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Вызвать интерес к слушанию произведений и рассматриванию картинок.
Дидактическая игра: «От какого дерева лист».
Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.
ЧФУОП: Чтение и театрализация любимых сказок.
Рисование по трафаретам нипбов и ягод
(Соня, Рита, Саша, Богдан, Саша)
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.
Реставрация настольных игр.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда 18.10.2023 09.00-09.15
Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструирование)
Лепка «Грибы»
Т. С Комарова стр 50 (изобразительная деятельность)
10.00-10.20 Познавательное развитие (математика)
Тема5 числа 3
В. П Новикова стр 17
Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.
Гимнастика для глаз. Схемы.
Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)
Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно.
Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.
Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти.
Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания.
ЧХЛ:ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»
Обучающие задачи: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде"
ЧФУОП: моделирование ситуации
Настольно-печатная игра «Лото».
Цель: Закреплять знание об овощах и фруктах (Маргарита, Саша, Соня, Марк)
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.
Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:
«Грибы, ягоды».
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Четверг 19.10.2023 09.00-09.20 Гражданско-патриотическое воспитание Труд взрослых в детском саду стр. 22 Н. Г Зеленова, Л. Е Осипова
09.30-09.50 Физическое развитие (физкультура)
15.30-15.50
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
По плану музыкального руководителя
Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.
Гимнастика для глаз. Схемы.
Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе.
Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.
Дидактическая игра: игра «Кто больше?» : воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.
Подвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Работа у стенда «Паровозик» Дни недели.
Сюжетно – ролевая игра: «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.
Самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. (Рита, Денис, Марк)
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.
Блочный мелкий конструктор
Раскраски по теме недели
.
Пятница 20.10.2023 9.00-09.20 Речевое развитие занятие 5, Таня, жучка и котенок стр 118
О. С Ушакова (развитие речи детей 3-5 лет)
09.35-09. 55 ЧФУОП: «Маленький принц» Работа по перспективному плану
15.40-15.55 Физическое развитие (самостоятельно на улице)
Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.
Гимнастика для глаз. Схемы.
Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Упражнение «Найди своё настроение» расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения.
Подвижная игра: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.
Работа у стенда «Паровозик» Дни недели.
Прослушивание перед сном расслабляющих мелодий (ВК)
Дидактическаяигра: «Знатоки природы» развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;
Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. воспитание у детей отзывчивости.
«Надень правильно" – учимся правильно надевать колготки.
(Маргарита, Соня, Денис, Богдан)
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Карточки грибы, ягоды