людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Транспорт» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы едем, едем…»
Апрель
3-4 неделя
() Расширение ориентировки в окружающем
1. Тема:«У меня своя машина, я водитель – хоть куда!»
Задачи: формировать представления о назначении машин; - дать детям представление о грузовых машинах; отметить характерные отличительные признаки грузовиков; вызвать познавательный интерес к транспорту. (см. н. п.)
2. Тема: «Машина для Мишки» (см. н. п.)
Публикация «Комплексно-тематический план декады „Транспорт“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки, называть легковой транспорт. Развивать внимание и речевую активность. Учить рассматривать картинки в сравнительном плане.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом 1-2
1. Тема: Матрёшка
Задачи: продолжать ориентироваться на слова открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.
Э. Г. Пилюгина стр. 42
Действия со строительным материалом1-2
1. Тема: Дом для матрёшки
Задачи: учить возводить по образу стены-дома.
Д. Н. Колдина стр. 73
Физкультурное 1-2
Задачи: учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять детей в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. (С. Я. Лайзане стр. 41)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи
1. Тема: «Как машина зверят катала» (см. н. п.)
Задачи: Учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
Развивать способность следить за действиями педагога, активизировать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Тема: Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с новым произведением, формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам, упражнять в звукоподражании.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, речь.
Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему для себя мир.
3. Тема: Сказка Н. Павловой «На машине» (см. н. п.)
Задачи: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе.
4. Тема: Заучивание Русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей». (см. н. п.)
Задачи: учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Дорожки для машин (см. н. п.)
Задачи: Продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть; учить рисовать ровные дорожки, не отрывая кисть; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.
2. Тема: «Колеса для больших и маленьких машин» (см. н. п.)
Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, разного размера, продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Развивать координацию руки. Воспитывать желание рисовать.
Лепка
1. Тема: Пирамидка (см. н. п.)
Задачи: Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова «большой», «поменьше», «маленький». Развивать глазомер, мышление.
2. Тема: По замыслу. (см. н. п.)
Задачи: закреплять навыки и умения, полученные ранее. Развивать творческую активность, самостоятельность.
Утренняя гимнастика Комплекс № 15
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 15)
Беседы:
- рассматривание предметных картин о транспорте;
- беседа «На чем люди ездят?»,
- рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;
- беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания?
Дидактические игры: «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины», - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на машине»;
- игра «Осторожно, дорога!», дидактические упражнения «Так или не так?».
Подвижные игры: - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;
- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;
- «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови- мяч», «Мы шоферы», «Паучок»
пляска «Помирились», «Погремушки»;
Сюжетно-ролевые: «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка», «Семья»,
- игра - забава «Заводная машинка» (паровоз)
- игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».
- труд: «Постирай кукле платье»
- игра-ситуация «Обед для кукол» «Кукла заболела»;
- игра-ситуация «Машина едет по улице» «Прокати лисичку в автобусе»;
Пальчиковые игры:«Мы капусту рубим, рубим», Н. Саконской «Где мой пальчик» (в сокращении, - пальчиковая гимнастика «Птичка», «Семья», «Пальчик о пальчик тук, да тук…» и др.
Чтение художественной литературы:
стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси», - слушание: «Машина» Т. Попатенко, - чтение А. Барто «Грузовик», сказка Д. Биссета «Га-га-га», Н. Павловой «На машине»
Заучивание: Стихотворения А. Барто «Игрушки», А. Барто «Кораблик», потешки и стихи о весне, русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей».
Экспериментирование: «Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. «Легкий – тяжелый» Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.
- прививать культурно-
гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
• Продолжать учить писать в горшок, а не в штанишки
• Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
• Во время дневного сна высаживать на горшок
• Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке
• При одевании учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослого
• Совершенствовать умения и навыки в играх с мячами.
повторить ползание до погремушки, развивать равновесие и глазомер.
Развивать способность следить за действиями педагога, активизировать словарный запас.
•