Галина Конрадт
Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обитатели Олимпа и древние олимпийские игры.
Задачи образовательные.
1)Развитие силы мышц ног для эффективного толчка при прыжке в длину.
2)Формирование навыка в прыжке в длину с разбега с акцентом на разные его фазы.
3)Развитие тактильного и мышечного чувства собственного тела в упражнениях в парах и упражнениях избирательного силового напряжения.
Задачи воспитательные.
1)Развитие интереса к физическим упражнениям на примере древних эллинов, участников олимпийских игр.
Публикация «Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2)Развитие интегративных качеств любознательности и активности:воспитание интереса к истории вообще и к истории олимпийских игр в частности.
3)Обогащение и расширение словарного запаса детей.
4)Развитие навыков творчества в создании движением заданного образа:"бегуна","метателя", "Прометея","Аполлона","Диоскуров".
Задачи оздоровительные.
1)Формирование мышечного чувства правильной осанки.
2)Развитие силы мышц,укрепляющих позвоночник,в положении,снимающим осевую нагрузку на него.
3)Укрепление мышц,формирующих свод стопы.
Содержание СОД.
Под спокойную фоновую музыку в спортивный зал произвольно входят дети в белых одеждах древних эллинов-туниках. Зал украшен лавровыми венками и изображениями древнегреческих героев и богов, выполненными детьми.
Ведущий:
- Мир-каждому входящему! Кто вы? Существа с другой планеты? Из другого времени?
Дети:
- Мы- из прошлого!
Ведущий:
-Из какой страны?
Дети:
-Из Древней Греции. Мы-эллины.
Ведущий:
-Посмотрите, как изменилось все вокруг с приходом вас?Зал превратился в стадион для тренировки олимпиоников!А в руках у меня очутилось какое-то послание! Посмотрим.
Ведущий раскрывает свиток и читает:
Я-бог-громовержец,
властитель Неба и Земли, Зевс,
восседающий на золотом троне Олимпа.
Повелеваю подготовиться
к состязаниям по прыжкам в длину
для участия в Олимпийских играх!
Ниспосылаю вам, будущие олимпийцы,
великую Силу,Быстроту,Ловкость и Выносливость.
Предвещаю Победу в состязаниях и Славу!
Ребята,осталось только доказать, что вы- настоящие эллины.
Ответьте на вопросы для этого.
1)Где жили боги эллинов (На горе Олимп-самой высокой в Греции)
2)Каких богов Олимпа вы можете назвать? (Зевс,Гера,Афина,Аполлон,Афродита,Гефест)
3)Где проводились первые Олимпийские игры (В Олимпии)
4)Какими представляли себе богов и героев эллины? (Могучими атлетами, стройными, красивыми,мускулистыми).
5)Какое забавное состязание было у эллинских детей? ("Петушиный бой")
6)С каким предметом искусно умел обращаться каждый эллин? (С мячом, "сфайрой", сферой).
Вы доказали, что-настоящие эллины. И мы начинаем тренировку!
Вводная часть.
Ведущий:
- 33 столетия тому назад во все концы Греции мчались гонцы и возвещали: "Перемирие!", "Мир на всей Земле!","Олимпионики готовятся к состязаниям!".
Дети перестраиваются в колонну по команде.
-Ходьба,
-Ходьба на носках, руки к плечам б. пальцами, ладони вперед, лопатки соединить.
-Ходьба на пятках, сгибая голень назад,"как по горячей земле"
-Ходьба на наружном своде стопы вдоль лежащего каната, "обнимая стопами его", стопа- "в кулачок".
-Игра:"Древнегреческая скульптура"- на внимание и умение воплотить образ по словесному сигналу во время легкого бега в медленном темпе. (Словесные сигналы:"Прометей"-несущий огонь людям,"Диоскуры"-укротители коней,"Аполлон"-красивая осанка,"Геракл"-силач,"Копьеметатель".
Ведущий:
-Вы прекрасно изобразили древние скульптуры!
-Дыхательное упражнение с произношением звуков"ш-ш-ш","с-с-с" в ходьбе. -Послушаем сердце, как оно стучит.
Основная часть.
Упражнения в парах. Предлагаю вам почувствовать свои мышцы, как они работают.
1)И. п. стоя спиной друг к другу,ноги врозь на ширине плеч (пятки касаются пяток партнера)
1-2-руки вперед, вверх до касания рук партнера,
3-руки в стороны сохраняя касание,
4-и. п.
2)И. п. то же, взявшись за руки,
1-2-3-вращение на 360градусов, не расцепляя рук,
4-и. п.
3)"Борцы"
И. п. стоя лицом друг к другу,ладони упираются в ладони партнера,
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с легким сопротивлением,
4)"Весы"
И. п. -руки в упоре на полу лежа поперек скамейки,
Прогнуться назад, руки к плечам, соединить лопатки,не поднимать высоко голову,
Ведущий
-Какая часть тела напрягалась в этом упражнении больше? Правильно!Спина.
5)Диафрагмальное дыхание в положении сидя на скамейке. Стенка живота выпячивается при вдохе и втягивается при выдохе.
6)И. п. сидя на скамейке,партнер фиксирует ноги у пола.
1-2-отклониться назад с прямой спиной, руки на поясе,
3-4-и. п.
Ведущий
-Какая часть тела в этот раз напрягалась больше? Верно! Живот. Мышцы живота.
Партнеры меняются местами и повторяют упражнение.
Ведущий
-И так,мы натренировали очень важные для осанки мышцы спины и живота,чтобы вам легко было держать ее. А теперь посостязаемся в равновесии:"Петушиный бой".Кто первый сдвинет "кирпичик", тот победитель. Партнеры стоят на одной ноге, руками удерживая другую согнутой назад,опорной ногой пытаются сдвинуть кубик.
-Чтобы прыгнуть дальше всех,тренируем силу ног!
Упражнения с продвижением вдоль скамейки поточно:
1)И. п. стоя, скамейка между стоп. Правая нога на скамейку, левая с продвижением вперед, правая вниз, левая.
2)И. п. стоя справа от скамейки. Левая нога на скамейку,руки махом вперед-вверх, правая на шаг вперед по полу, продолжить с продвижением. То же с другой ноги.
3)И. п. стоя лицом к скамейке,встать правой ногой на скамейку, толкнуться вверх-вперед, приземлиться на мат на две ноги, руки вперед.
Ведущий
-Тренируем полет после толчка и приземление на две ноги. А теперь- прыжок с разбега! Дети поточно выполняют прыжок с разбега через "речку" не "замочив"ноги по команде. Возвращаются на исходную позицию.
Заключительная.
-Игра "Горячая сфера".
-Игра на внимание:"Запрещенное движение"
Ведущий
-Олимпионики! Вы проявили сегодня и силу, и ловкость, и быстроту, были очень похожи на древнегреческих героев, поэтому каждый из вас достоин награды. Ведущий вручает золотые медали всем участникам.
C удовольствием знакомилась с литературой и использовала ее как наглядное пособие для детей в культурно-досуговой деятельности.
"Олимпийское образование дошкольников"- Т. В. Волосникова.
"Занимательная Греция"- М. Л. Гаспарян
"Илиада"-Гомер (адаптир. для дошкольников)
"Греческая мифология"-София Сули.