Ольга Юсько
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Ольга Копылова
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Музыкальный руководитель МДОУ №2
Копылова О. А
ст. Отрадная
Краснодарский край
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое
Музыка
Познание
Социализация
Коммуникация
Программное содержание.
Цель:
Публикация «Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-формировать элементарное представление о государственной символике России (гимн, герб, флаг) .
- Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, народу.
Программные задачи:
- Совершенствовать у детей понятие жанр музыки (выполнять действие согласно жанру – песня, танец, марш) .
- Совершенствовать навыки перестроения.
-Развивать чувство ритма, навыки ансамблевого исполнения ритмического
рисунка.
-Развивать навыки выразительного движения.
Оборудование:
-флаг России, государственный герб Российской Федерации, ленты цветов
флага.
-бутафорские балалайки, деревянные ложки.
- магнитная доска.
- фонограммы.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку муз. Шаинского сл. Ножкина «Родина ясноглазая»
М. р Здравствуйте ребята (дети здороваются)
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся
(дети здороваются)
М. р сейчас мы будем внимательны и выполним ходьбу перестроение по схемам.
Ходьба по схемам «Россия – Русь храни себя храни» гр. «Золотое кольцо»
М. р Сегодня ребята мы поговорим о нашей Родине, о ее символах.
Восп. Я прочту вам стихотворение Петра Синявского «Россия»
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили.
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины кроме России-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
М. р Много стран на Земле. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее.
Как и у человека у страны есть имя.
-Как называется наша страна? (Россия)
- А мы живущие в ней (россияне)
Восп. Россия страна большая, богата полезными ископаемыми, своей территорией, природой, культурным и историческим наследием.
Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля, .
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
М. р. У любого государства есть отличительные знаки- символы
- Что это за символы?
-Флаг, герб, гимн.
-Как вы думаете, что такое гимн?
-Это главная песня страны.
-Гимн исполняется в торжественных случаях на пример награждение победителей, парад, начало и завершение теле и радио передач, слушается стоя.
Слушание: «Государственный Гимн Российской Федерации»
муз. А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова.
Исполняет И. Кобзон.
М. р. – Какая по характеру музыка Гимна?
-Торжественная, величественная, гордая
Второй символ (показывает) – государственный флаг.
-символ государственной и национальной независимости.
Назовите цвета Российского флага.
-Белый, синий, красный.
Восп. (ребенок) Прочтет стихотворение.
Флаг у нас прекрасный, белый, синий, красный.
Белый - мир и чистота.
Синий - вера, небеса.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
М. р. Во все времена цветам флага предавали особый смысл.
Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.
Синий – небо, веру, духовность.
Красный – огонь, отвагу, героизм.
-Где можно встретить Государственный Флаг?
- На администрации, на спортивных соревнованиях.
Песня: «Трехцветный мой флажок» музыка и слова Н. Орловрй
М. р Какие три жанра музыки вы знаете?
-песня, танец, марш.
И сейчас мы поиграем в игру «Определи жанр»
(детям раздаются ленты трех цветов белые, синие, красные.)
Будьте внимательны, белый цвет означает – марш, синий- танец,
красный –песня. (Звучит музыка «Богатырская наша сила» марш- идут бодрым маршем те дети в руках которых белые ленты.
Звучит танец, «Барыня» русский народный танец- танцуют дети с синими лентами,
звучит песня – дети с красными лентами делают 1 шаг вперед и запевают первый куплет песни на припев поют все.)
песня «Белый, синий, красный» слова и музыка С. Смирновой
М. р Теперь из этих лент соберем Государственный флаг России. Очень важно не перепутать порядок цветов флага. В верху белый, посередине синий, внизу красный. А если кто то случайно перепутает цвета то получится флаг совсем другого государства. (На магнитной доске дети из лент белого, синего и красного цвета собирают флаг России)
Что является третьим символом государства?
- герб.
(Демонстрация Герба Российской Федерации)
М. р. Грудь орла закрыта щитом на котором изображен Георгий Победоносец
Серебряным копьем поражающий змея, что означает победу света над тьмой добра над злом.
М. р Я предлагаю вам показать герб России разойдитесь, чтобы не мешали друг другу. Слова динамической игры проговариваем четко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орел двуглавый.
Гордо крылья распустил поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочередно сжать в кулак пр. и лев. руки.
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла - щит красный приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо- влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте с высоким поднятием ног.
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо- влево
И копье в руках блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх.
Песня: «Россия – Родина моя» музыка и слова С. Кузьмичевой
М. р. К нам в Россию приезжают много гостей из разных стран мира
И обязательно увозят с собой сувениры в память о путешествии в Россию.
Эти сувениры тоже символика России.
-Как вы думаете какие сувениры популярны у наших гостей?
_ матрешки, деревянные ложки, балалайка.
Есть еще один сувенир это игрушка Ванька- встанька, иначе неваляшка
Послушайте сказку Евтушенко «Русская игрушка» в исполнении Михаила Задорного (звучит запись)
стихи Е. Евтушенко
По разграбленным селам
Шла орда на рысях
Приторочившись к седлам
рысакосый ясак
Как под темной водою
Молодая ветла
Русь была под ордою
Русь почти не была
Но однажды
Как будто все колчаны без стрел
Удалившийся в юрту
Хан Батый захмурел.
От бараньего сала
От ласняшихся жен
Что-то в нем угасало
Это чувствовал он.
И со взглядом потухшим
Он сидел одинок
На сафьянных подушках
Сжавшись, будто хорек
Хан сопел исступленно,
Скукотою томясь.
И бродяжку с торбенкой
Ввел угодник - толмачь.
В горсть набравши урюка
Колыхнув животом.
Кто такой? -хан угрюмо
Ткнул в бродяжку перстом.
Тот вздохнул: - Божья матерь,
То Батый, то князья,
Дел игрушечных мастер
Ванька Сидоров я.
Из холстин дыроватых
С той торбенки своей
Стал вынать деревянных
Медведей и курей
И в руках баловался
Потешатель сердец
С шебутной балалайкой
Скоморох - дергунец
Но в игрушки вникая
Умудренный как змий
На матрешек вниманья
Обратил хан Батый
И с тоской первобытной
Хан подумал в тот миг
Скольких здесь перебил он
А постичь не постиг
В мужичках скоморошных,
Простоватых на вид,
Как матрешка в матрешке
Тайна в тайне сидит.
Озираясь трусливо
Буркнул хан толмачу
- Все игрушки тоскливы,
Посмешнее хочу.
Хан добавил икнувши:
- Перстень дам и коня,
Но чтоб эта игрушка,
Просветлила меня.
Думал Ванька про волю
Про судьбу про свою
И кивнул головою:
- Сочиню, просветлю.
Шмыгал носом он грустно,
Но явился в свой срок.
- Сочинил я игрушку,
Ванькой-встанькой нарек.
На кошме некичливо,
Стал простетский, не злой.
Но дразняще качливый
Мужичок удалой.
Хан прижал его пальцем
И ладонью помог
Ванька-встанька попался,
Ванька-встанька прилег.
Хан свой палец одернул
Но силен хоть и мал
Ванька-встанька задорно
Снова на ноги встал.
Хан игрушку с размаха
Вмял в кошму сапогом
И знобея от страха
Заклинал шепотком.
Хан сапог отодвинул,
Но держась за бока
Ванька-встанька вдруг
вынырнул из под носка
Хана страхом шатало
И велел он скорей
От Руси, от шайтана
Повернуть всех коней
И теперь уж отмаясь,
Положенный вповал
Ванька Сидоров – мастер
У дороги лежал.
Он лежал, отсыпался
Руки белые врозь
Василек между пальцев
Натрудившихся рос.
А в пылище прогорклой
Так же мал да удал
С головенкою гордой
Ванька-встанька стоял
Из под стольких кибиток
Из под стольких копыт
Он вставал не убитый,
только временно сбит.
Опустились туманы
На лугах заливных
И ушли басурманы
Будто не было их.
Ну а Ванька остался
Как остался народ
И душа Ваньки-встаньки
В каждом русском живет
Мы народ Ванек-встанек
Нас не бог уберег
Нас давили, топтали
Столько разных сапог
Они знали: Мы Ваньки
Нас хотели покласть,
Но о том что мы Встаньки,
Забывали, платясь.
Мы народ Ванек-встанек
Мы встаем, так в серьез
Мы от бед не устанем
Не поляжем от слез
И смеется не вмятый
Не затоптанный в грязь
Мужичок хитроватый
Чуть по-ка-чи-ва-ясь.
М. р Много выпало бед и испытаний, на плечи нашего народа. Но несмотря на многие войны он мужественно выстоял как Ванька- встанька, живет и процветает вопреки всем бедам.
М. р Наши мальчики исполнят танец «Балалайка». (ф-ма Русское шоу балалайка»)
Восп. (ребенок) прочтет стихотворение «Матрешка».
Мы матрешки мы сестрички
Мы толстушки невелички
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть
Танец : «Матрешки»(ф-ма «Ложки деревянные» исп. Варвара Кременкова)
Восп. А еще Россия славится народыми умельцами.
Поиграем в игру «Ярмарка»
Ход игры: Выбирается продавец, покупатель.
Продавец
- Эй, честные господа
Скорей пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары бары
Всяки разные товары.
Подходите, подходите
посмотрите, посмотрите. (дети садятся по кругу на присядки, продавец ходит во круг и говорит слова. Останавливается возле девочки и нахваливает товар)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Матрёшка!
Покупатель- продай матрешку, продавец- порукам (хлопают по рукам) догони. Матрешка и покупатель обегают кругу в противоположные стороны, цель занять место матрешки. Опоздавший становится покупателем) .
Продавец-
Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
М. р. Вот и подошло к концу наше занятие по ознакомлению с символикой нашего государства. В следующий раз мы поговорим с вами о нашем родном крае, о станице в которой живем.