Получи документы

Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ

Марина Николаевна Лобанова
Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание: 1. Развивать интеллектуальную сферу: операции анализа, синтеза. 2. Развивать элементарные навыки невербального общения.

3. Развивать коммуникативные навыки: составление предложений по сюжетной картинке. 4. Развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворения.

Оборудование: картины, иллюстрации к сказкам среднего и большого размеров; силуэтные изображения сказочных героев из настольной игры «Узнай нас по силуэту»; 4 картинки с героями сказок: лиса, колобок, петух, заяц; демонстрационная картинка к сказке «Колобок», разрезанная на 6 частей, еще такая же целая; музыкальные игрушки-забавы с голосовой имитацией: лягушка, петушок, кот, собака, медведь, бычок.

Публикация «Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Игра «Как живете?» - повторение движений за дефектологом.

- Как живете? - Вот так! (ладонь сжата в кулак, большой палец вверх).

- А плывете? - Вот так! (руки в стороны, выполнять круговые движения)

- А бежите? - Вот так! (бег на месте).

- А летите? - Вот так! (руки в стороны).

- Вдаль глядите? - Вот так! (ладонь ребром ко лбу).

- Утром спешите? - Вот так! (бег на месте, движения руками).

- А шалите? - Вот так! (прыжки, бег).

- А сказки слушаете как? - Вот так! (рука поддерживает щеку).

2. Упражнение «Картинки с выставки».

Представлены картинки с сюжетами к сказкам «Волк и семеро козлят». «Колобок». «Лиса и заяц». «Маша и медведь». «Три медведя». «Кот, лиса и петух». «Бычок – смоляной бочок». «Федорино горе». «Мойдодыр». «Муха – Цокотуха». «Телефон». «Три поросенка».

Инструкция: Посмотрите на картинки. Какие сюжеты сказок вам знакомы? Назовите.

3. Упражнение «Узнай героев сказок по силуэту».

У каждого ребенка на столе большая карточка из настольной игры «Узнай нас по силуэту» с черным силуэтным изображением шести сказочных героев.

Инструкция: Я назову героя сказки, вы найдите его у себя на карточке. Объясните свой выбор.

4. Упражнение «Четвертый лишний герой».

Выставлены картинки сказочных героев лиса, заяц, петух, колобок.

Лишняя картинка петух. Другие герои из сказки «Колобок».

Инструкция: Назовите четвертую лишнюю картинку. Объясните свой выбор.

5. Упражнение «Собери картинку».Предлагается демонстрационная картина из сказки «Колобок». У детей части такой же картины.

Инструкция: Все вместе на доске соберите целую картину по образцу. Назовите сказку.

6. Упражнение «Кто больше увидит».

Работа с собранной из частей картиной к сказке «Колобок».

Инструкция: Составьте предложения по картине.

Примеры детских ответов: Лиса сидит на пеньке. У лисы красивый сарафан. Колобок лежит на носу у лисы. Лиса съест колобка.

7. Упражнение «Вежливые дети».

За ширмой музыкальные игрушки – забавы с голосовой имитацией лягушка, петушок, кот, собака, медведь, бычок.

Дефектолог по одной включает игрушки. Дети узнают по голосу, кто это. Дефектолог открывает ширму.

Инструкция: Поздоровайтесь с героями сказок. Спросите, из какой сказки пришли к вам гости.

Дефектолог «разговаривает» за сказочных героев.

8. Игра «Колобок» с показом действий.

Дети встают в круг.

- Испекли мы колобок, вот какой кругляшек! Ладонями показать шар.

- Он от бабушки ушел. Показать движение завязывания платка.

- Он от дедушки ушел. Держась за поясницу, нагнуться.

- Он от зайца ушел. Руки над головой, показать «ушки».

- Он от волка ушел. Руки вперед, имитировать волка.

- От медведя ушел. Покачиваясь вправо, влево, руки на поясе.

- От лисы не ушел. Показать рукой хвост.

- Лиса была хитра.

- Она съела колобка. АМ! Имитировать движение ладонью.

Итог: Дети называют запомнившихся им сказочных героев. Дефектолог предлагает поиграть с игрушками-забавами.

Публикации по теме:

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Таганрог — город у моря» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Таганрог — город у моря» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Таганрог – город у моря» для детей с нарушением зрения. Цель: расширение знаний дошкольников о городе Таганроге.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 19:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД