Марина Николаевна Лобанова
Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: 1. Развивать интеллектуальную сферу: операции анализа, синтеза. 2. Развивать элементарные навыки невербального общения.
3. Развивать коммуникативные навыки: составление предложений по сюжетной картинке. 4. Развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворения.
Оборудование: картины, иллюстрации к сказкам среднего и большого размеров; силуэтные изображения сказочных героев из настольной игры «Узнай нас по силуэту»; 4 картинки с героями сказок: лиса, колобок, петух, заяц; демонстрационная картинка к сказке «Колобок», разрезанная на 6 частей, еще такая же целая; музыкальные игрушки-забавы с голосовой имитацией: лягушка, петушок, кот, собака, медведь, бычок.
Публикация «Комплексно-коррекционное занятие по формированию мыслительных операций у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Организационный момент.
Игра «Как живете?» - повторение движений за дефектологом.
- Как живете? - Вот так! (ладонь сжата в кулак, большой палец вверх).
- А плывете? - Вот так! (руки в стороны, выполнять круговые движения)
- А бежите? - Вот так! (бег на месте).
- А летите? - Вот так! (руки в стороны).
- Вдаль глядите? - Вот так! (ладонь ребром ко лбу).
- Утром спешите? - Вот так! (бег на месте, движения руками).
- А шалите? - Вот так! (прыжки, бег).
- А сказки слушаете как? - Вот так! (рука поддерживает щеку).
2. Упражнение «Картинки с выставки».
Представлены картинки с сюжетами к сказкам «Волк и семеро козлят». «Колобок». «Лиса и заяц». «Маша и медведь». «Три медведя». «Кот, лиса и петух». «Бычок – смоляной бочок». «Федорино горе». «Мойдодыр». «Муха – Цокотуха». «Телефон». «Три поросенка».
Инструкция: Посмотрите на картинки. Какие сюжеты сказок вам знакомы? Назовите.
3. Упражнение «Узнай героев сказок по силуэту».
У каждого ребенка на столе большая карточка из настольной игры «Узнай нас по силуэту» с черным силуэтным изображением шести сказочных героев.
Инструкция: Я назову героя сказки, вы найдите его у себя на карточке. Объясните свой выбор.
4. Упражнение «Четвертый лишний герой».
Выставлены картинки сказочных героев лиса, заяц, петух, колобок.
Лишняя картинка петух. Другие герои из сказки «Колобок».
Инструкция: Назовите четвертую лишнюю картинку. Объясните свой выбор.
5. Упражнение «Собери картинку».Предлагается демонстрационная картина из сказки «Колобок». У детей части такой же картины.
Инструкция: Все вместе на доске соберите целую картину по образцу. Назовите сказку.
6. Упражнение «Кто больше увидит».
Работа с собранной из частей картиной к сказке «Колобок».
Инструкция: Составьте предложения по картине.
Примеры детских ответов: Лиса сидит на пеньке. У лисы красивый сарафан. Колобок лежит на носу у лисы. Лиса съест колобка.
7. Упражнение «Вежливые дети».
За ширмой музыкальные игрушки – забавы с голосовой имитацией лягушка, петушок, кот, собака, медведь, бычок.
Дефектолог по одной включает игрушки. Дети узнают по голосу, кто это. Дефектолог открывает ширму.
Инструкция: Поздоровайтесь с героями сказок. Спросите, из какой сказки пришли к вам гости.
Дефектолог «разговаривает» за сказочных героев.
8. Игра «Колобок» с показом действий.
Дети встают в круг.
- Испекли мы колобок, вот какой кругляшек! Ладонями показать шар.
- Он от бабушки ушел. Показать движение завязывания платка.
- Он от дедушки ушел. Держась за поясницу, нагнуться.
- Он от зайца ушел. Руки над головой, показать «ушки».
- Он от волка ушел. Руки вперед, имитировать волка.
- От медведя ушел. Покачиваясь вправо, влево, руки на поясе.
- От лисы не ушел. Показать рукой хвост.
- Лиса была хитра.
- Она съела колобка. АМ! Имитировать движение ладонью.
Итог: Дети называют запомнившихся им сказочных героев. Дефектолог предлагает поиграть с игрушками-забавами.