Лариса Шохина
Комплексная НОД «Данков — город, в котором ты живешь»
▼ Скачать +Заказ
Шохина Лариса Федоровна
Липецкая область
Комплексная НОД «Данков-город, в котором ты живешь»
Цели и задачи:
-систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре;
-развивать чувственный опыт, эмоционально- положительное отношение к окружающему, природе родного края;
-продолжать формировать понятие, что город Данков- часть большой страны –России;
-воспитывать желание участвовать в жизни города
Публикация «Комплексная НОД „Данков — город, в котором ты живешь“» размещена в разделах
Ход НОД:
М. / р, здороваясь с детьми, проводит музыкальное приветствие «Как тебя зовут?»
-Как у каждого из вас, у нашей страны есть имя, удивительно красивое. Как называется наша страна? (Россия)
-Как можно назвать граждан России? (Россияне)
-По - другому можно Россию назвать так:
1. Игровое упражнение на формирование чувства ритма.
м / р прохлопывает фразу «Это Родина моя», предлагая ребенку выложить ее на магнитной доске «Нотбука» с помощью длинных и коротких полосок. Дети прохлопывают ритмический рисунок распевки, с дальнейшим ее пропеванием.
2. Распевка «Это Родина моя».
м / р- Слышишь песню у ручья? -дети: - Это –Родина моя!
Слышишь песню соловья? -Это –Родина моя!
Видишь звездочки Кремля? - Это –Родина моя!
Садик, где твои друзья? - Это –Родина моя!
Руки матери твоей, звон дожде и шум ветвей,
И в саду смородина - Это –Родина моя!
3. «Пение» : М / р. -Родина у каждого своя. Это место, где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши родственники и друзья, где нам тепло и уютно.
Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева, перед которой музыкальный руководитель дает указания по исполнению произведения.
-как называется наш город? (Данков)
а) видеоролик «Город Данков»
Данков- это оживленные улицы и перекрестки, концертные площадки, зеленые парки и скверы, бульвар Влюбленных, парк Победы с построенным в нем современным Детским городком, фабрики и заводы, и, конечно, наш любимый детски сад «Ромашка».
4. «Восприятие» «Добрая песенка» муз. и сл. Ж. Колмагоровой
-Давайте полюбуемся своим домом- городом Данковом и послушаем о нем песню, которая так и называется «Добрая песенка».
-вопросы по характеру песни, что можно представить, слушая эту песню?
б) видеоролик «Природа Данкова» со стихами Данковских поэтов в исполнении детей.
м / р-Давайте послушаем, что говорят о родном городе его жители.
1. Небольшой наш город славный.
Здесь живу я с папой, мамой.
Здесь родился я, друзья! -
Это Родина моя!
2. Данковски край- такой чудесный!
Он славен делами, прекрасен собой!
Немало в нем добрых и сильных людей,
С ним связаны крепко мы жизнью своей!
3. А Данковская природа
Так чарующе прекрасна,
Что в любое время года
На душе тепло и ясно!
м / р- как красив наш город! Особенно красивы те сооружения, которые являются его Визитной карточкой. О них вы вспомните, когда соберете разрезные картинки.
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
м / р- Соберите разрезные картинки и угадайте название памятного места города.
в) видеоролик с изображением рек Дон и Вязовня.
м / р-наш город расположен на берегах живописной реки и ее притока. Как они называются? (ответы детей)
-ленты какого цвета нужно выбрать, чтобы изобразить речку? Почему?
6. Танцевальная импровизация с синими лентами
под музыку «Песня про дружбу из м / ф «Маша и Медведь»»
м / р-очень хочется, чтобы наши реки всегда были чистыми, полноводными, чтобы в них водилось много рыбы, а на зеркальной глади воды цвели кувшинки.
-давайте отправимся в экспедицию «Чистая река» и уберем в мусорную корзину все, что мешает реке чувствовать себя хорошо.
7. Игра – аттракцион «Чистая река»
м / р. - недалеко от реки есть старинное здание, где можно увидеть много интересного из Истории Данковского района. Это краеведческий музей и Малая Третьяковская галерея.
г) видеоролик «По музею и Малой Третьяковской галерее»
м / р- да! Во все времена крепко любили люди свою Родину! послушайте пословицы, которые были сложены о ней веками.
1. Родина любимая, что матушка родимая.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. На чужой сторонушке и весна не красна.
4. Жить- родине служить.
5. Смелость- города берет.
6. За народное дело- бейся смело!
7. Братская любовь лучше каменных стен.
м / р- Данковчане всегда умели не только трудиться на славу, но и отдыхать весело и с размахом!
8. Музыкально- ритмические движения.
Исполняется танец «Самовар» муз. Д. Тухманова
м / р раз уж нас пригласили в гости, давайте повнимательней рассмотрим предметы русского быта.
Игра «Рассортируй предметы». «Бабушкин сундучок»
Детям необходимо отобрать от современных - предметы старого русского быта, одежды, посуды, утвари, назвать их и рассказать их назначение.
м / р идут годы. Из старинного небольшого городка, торгующего в основном хлебом, Данков превратился в красивый, современный город, который благодаря вашим будущим стараниям станет еще краше.
9. «Рисуем и представляем» «Данков- город будущего»
(2 листа ватмана, фломастеры)
м / р-Наши деды и прадеды сберегли для нас родную землю, а теперь настал наш черед крепко любить свою Родину и сделать все, чтобы она всегда была богатой и процветающей! До свидания!