Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Волк и козлята» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1-я часть. Просмотр мультфильма «Волк и козлята».
Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация, Безопасность.
Задачи:
обучающие:
*познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята».
*учить детей внимательно смотреть сказку для того, что бы ответить на вопросы,
*обогащать пассивный и активный словарь,
*учить соблюдать элементарные правила безопасности;
развивающие:
*развивать активную речь ребенка,
*развивать умение запоминать сюжет,
Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Волк и козлята“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
*развивать внимание и усидчивость;
воспитательные:
*воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
*воспитывать правила культурного поведения (умение здороваться и прощаться,
*воспитывать желание радовать тех, кто рядом.
Материал: компьютер, проектор, экран, игрушки би-ба-бо Коза и Волк.
1. Организационный момент.
Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть, молча и внимательно. Что бы запомнить сказку.
2. Основная часть.
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Союз мультфильм 1957г режиссер П. Носов.
По окончании, воспитатель предлагает детям музыкальную игру «Волк и дети» слова и музыка М. Картушиной. (дети убегают от игрушки би-ба-бо Волк).
Воспитатель (на руке кукла би-ба-бо Коза) предлагает детям ответить на вопросы?
Коза: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте, тетя Коза).
Коза: А вы не видели моих козлят? (видели мультфильм, там были козлята).
Коза: А где они жили? (они жили в домике).
Коза: Что они делали, когда я уходила? (дети предлагают различные варианты).
Коза: А кто к ним приходил? (к козлятам приходил волк).
Коза: Почему же они впустили волка в дом? (разные вариант, воспитатель обращает внимание на то, что не послушались маму и что волк был хитрый).
Воспитатель: проводит беседу о том как, опасно разговаривать с чужими, а тем более впускать их домой.
Подвижная игра «Шел козел дорогою».
Воспитатель предлагает детям попрощаться с тетей козой.
3. Заключительная часть. Воспитатель хвалит малышей и предлагает перейти в группу.
2-я часть. Интегративное занятее.
Инсценировка сказки «Волк и козлята».
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.
Задачи:
Обучающие:
*формировать знания о русских народных сказках,
*учить, проговаривать хором звуки «Е» и «У»,
*учить моделировать голос,
*учить лепить шарик, скатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;
развивающие:
*развивать активную речь, память, внимание,
*обогащать пассивный и активный словарь,
*развивать речевое дыхание,
*закрепить знание зеленого цвета,
*развивать мелкую моторику;
воспитательные:
*воспитывать желание быть послушными детками,
*воспитывать интерес к лепке,
*воспитывать желание делать подарки,
*воспитывать желание слушать музыку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Волк и козлята» в обработке К. Ушинского, разучивание слов.
Материал: театр би-ба-бо Волк, Коза, декорации, маски – медальки козлята; досточки, пластилин.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Волк и козлята».
(Воспитатель Коза и Волк, помощник воспитателя - автор). А вы все будете козлята. Зрителей, рассаживаются на стульчики.
2. Основная часть.
Драматизация сказки по мотивам сказки К. Ушинского «Волк и козлята».
Сказка.
Звучит музыка «Во поле березка стояла» (минусовка).
Автор: Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Автор: Козлятки услышат маму, и давай веселиться. Блеют - один громче другого (просит детей сказать м-е-е, всех вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче, звук е протяжно и т. д.).
А мама – коза снова поет.
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Автор: Отопрут ей двери козлята. Она покормит их и опять уйдёт пастись.
А козлятки за свое (просит детей сказать м-е-е, всех вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче, звук е протяжно и т. д.)
Автор: Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Волк : Ой, вы, детушки, барабетушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мамка пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Автор: Козлятки выслушали волка и говорят.
Козлята : Твой голос, на мамин совсем не похож!
Автор: Ребяток – козляток, волчище, не трогай!
И как, волк не старался, как ни уговаривал козлят, даже выл на разные лады:
Волк : У-у-у-у-у-у! У-у-у-у-у-у! (как волчище воет; у-у-у все вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче, звук у- у –у-- протяжно и т. д.)
Автор: Не отворили они дверей волку. Волк так и ушел. Пришла мать и похвалила деток, что её послушались. Козлятки развеселились, и давай свои песни петь (просит детей сказать м-е-е, всех вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче и т. д.).
Коза: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Подвижная игра «Шел козел дорогою».
Лепка. Капуста для козы.
Воспитатель: А теперь скажите, что козы едят? (козы едят капусту).
Садитесь за столы, будем лепить капусту для козочки.
На столах лежат досточки и кусочки зеленого пластилина. Закрепляем цвет. Лепим шарики. Скатывая, кусочки пластилина, между ладонями круговыми движениями.
Звучит музыка «Во поле березка стояла» (минусовка).
3. Заключительная часть. Выполненные работы дети приносят Козочке (би-ба-бо, она их благодарит.
Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника. В свободное время слушаем музыкальную сказку «Волк и семеро козлят, да на новый лад». Музыка Ю. Энтина, рассматриваем иллюстрации в книжках.