Лучший педагог года

Комплекс занятий по русской народной сказке «Волк и козлята» для детей 2–3 лет

Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Волк и козлята» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1-я часть. Просмотр мультфильма «Волк и козлята».

Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация, Безопасность.

Задачи:

обучающие:

*познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята».

*учить детей внимательно смотреть сказку для того, что бы ответить на вопросы,

*обогащать пассивный и активный словарь,

*учить соблюдать элементарные правила безопасности;

развивающие:

*развивать активную речь ребенка,

*развивать умение запоминать сюжет,

Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Волк и козлята“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

*развивать внимание и усидчивость;

воспитательные:

*воспитывать любовь к русскому народному творчеству,

*воспитывать правила культурного поведения (умение здороваться и прощаться,

*воспитывать желание радовать тех, кто рядом.

Материал: компьютер, проектор, экран, игрушки би-ба-бо Коза и Волк.

1. Организационный момент.

Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть, молча и внимательно. Что бы запомнить сказку.

2. Основная часть.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Союз мультфильм 1957г режиссер П. Носов.

По окончании, воспитатель предлагает детям музыкальную игру «Волк и дети» слова и музыка М. Картушиной. (дети убегают от игрушки би-ба-бо Волк).

Воспитатель (на руке кукла би-ба-бо Коза) предлагает детям ответить на вопросы?

Коза: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте, тетя Коза).

Коза: А вы не видели моих козлят? (видели мультфильм, там были козлята).

Коза: А где они жили? (они жили в домике).

Коза: Что они делали, когда я уходила? (дети предлагают различные варианты).

Коза: А кто к ним приходил? козлятам приходил волк).

Коза: Почему же они впустили волка в дом? (разные вариант, воспитатель обращает внимание на то, что не послушались маму и что волк был хитрый).

Воспитатель: проводит беседу о том как, опасно разговаривать с чужими, а тем более впускать их домой.

Подвижная игра «Шел козел дорогою».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с тетей козой.

3. Заключительная часть. Воспитатель хвалит малышей и предлагает перейти в группу.

2-я часть. Интегративное занятее.

Инсценировка сказки «Волк и козлята».

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Задачи:

Обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить, проговаривать хором звуки «Е» и «У»,

*учить моделировать голос,

*учить лепить шарик, скатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;

развивающие:

*развивать активную речь, память, внимание,

*обогащать пассивный и активный словарь,

*развивать речевое дыхание,

*закрепить знание зеленого цвета,

*развивать мелкую моторику;

воспитательные:

*воспитывать желание быть послушными детками,

*воспитывать интерес к лепке,

*воспитывать желание делать подарки,

*воспитывать желание слушать музыку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Волк и козлята» в обработке К. Ушинского, разучивание слов.

Материал: театр би-ба-бо Волк, Коза, декорации, маски – медальки козлята; досточки, пластилин.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Волк и козлята».

(Воспитатель Коза и Волк, помощник воспитателя - автор). А вы все будете козлята. Зрителей, рассаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

Драматизация сказки по мотивам сказки К. Ушинского «Волк и козлята».

Сказка.

Звучит музыка «Во поле березка стояла» (минусовка).

Автор: Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:

Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Автор: Козлятки услышат маму, и давай веселиться. Блеют - один громче другого (просит детей сказать м-е-е, всех вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче, звук е протяжно и т. д.).

А мама – коза снова поет.

Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Автор: Отопрут ей двери козлята. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

А козлятки за свое (просит детей сказать м-е-е, всех вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче, звук е протяжно и т. д.)

Автор: Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

Волк : Ой, вы, детушки, барабетушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мамка пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Автор: Козлятки выслушали волка и говорят.

Козлята : Твой голос, на мамин совсем не похож!

Автор: Ребяток – козляток, волчище, не трогай!

И как, волк не старался, как ни уговаривал козлят, даже выл на разные лады:

Волк : У-у-у-у-у-у! У-у-у-у-у-у! (как волчище воет; у-у-у все вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче, звук у- у –у-- протяжно и т. д.)

Автор: Не отворили они дверей волку. Волк так и ушел. Пришла мать и похвалила деток, что её послушались. Козлятки развеселились, и давай свои песни петь (просит детей сказать м-е-е, всех вместе; затем по очереди, начинаем тихо, затем погромче и т. д.).

Коза: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

Подвижная игра «Шел козел дорогою».

Лепка. Капуста для козы.

Воспитатель: А теперь скажите, что козы едят? (козы едят капусту).

Садитесь за столы, будем лепить капусту для козочки.

На столах лежат досточки и кусочки зеленого пластилина. Закрепляем цвет. Лепим шарики. Скатывая, кусочки пластилина, между ладонями круговыми движениями.

Звучит музыка «Во поле березка стояла» (минусовка).

3. Заключительная часть. Выполненные работы дети приносят Козочке (би-ба-бо, она их благодарит.

Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника. В свободное время слушаем музыкальную сказку «Волк и семеро козлят, да на новый лад». Музыка Ю. Энтина, рассматриваем иллюстрации в книжках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Конспект занятия Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи: - Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по русской народной сказке «Волк и козлята» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке «Волк и козлята» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сибрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД