Юлия Анатольевна Гудожникова
Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Самоанализ открытого просмотра
Нетрадиционного комплекса утренней гимнастики
"В гости в сказку" старшая группа № 7
Разработала и провела
Воспитатель:
Казейкина ЮА.
Музыкальное сопровождение:
Кадейкина Г. Б.
Саранск, 2018 год
Самоанализ утренней гимнастики
Публикация «Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утренняя гимнастика в старшей группе проводится ежедневно, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение.
Вводная часть гимнастики составляет 3 минуты. Разные виды ходьбы (ходьба с поворотом в углах, ходьба на носках и пятках, ходьба между стульями «змейкой») чередуются с обычной ходьбой, чтобы привести стопу в правильное положение. Было использовано танцевальное движение- боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания, на которые дети четко реагировали.
Затем произошло перестроение из 1 колонны в две и размыкание пока с помощью стульев, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.
Далее следовала часть общеразвивающих упражнений чередующаяся с загадками. Количество упражнений 5. Сначала упражнения на плечевой пояс, затем для мышцы спины и живота. И упражнения на мышцы ног.
Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики - работа со звуками: и, о, у. Наклоны заканчиваются полным выпрямлением спины, чтобы привести позвоночник в правильное положение.
Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.
Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.
Для мышц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.
Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.
В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.
И упражнение на восстановление дыхания. итогом стало художественное слово и перестроение в 1 колонну.
Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Открытый просмотр
Нетрадиционного комплекса утренней гимнастики
"В гости в сказку" старшая группа № 7
Разработала и провела
Воспитатель:
Казейкина ЮА.
Музыкальное сопровождение:
Кадейкина Г. Б.
Саранск, 2018
Вводная часть.
Дети входят в зал. В зале стоит цветик – семицветик.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите какой красивый цветок нас встречает. Сейчас я оторву один лепесток и узнаем, о чем мы поговорим сегодня на зарядке? Послушайте стихотворение:
Как здорово, что в сказках
Все сложно и все просто,
Конец у них счастливый,
Недолгая беда.
А то, что необычно,
И то, что невозможно,
Обычным и возможным
Становится всегда. М. Пляцковский
Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях.
Ходьба с поворотом в углах (20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба между стульями «змейкой» (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).
Боковой галоп (20 секунд).
Обычная ходьба (20 секунд).
Построение около стульев.
Основная часть.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
Дети: Баба-яга.
Упражнение «Баба - яга»
И. п. : сидя на стуле лицом к спинке стула.
1 – руки через стороны вверх – вдох.
2 – вернуться в исходное положение – выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Воспитатель: Сможете угадать следующую загадку?
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
(Ответы детей)
Упражнение «Буратино»
И. п. : сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1 – наклон вперед, коснуться руками ножек стула – вдох.
2 – вернуться в и. п. – выдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Воспитатель: Следующий сказочный персонаж очень нравиться девочкам.
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Ответы детей).
Упражнение «Мальвина»
И. п. : сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1 – поднять правую прямую ногу вверх.
2 – вернуться в и. п.
3 – 4 –повторить движение другой ногой.
Повторить 4раза каждой ногой. Темп с начало умеренный, затем быстрый.
Указания детям: «Тяните носок ноги».
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался…
(Ответы детей).
Упражнение «Колобок»
И. п. : встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1 – 2 – наклон к ноге, стоящей на полу.
3 – 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателем.
Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами.
(Ответы детей).
Упражнение «Конек - горбунок»
И. п. Дети прыгают вокруг стульчиков, имитируя лошадей,
Произнося «иго-го, иго-го!»
Заключительная часть.
Воспитатель:
Он с высокой спины
Стал стеречь его границы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это петушок.
Упражнение на дыхание «Петушок». Вдох на 1,2 счета. На выдохе дети произносят «Ку-ка-ре-ку», опуская руки. Повторить 2 раза.
Точечный массаж. Дети массируют точки: на лбу, около крыльев носа, около углов рта, ямку на шее легкими круговыми движениями.
Ходьба обычная, дети возвращаются в группу.