Любовь Кунцевич
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. «Пробуждение» организма, создание позитивного настроя.
2. Укрепление косно –мышечного аппарата, формирование правильной осанки
3. Развитие ловкости, координации движений ног и рук
1 занятие
1 часть
Ходьба с высоким подниманием колен, на носочках – руки на пояс, на пяточках - руки за голову, легкий бег, ходьба – построение в круг
2 часть
ОРУ
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо (влево).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед.
Подвижная игра «Самолеты»
Публикация «Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
3 часть
Ходьба по кругу с выравниванием дыхания. Руки вверх через стороны – вдох носом, руки вниз - выдох ртом.
2 занятие
1 часть
Ходьба по кругу: «Лошадки» - высокое поднимание колен, «Лягушки» - остановиться, присесть. Легкий бег.
2 часть
ОРУ с кубиками
И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в руках вниз. 1 – руки в стороны, 2 – вверх – стукнуть кубиками друг о друга, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в руках, вниз. 1 – присесть, кубики поставить на пол, 2 – встать, 3- присесть, взять кубики, 4 – и. п.
И. п. – сидя на полу, ноги расставлены, кубики в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед, положить кубики у ног. 2 - выпрямиться, 3- наклониться, взять кубики, 4 – и. п.
Подвижная игра «Рыбки и акула»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
3 часть
Ходьба по кругу с выравниванием дыхания. Руки вверх через стороны – вдох носом, руки вниз - выдох ртом.
3 занятие
1 часть
Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пятках. Бег с изменением направления движения
2 часть
ОРУ с мешочками
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, мешочек в руке. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, переложить мешочек, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, мешочек в двух руках вниз. 1 – наклон к правой достать мешочком до носка ноги, 2 – выпрямиться, 3 – то же к левой ноге, 4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, мешочек у ног. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка.
Подвижная игра «Коршун и птенчики». Птенчики летают, клюют зернышки. По сигналу «Коршун!», птенчики летят в свои гнезда (на скамейку).
3 часть
Ходьба по кругу с выравниванием дыхания. Руки вверх через стороны – вдох носом, руки вниз - выдох ртом.
4 занятие
1 часть
Ходьба в колонне по одному, между предметами «змейкой», бег между предметами
2 часть
ОРУ
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх – потянуться
И. п. – сидя но полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе – повороты вправо (влево).
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
3 часть
Ходьба по кругу с выравниванием дыхания. Руки вверх через стороны – вдох носом, руки вниз - выдох ртом.