Приложение МААМ

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике для детей 5–6 лет

Наталья Плотникова
Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение на восстановление дыхания

При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребенок в силу анатомических способностей почти не может увеличить объем каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развития и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятиях. Все упражнения проводят в хорошо проветренном помещении или открытой форточке, окне, фрамуге.

Публикация «Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Правила дыхания при выполнении упражнений

Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а динамические – сопровождаются движениями.

• Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох.

• Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.

• Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.

• Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.

• Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.

«Чудо – нос»

Речь: Носом я дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим: глубже, шире.

Содержание движений: После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

«Ныряние»

Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.

Речь: В бассейн ныряем. Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать.

Содержание движений: «Нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребенок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.

«Ветерок»

Речь: Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь, опустить грудь и выпятить живот при выдохе губы сделать «трубочкой» - подул тихий ветерок. Можно взять полоску бумаги и дуть на нее легонько.

Содержание движений: Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох.

«Паровоз»

Речь: Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

Содержание движений: Предлагаем сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

«Шарик»

Предлагаем детям представить, что они воздушные шарики.

Речь: Вот мы шарик надуваем.

А рукою проверяем:

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

На счет 1,2,3,4 – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1 – 8 медленно выдыхают.

Содержание движений: Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

«Лес шумит»

Речь педагога: А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

Содержание движений: И. п. – о. с., руки вверх. Наклон вправо (вдох, и в и. п. (выдох, то же влево.

«Подуем на колобок»

Речь педагога: Колобок, колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

Содержание движений: В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями. Ребенок должен помочь колобку – теннисному шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей.

«Регулировщик»

Речь педагога: Вдох носом и во время удлиненного выдоха произносить р-р-р-р.

Содержание движений: Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Затем поменять положение рук.

«Здравствуй, солнышко!»

Речь педагога: Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям – выдох; - вдох.

Содержание движений: И. п. – о. с. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.

«Свеча»

Речь педагога: Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

И все свечи потушу.

Содержание движений: Свечи крышки от фломастеров. Кто больше потушить свечей с одного выдоха, тот и выигрывает.

"Цветок»

Речь педагога: Ребята, давайте понюхаем цветочки!

Содержание движений: Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

«Насос»

Речь педагога: Представьте, что мы с вами накачаем сейчас колесо насосом. Поставьте руки на пояс, слегка приседаем и выпрямляемся.

Содержание движений: Вдох, выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Один, два, три, четыре, пять!»

Речь педагога: Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Содержание движений: И. п. : основная стойка. По окончанию слов дети выполняют вдох-выдох.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеровФотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД