Получи документы

Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников на материале стихов, потешек, детских песен

Тамара Баскова
Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников на материале стихов, потешек, детских песен
▼ Скачать + Заказать документы

УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОДБОРКУ ПАЛЬЧИКОВЫХ И ЖЕСТОВЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ на материале стихов, потешек, детских песен.

Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников

«Кто там маленький живет»

- Кто там маленький живет? Кулак с поднятым большим и мизинцем

Молочко из блюдца пьет. Кулаком из ладошки – «миски»

Любит пеночки лизать. Ладошкой по ладошке

Может хвостиком махать. Кулачок и мизинец – «хвост»

Лапкой умывается. Большим пальцем по кулачку.

Как он называется?

Публикация «Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников на материале стихов, потешек, детских песен» размещена в разделах

Дети говорят – «Котенок!»

- А какую песенку поет котенок?

Песня с жестами: «Мур-мур» - котики поют».

(в соответствии со словами).

«Мур-мур» - котики поют,

Носик моют,

Ушки чешут, И мурлыкают.

«Мур-мур» - котики поют,

Шейку тянут,

Глазки щурят, И мурлыкают.

«Мур-мур» - котики поют,

Молочко из блюдца пьют, И мурлыкают.

«Мур-мур» - котики поют,

Вдруг усища растопырят, И мурлыкают.

«Мур-мур» - котики поют,

На лежанке засыпают, И мурлыкают.

«Мур-мур».

«Кошка».

Есть у нашей кошки – лапки, Поглаживание рук;

А на лапках цап-царапки, Пальцы коготками вверх - вниз;

Целый день она хлопочет, Скребем коготками по коленям;

Коготки свои все точит,

Наточила и в кровать, Спим;

Мяу-мяу, надо спать

Мышки в норочке сидят, Смотрим сквозь кулак;

Мышки в щелочку глядят,

Кошку увидали, сразу убежали. Спрятали руки за спину.

«Мышки.»

В нашем маленьком домишке, По коленкам «бегаем» пальчиками;

Завелись серые мышки,

Так и бегают кругом, Вращение кистей друг вокруг друга;

Все на кухне кувырком,

То в кладовку залезают, По плечам пальцами;

Сыр и масло там съедают,

То на шкаф залезут мышки, На голове;

То под стулом шалунишки, Под стулом;

Так и хочется поймать, Хлопок перед собой;

Они – шмыг, и под кровать. Кисти под мышки.

«Диалог с мышкой.»

- Мышонок, мышонок, выходи. Я дам тебе кусочек сахару.

- Нет, не выйду.

- Мышонок, мышонок, выходи. Я дам тебе кусочек масла.

- Нет, не выйду.

- Мышонок, мышонок, выходи. Я тебе глаза царапать не буду.

- Но, но, только попробуй! (Убегает)

«Кошкины одежки»

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Надеваем на каждую ногу по сапожку

Надеваем трусы

Разводим руками

Проводим рукой по хвостику (движение из-за спины)

«Ножки - топотушки»

У меня есть две подружки.

Это ножки - топотушки,

Своими ножками я могу

Приветствовать землю,

Сначала правой ногой,

Затем левой,

Правая ножка сильная,

А левая ножка быстрая,

Пошли ножки погулять,

По дорожке поскакать.

Топ-топ-топ-топ,

Прыг-скок, прыг-скок,

Побежали, побежали, 2р.

Ой немножечко устали,

Нужно ножкам отдохнуть,

Правая ножка спит,

А левая – шалит,

Пяточка – носок, 3р.

Вот и спрятался дружок.

Левая проснулась,

Быстро оглянулась,

Где подружка, невидать,

Нужно нам ее искать,

Пяточка – носок, 3р.

Вот где спрятался дружек,

Быстро выходи, с нами посиди.

«Сидела кошка на окошке»

(песенка)

Сидела кошка на окошке,

И стала лапкой лапку мыть,

А мы движение такое

Рукой сумеем повторить,

Змея ползет по тропке узкой,

Ползет ей не куда спешить,

А мы движение такое

Рукой сумеем повторить,

Сова летает в лесу ночью,

Она охотится на дич,

А мы движение такое

Рукой сумеем повторить,

Медведи ходят в перевалку,

И ищут в дуплах мед попить,

А мы движение такое

Сумеем дружно повторить.

«Дятел разбудил сову»

Поутру в сыром бору

Дятел разбудил сову.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Просыпайся, соня-друг,

Соня глазки открывает,

Ни чего не понимает,

Всю я ноченьку летала,

Перья пышные трепала,

Мышку серую ловила,

Коготочки затупила,

Мне не хочется летать,

Дай ты мне, дружек, поспать.

«На пригорочке сижу»

На пригорочке сижу

Да все колышки тешу,

Топорочком, топорочком,

Топорочком колочу (2р-)

На скамеечке сижу.

На ступенечке сижу.

На приступочке сижу.

«Мыши бегают, шуршат»

Мыши бегают, шуршат,

Кормят маленьких мышат,

Мыши бегают, скребутся,

В лапы кошке не даются.

«На дороге стоит пень»

На дороге стоит пень,

Шевелиться ему лень,

Шея не ворочится,

А посмеяться хочется.

«Щеголь»

Щеголь щетку уважает,

Щеголь щеткой пыль счищает,

Если пыль не вычищать,

Не в чем будет щеголять.

«На шкатулке два домочка»

На шкатулке два домочка,

Из домочков два дымочка,

У крыльца два деревца,

А на глади озерца по середочке,

Кто-то в лодочке.

«Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!

- Что там впереди?

- А там высокая гора!

Над ней не пролететь,

Под ней не проползти,

Вокруг не обойти,

А надо напрямик.

В гору топ, топ, топ,

С горы быстро топ, топ, топ,

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!

- Что там впереди?

- А там глубокая река!

Над ней не пролететь,

Под ней не проползти,

Вокруг не обойти,

А надо напрямик.

Плывем буль, буль, буль,

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!

- Что там впереди?

- А там топкое болото!

Над ней не пролететь,

Под ней не проползти,

Вокруг не обойти,

А надо напрямик.

По болоту шлеп, шлеп, шлеп,

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!

- Что там впереди?

- А там высокая трава!

Над ней не пролететь,

Под ней не проползти,

Вокруг не обойти,

А надо напрямик.

Пробираемся сквозь траву ш-ш-ш,

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!

- Что там впереди?

- А там глубокая нора,

А в норе чей-то длинный хвост,

Дерним за него!

- Р-р-р – это лев

И побежали обратно:

Вот высокая трава: ш-ш-ш,

Вот топкое болото: шлеп, шлеп, шлеп,

Вот глубокая река: Буль, Буль, Буль,

Вот высокая гора

В гору топ, топ, топ,

С горы быстро топ, топ, топ,

А вот и наш дом.

Все забежали и дверь захлопнули!

«Клинг – клинг»

Клинг – клинг,

Мышка –малышка

Поспешает в свой домишко

Клинг – клинг,

Скорее во двор,

И калитку – на запор!

Указат. пальцы друг о друга кончиками 2 раза

Самый кончик одного из пальчиков

Бегает, как челнок, среди пальцев другой руки

Как в начале

Ладошки в «О» на уровне груди, большие пальцы отставлены вверх.

Большие пальцы опускаются.

Ладони скручиваются в кулачки.

«Мы пальчиками»

Мы пальчиками, пальчиками, тук-тук-тук,

Мизинчиком, мизинчиком, тук-тук-тук,

Безымянным пальчиком, тук-тук-тук,

Средним пальчиком, тук-тук-тук,

Указательным пальчиком, тук-тук-тук,

Большим пальчиком, тук-тук-тук,

Ладошками, ладошками, хлоп-хлоп-хлоп,

Левой ладошкой, хлоп-хлоп-хлоп,

Правой ладошками, хлоп-хлоп-хлоп,

Локоточками, стук-стук-стук,

Левым локоточком, стук-стук-стук,

Правым локоточком, стук-стук-стук,

Руки на голову положи,

Что-то очень важное скажи,

А теперь из пальчиков сделаем очки,

Рот закрой – и важно помолчи.

«А в колхозе есть домок»

А в колхозе есть домок -

Прямо терем-теремок!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Может мышка-норушка?

Нет!

Ну, лягушка-квакушка?

Нет!

Значит зайка-трусишка?

Нет!

Ну, лисичка-сестричка?

Нет!

В теремке-то кровати стоят,

На кроватях ребятки спят.

Подымаются раненько, ранешенько,

Умываются беленько, белешенько.

За столом тихонько сидят,

На еду не глядят, а едят.

После пляшут, да ведь как!

И вот эдак,

И вот так,

И попарно,

И кружком,

И вприпрыжку,

И шажком.

«Где ладошки?»

Где ладошки? -Тут? -Тут!

А в ладошках -Пруд? -Пруд.

Палец большой - гусь молодой

По пруду плывёт, братца зовёт.

Га-га-га, га-га-га, га-га-га.

Два братца хороших,

Друг с другом похожи,

По пруду плывут

Песни поют.

Га-га-га, га-га-га, га-га-га.

«Ах, как мыши надоели!»

Ах, как мыши надоели!

Развелось их просто страсть!

Всё погрызли, всё поели.

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же плутовки

Вот поставим мышеловки

Переловим всех за раз!

«Мама, мама»

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут!

- Ну и что?

Гости приехали, поклонились,

Поцеловались и обнялись.

«Правая и левая»

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

«Аленка – маленка»

Аленка – маленка,

Шустра была,

Грибов насобирала,

Носок довязала,

Сарафан дошила,

Воды наносила,

Везде поспела,

В охотку ей дело.

«Мы ехали, ехали»

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали

И домой приехали!

«На горе стоит гора»

На горе стоит гора,

А на той горе – лужок,

На лужку стоит дубок,

Сидит ворон на дубу,

И играет во трубу,

А труба точоная,

Вся позолочоная.

«За морями»

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

«Чижик»

Чижик, чижик, где ты был?

На Фонтанке воду пил.

Выпил каплю, выпил две —

Носик вымочил в воде.

Стали чижика ловить,

Стали в клеточку садить.

Чижик в клетку не хотел,

Он вспорхнул и улетел.

«Паучок»

Жил-был паучок,

Вот пошёл он во лесок.

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с травинки на травинку.

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет,

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька,

Паутинка рвется,

Мотылек смеется.

«Плетет паучок паутинку»

Припев:

Плетет паучок паутинку, плетет,

Ниточки тонкую лапками вьет.

Дождик закапал и сеточку смыл,

А паучек снова ниточку свил.

Припев:

Солнышко вышло и сверху печет,

А паучек паутинку плетет.

Припев:

Солнце заходит, и вечер пришел.

И паучек паутинку доплел.

«Филин»

- Серый филин, пыльный филин,

- Гу-гу-гу,

- Хочешь чистым будешь, филин,

- Гу-гу-гу,

- Я тебя полью водою,

- Гу-гу-гу,

- Порошком тебя помою,

- Гу-гу-гу,

- Накрахмалю, выжму крепко,

- Гу-гу-гу,

- И повешу на прищепки,

- Гу-гу-гу,

- Будешь, филин, ты не пылен,

Слышишь, филин, где ты, филин,

Ни в лесу, ни на лугу ни гу-гу.

«Букет»

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

«Пальчик- мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Наш Ванюша не шумит,

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

«Правая рука, левая рука»

Правая рука, левая рука,

Они могут хлопать,

Правая нога, левая нога,

Они могут топать,

В кулаке пять братцев спят:

Ванька – указка,

Мишка – середка,

Колька – сиротка,

Крошка – Тимошка,

И еще один чудак

Прозывается – большак,

Все проснулись, встрепенулись,

Потянулись раз, два, три. (хлопаем)

«Ладушки-хлопотушки»

Ладушки – хлопотушки,

Где вы были?

Рылись в песочке,

Пекли пирожочки,

Кубики сложили,

Домик смастерили,

Вот какой большой,

С крышей и трубой.

«Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили,

И между собою толстушки дружили,

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать,

А вечер настанет и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе уснут. «Маленькая рыбка»

В маленьком пруду

Живет маленькая рыбка,

Плывет, плывет, 2р.

Прыгает, ныряет, 2р.

Резвится и отдыхает.

Хорошо в пруду маленькой рыбке!

«Маленький мальчик»

Маленький мальчик,

На маленькой лодке,

В маленьком море,

Маленький ветер,

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед…

В маленький город,

К маленькой бухте

Мальчик приплыл, наконец,

Маленький парус спущен на лодке,

И маленькой сказке – конец!

«Пришел медведь к броду»

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис, вылез, высох,

Влез на колоду и снова в воду.

«Кулик» Другой вариант:

Влез кулик молодой на колоду,

Бультых в воду,

Вынырнул, вымок, вылез, высох,

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник,

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел.

«На полянке медвежатки»

На полянке медвежатки,

Разыгрались с мамой в прятки,

Разбежались кто куда,

Не найти бы никогда,

Но медведица схитрила,

Вкусной каши наварила,

Поставила на пенек,

Рядом – липовый медок,

Медвежатки прибежали,

Чашки, ложки застучали,

Стук-чок, стук-чок,

Съел – и чашку на сучок.

«Если где-то нет кого-то»

Если где-то нет кого-то,

Значит где-то кто-то есть!

Только где же этот кто-то?

И куда он мог залезть?

«Поросёнок.»

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

«Две сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружку повстречали.

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

«На двери висит замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

«Мышки бегают, шуршат»

Мышки бегают, шуршат,

Кормят маленьких мышат.

Мышки бегают скребутся,

В лапы кошке не даются.

«Тень – тень, потитень»

Тень- тень, потетень.

В огороде то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится.

Пирожки она печёт,

По тарелочкам кладёт.

Кот в тарелку скок

Себе нос обжёг.

«Я иду»

Я иду песочком,

А я иду пешочком,

Я иду с миской,

А я иду с мишкой,

Я за малиной,

А я за Мариной,

Я иду песочком с миской за малиной,

А иду пешочком, с мишкой, за Мариной.

«Пять мышек»

Живут в норе пять мышек,

Пять сереньких малышек.

Мышка-дедушка,

У него большие уши,

Острый нос и длинный хвост.

Мышка-бабушка,

У неё большие уши…

Мышка- папочка…

Мышка-мамочка…

Мышка малышка,

Маленькие ушки,

Острый нос и короткий хвост.

«Краб»

Хряп, хряп, хряп, хряп,

Вверх на пальму лезет краб.

Крах-крах и эх!

С пальмы вниз летит орех.

Хряп, хряп, хряп, хряп,

На песок сползает краб.

Ах, эх, ах, эх!

Краб внизу, а где орех?

Хряп, хряп, хряп, хряп,

Вновь на пальму лезет краб.

Крах, крах и эх!

С пальмы вновь летит орех.

Хряп, хряп, хряп, хряп,

На песок сползает краб.

Ах, эх, ах, эх!

Ведь опять пропал орех.

Хрум, хрум, хрум, хрум,

Две макаки за кустом.

Хряп, хряп, хряп, хряп,

Ну и чудик этот краб.

«Птичка летала»

Птичка летала (3р) и села,

Птичка водичку из лужицы пьет,

Ежик без ножек по лесу ползет,

Вдруг выросли у ежика ножки

И он побежал по дорожке,

Бежал (3р, увидал свою норку,

Забрался в нее и уснул там

До самой весны,

А тут идет медведь,

Топ ногой, топ другой,

Пришел к себе в берлогу,

И лег и заснул там до самой весны.

Публикации по теме:

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Интеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садовИнтеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садов Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, развитие коммуникативных способностей детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Комплекс ЛФК для дошкольников. Упражнения для правильной осанки Упражнения для правильной осанки Диагноз:сколиотическая болезнь (сколиоз 1 степени). Режим: сон на щите,Обязательные занятия ЛФК или спортом.

Комплекс утренней гимнастики с шестом для старших дошкольниковКомплекс утренней гимнастики с шестом для старших дошкольников Всем известно насколько велико для здоровья и общего самочувствия ребенка да и любого человека утренняя гимнастика. Она поднимает настроение.

«Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников». В помощь музыкальным руководителям Доклад «Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса которые способствуют выработке отдельных автоматизированных.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для старших дошкольников «Проделки Бабы-Яги на Детских Олимпийских играх» Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для старших дошкольников «Проделки Бабы-Яги на Детских Олимпийских играх» Цель: Укрепление.

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковых игр для всестороннего развития личности дошкольников» Охранять и укреплять здоровье детей главная приоритетная задача не только педагогов но и родителей. В настоящее время существует проблема,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников на материале стихов, потешек, детских песен
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников на материале стихов, потешек, детских песен» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Баскова (УИ 439426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД