Марина Михрячёва
Комплекс пальчиковой гимнастики «Братья-гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс пальчиковой гимнастики
«Братья - гномиков»
Цель: стимулирование речи детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
Задачи:
1. Продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений рук,
используя пальчиковые игры с предметами и без предметов;
Публикация «Комплекс пальчиковой гимнастики „Братья-гномики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью; 3. Формировать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу и развивать эмоциональную выразительность.
- Ребята, а я знаю сказку про гномиков. Хотите послушать?
«Братья-гномики».
В кулачке, как в домике,
Скрыты пальцы-гномики.
Домик открывается,
Сказка начинается.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
- Вдруг начался дождик.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
А когда пальчики-гномики опять вышли
гулять, то увидели яркое солнышко
«Солнышко».
Вышли солнышка лучи,
Лучи солнца горячи,
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
Лучиками повело и погладило.
- Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок.
Стоит в поле теремок, (пальцы сложены «домиком»)
На двери висит замок. (Упр. «Замок»)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали. и открыли.
- А в теремочке гномики увидели зайчика, козочку, петушка
и кошку. Ещё в теремочке гномики увидели ёжика.
Ёжик захотел погулять и
приглашает и нас с вами на прогулку (гимнастика с су-джоком)
Выглянул ежик из теремка и увидел
солнышко, улыбнулся солнышку
и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку.
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке)
Стал цветочки нюхать
Вдруг набежали тучки
и закапал дождик: кап-кап-кап
Дождик закончился, выглянуло
солнышко и ёжик довольный побежал домой
- Зверята пригласили братцев-гномиков в свой теремок.
Проходите к столу
- А там у них столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул, (Упр. «Стул», «Стол»)
На нем сидят,
Вот это стол,
За ним едят.
А зайчонок очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
- Пообедали и решили поиграть с карандашами.
Крутим, крутим карандаш, Верный он помощник наш.
МОТОР
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном
положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад,
передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
САМОЛЁТ
Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами :
указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять
движения в соответствии со стихотворным текстом.
Моторы в порядке, на месте пилот.
В небо поднялся большой самолёт.
То правым качнёт он, то левым крылом,
Над лесом покружит и сядет потом.
ДУДОЧКА
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в
произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также
можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
- Братцы-гномики поблагодарили друзей за
гостеприимство и пошли домой.
По дороге они шутили, играли и спрашивали:
«Как живешь?»
- Как живешь? -Вот так!
- А плывешь? - Вот так!
- Как бежишь? - Вот так!
- Вдаль глядишь? - Вот так!
- Ждешь обед? - Вот так!
- Машешь в след? - Вот так!
- Ночью спишь? - Вот так!
- А шалишь? - Вот так!
- Ребята, мы с вами были маленькими гномиками,
потянемся, вырастем и
снова станем детьми.